Рав Меир Кахане

(да будет благословенна его память)

Статьи:

  • Элуль
  • Ум-эль-фахм как символ арабов Израиля
  • "Шма Исраэль" против "Аллах Акбар"
  • Уроки Иракского вторжения в Кувейт

    ЭЛУЛЬ

     (Отрывок из статьи в “JEWISH PRESS” Элуль 5737 Г.,август 1977)
    ...Элуль – месяц покаяния и самоанализа. Месяц, предназначенный для скобления "эго", осевшего и отвердевшего в наших сердцах и душах. Если Песах требует проверить хамец в доме, то Элуль велит удалить забродившее и раздутое "эго" из души. Это время обратить внимание на календарь, на седеющую бороду, на все растущий возраст – и понять: не для пустого рожден я, и не обязательно меня должны похоронить "пустым".
    Будь добрым, любящим – без намерений выиграть от этого; прекрати дурно говорить и думать, перестань искать дурное в ближнем. Не старайся возвыситься за счет других. Ибо становящийся на спину того, кто ныне сломлен, не будет выше; его отставание в росте будет точно таким же... Остерегайся причинять боль тому, кого ты любишь, подумай перед тем, как сделать что-либо ближнему. Будь хорошим – как человек, как личность – и твоя доля в мире станет святой. И тогда, если другие увидят в тебе пример для подражания, весь мир сам по себе вдруг превратится в мир прекрасный и святой.
    Настал Элуль. Думай о любимых тобою – обо всех людях и о ком-то конкретном. И тогда ты получишь то, чего не могут дать тебе никакие амбиции и уловки в мире: самоуважение. Полюби другого – и научись любить себя. Будь свят, ибо свят твой Создатель, и именно ради этого Он поместил тебя в этот мир. Снова пришел Элуль, уже другой. Сколько их еще осталось? ...


    «ШМА, ИСРАЭЛЬ» ПРОТИВ «АЛЛА АКБАР»

    ( "Слушай, Израиль!" (ивр.) против "Аллах велик!" (арабск.))


    ...На прошлой неделе Йеhуда Авраами шел по пути к Стене плача, где он постоянно, изо дня в день молится. Около Шхемских ворот, в районе, называемом «мусульманский квартал Старого города», на него напал араб, вонзивший ему нож в спину. И тут мы открываем главное, что есть в этой истории. В тот момент, когда араб вонзал в еврея нож, он издал победный клич: «Алла акбар!» А еврей, опасаясь, что это последние минуты его жизни, закричал: «Шма, Исраэль!»
    Вот тут-то и скрывается истинный смысл борьбы. И тут же скрывается весь позор, заключенный в этой борьбе. «Алла акбар!» превратилось в лозунг, призыв к войне, победный возглас всякого нападения мусульман на евреев. Это кричал араб, который направил автобус в пропасть на шоссе Иерусалим - Тель Авив. Это же кричал и араб, напавший на моего племянника-солдата в Иерусалиме. Этот призыв скрывает в себе всю сущность борьбы ислама с государством Израиль: агрессивность, поражение еврейского врага, капитуляция Б-га евреев и победа ислама. «Алла акбар!» – это голос мусульманина, нападающего на свою жертву-еврея.
    А жертва? Она взывает: «Шма, Исраэль!»
    Слова «Шма, Исраэль!» превратились в символ жертвы, символ подвергшегося нападению и агонизирующего еврея. Возвышенный глас «Шма, Исраэль!», призыв, который должен был выражать с мощью и доблестью победу Израиля и бесконечную силу его Б-га, превратился в глухой шепот поражения. Гордый возглас, призывающий к освящению Имени Б-га превратился в униженный голос покорности и смерти.
    Это и есть хилуль hа-Шем! Нельзя допустить продолжения этой ужасной ситуации с осквернением Имени Всевышнего, самого тяжелого из всех грехов, чтобы не разгорелся на нас гнев Творца!
    «Шма, Исраэль!» – этими словами начинал свою речь священник, «помазанный вести Израиль на войну» и идущий впереди всего народа, обращаясь к воинам Израиля, которым предстояло идти в бой:
    «Слушай, Израиль! Вы приступаете сегодня к битве с врагами вашими; да не будет мягким сердце ваше, не бойтесь, не робейте и не страшитесь их! Ибо Господь Б-г ваш идет с вами воевать за вас с врагами вашими, чтобы спасти вас» (гл.Шофтим, 20:3-4).
    Слова «Шма, Исраэль!» предназначены не для выражения жалкой мольбы еврея в роли жертвы, а для решительного призыва священника, «помазанного на войну». Эти слова – не умолкающая молитва капитуляции, а грохот победы и оглушающий рев, полные уверенности и непреклонности. Это провозглашение истинного смысла: «Слушай, Израиль! Господь – Б-г наш, Господь – Един». Б-г – Один: Он один-единственный, Всемогущий и всем Правящий. Один – над всеми лжебогами, включая «аллаха». ...
    Мусульманин взывает «Алла акбар», т.к. мы даем ему в это поверить (что его аллах велик). В тот великий день Шестидневной войны, когда бойцы ЦАХАЛя, Воинства Б-га, ворвались в Старый город Иерусалима и на Храмовую гору, не были слышно никаких возгласов «Алла акбар». Лишь один только страх наполнял сердца мусульман, которые увидели, почувствовали и узнали: «Шма, Исраэль! Господь – Один!»
    Отступление Израиля и наш страх перед народами мира вернули в сердце мусульманина веру, что «Алла акбар». Наша отсутствующая вера в слова священника, «помазанного на войну»... – привела к новой волне исламского фанатизма, к растущему высокомерию и бесстрашию мусульман. Прямо пропорционально отсутствию у нас веры и трусливому самоунижению перед гоями росли у них самоуверенность и вера в аллаха... Какой позор, что даже лучшие из нас говорят: «Нельзя раздражать народы»! Как будто мы всё ещё в Пинске или Касабланке...

    Отрывок из статьи в журнале “KAHANE” 1989 Г.



    Уроки Иракского вторжения в Кувейт

    События, окружающие нападение Ирака и завоевание им Кувейта, подлежат изучению и рассмотрению, их нужно выгравировать на скрижалях нашего сердца. Ибо уроков этих так много! И Всевышний просит нас изучить их, пока не случилась ужасная трагедия.
    УРОК ПЕРВЫЙ. Арабский мир населен людьми, исполненными ненависти и жестокости, жажды власти и стремления к господству. Для этих людей истина, обещания и обязательства – это вещи, начисто лишенные смысла и не имеющие никакой моральной или этической ценности; их следует использовать как орудие и средство для достижения любой цели, которая определяется сиюминутной прихотью. Факт заключается в том, что всё, сказанное и сделанное иракцами, составляло часть одной общей структуры лжи. Первоначальные обвинения были лживыми, и прикрытие в виде встречи с кувейтцами, якобы для выработки урегулирования, было ложью. Утверждение, будто иракцев пригласили граждане Кувейта, восставшие против своего правительства, также являлось ложью. Самая великая истина Ближнего Востока – то, что арабы просто лгут.
    Понятно, что дело не только в Ираке. Всякий раз (а это означает, что таких "разов" – множество), когда начинается смертоубийство в Ливане, звучит призыв к перемирию и прекращению огня. Любой конкретный случай вспышки насилия неизменно порождает по меньшей мере дюжину "перемирий", и каждое такое перемирие нарушается, когда какая-либо из сторон находит, что его нарушение принесет ей выгоду. Обещание, слово, договор –в арабском мире все это является оружием в игре "приобретения", и тот, кто принимает слова араба всерьез, заслуживает понесенного наказания – уже хотя бы за свою глупость.
    Каков же урок? С нашей стороны было бы более чем глупо доверять "палестинцам". В таком случае мы стали бы убийцами тех, кого мы любим. Саддам Хусейн – это не человек, а КОНЦЕПЦИЯ. Любой арабский лидер – это Саддам Хусейн, и все они ведут себя подобно ему в соответствующих обстоятельствах. Ануар Садат, который форсировал Суэцкий канал в Йом-Кипур, был "Саддамом". А мы, отдавшие огромную территорию и приблизившие границу до расстояния около 100 километров от Тель-Авива, просто безумцы. И король Иордании Хусейн, этот маленький царек, в 1967 году почуял для себя "шанс" – и напал на Израиль. Каков же урок? Его знает любой сефардский еврей в Израиле: «Арбаим шана ба-кевер – эйн эмуна бахем!» (Сорок лет в могиле, но не верь им!). УСВОЙТЕ ЭТОТ УРОК.
    УРОК ВТОРОЙ. Он предназначается тем, кто говорил мне (и я даже не могу помыслить о том, чтобы перечислить их доводы), будто причина, по которой мы не можем изгнать арабов – в том, что весь мир с этим не примирится. Почему же тогда Саддам Хусейн не беспокоился об этом "мире"? Почему иранцы не беспокоились об этом "мире"? Почему Эйсавы всего мира никогда не беспокоятся о том, что могут сказать и сделать все прочие Эйсавы? Почему один лишь Яаков целыми днями сидит, видя углубление трагедии и приближение страшного, пугающего будущего и отказываясь совершать нормальные поступки из-за "мира" и того, что тот скажет или сделает. Почему Саддам готов совершить ужасное действие и не боится "мира", а евреи не готовы выполнить способную спасти их мицву, выбросив вон арабов – из-за "мира"? УСВОЙТЕ ЭТОТ УРОК.
    УРОК ТРЕТИЙ. Истинная и естественная реакция в арабском мире – это благоговейный страх и уважение к человеку, который не стал тратить время на дипломатические любезности, а использовал силу и мощь. И здесь-то мы видим ключ к пониманию умов жителей Ближнего Востока и арабов: сила и мощь, а не доброта и моральность, производят впечатление на этих людей. Когда арабы считали Израиль сильным и твердым, они ненавидели его, но в то же время боялись, а сердца их сжимались от страха перед ним. Но всякий раз, когда Израиль – в духе требований эллинизма – идет на безумные уступки, арабы видят в этом не "доброту", а слабость; слабых же в ближневосточных джунглях принято убивать и резать. УСВОЙТЕ ЭТОТ УРОК.
    УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ. Иракский диктатор стал героем в глазах "палестинцев", которые видят в его действиях единственно возможный способ обращения с Израилем. Они мечтают, что его действия, бросающие вызов всему миру, станут примером для других арабских государств и те выступят против Израиля. Именно поэтому Саддама поддерживает ООП. Он совершил жестокую акцию – захватил другое мусульманское арабское государство. Но разве это имеет какое-то значение? В джунглях, где обитают звери, дикие животные – а именно такие джунгли представляет собой арабский мир – это не имеет никакого значения. УСВОЙТЕ ЭТОТ УРОК.
    УРОК ПЯТЫЙ. Он вытекает из предыдущего. Шаг, на который пошел Ирак, придаст смелости "израильским" арабам, живущим в нашем государстве – и они увеличат свои нападения на него. Так называемая "интифада" усилится и распространится на сам Израиль, в результате чего у Ирака прибавится причин для создания новых угроз существованию Израиля. Может наступить момент, когда этот безумец, являющийся типичным представителем одержимых мегаломанией арабов и увлеченный мечтами стать Саладдином наших дней, использует свои ракеты и химическое оружие против Еврейского государства. УСВОЙТЕ ЭТОТ УРОК. Из него вытекает необходимость сделать – немедленно – две вещи:
    Во-первых, удалить арабов из Израиля сейчас, пока еще не поздно, и во-вторых, ударить по Ираку сейчас, пока это также еще не поздно.
    А теперь следующий урок:
    УРОК ШЕСТОЙ. Саддам, упоенный восторгом своего народа и арабского мира, считая себя одним из великих героев арабской истории, возложит на себя задачу, решить которую арабский мир мечтает вот уже 42 года – стереть Израиль с лица земли. Когда он решит это сделать – всего лишь вопрос времени.
    С каждым днем усиливаются ядерный и химический потенциал Саддама. С каждым днем он приближается к получению совершенного оружия массового уничтожения колоссальной силы. Сейчас, сейчас, сейчас – прежде чем он окажется способным, избави Б-г, уничтожить сотни тысяч из нас – время нанести удар и сравнять с землей предприятия, установки, ракеты – все, что составляет его боевой потенциал. Сейчас, сейчас, сейчас – пока весь мир, которого мы так боимся, сам находится в состоянии гнева и страха перед Ираком – необходимо нанести удар, уничтожить человека и народ, ибо они, по Г?алахе, относятся к категории родеф, т.е. того, кто намеревается убивать евреев.
    Израиль никогда не должен быть связан какой-либо безумной, смертоносной, извращенной этикой и аморальной моралью сбитой с толку оси либералов и левых. Израиль никогда не должен давать обещаний не наносить удар первым. Если возникнет необходимость или если Израиль в какой-то момент сочтет, что она возникла, нужно первыми нанести удар. И Израиль никогда больше не должен оказываться в ловушке, идя на запрещение каких бы то ни было видов оружия. Мощное оружие массового поражения ни в коей мере не является менее "моральным", чем более слабое. Любое оружие, применяемое с целью убийства людей в аморальной войне – это плохое оружие. Любое оружие, применяемое для убийства злобных врагов в войне за выживание – это оружие мицвы.
    Израиль должен без обиняков и не стесняясь заявить всему миру о своем намерении создать один из наиболее мощных и эффективных арсеналов в мире, который включал бы виды вооружений, по-дурацки называемых "неконвенциональными". Израилю противостоят жестокие, злобные, иррациональные арабы, чьи "конвенциональные" силы значительно превосходят израильские; арабы лихорадочно добиваются приобретения ядерного, химического и биологического оружия, а также ракет для его доставки. Израиль должен обзавестись всеми возможными видами оружия массового поражения, какие только можно вообразить, а что касается вопроса: «Но разве это не даст арабам повод сделать то же самое?» – то к нему следует отнестись с тем презрением, которого он заслуживает.
    Лучше бомбить самим, чем стать жертвами бомбежек. Лучше применять газ против других, чем стать жертвой газовой атаки. А когда имеешь дело с саддамами и арабами – такой язык является единственным, который они понимают. УСВОЙТЕ ЭТОТ УРОК.
    УРОК СЕДЬМОЙ. Последний, самый важный урок, без которого все предыдущие не дадут нам ничего. Вернитесь к Б-гу, сделайте это быстро – сейчас, сейчас, сейчас. Мы, со всем, что нам принадлежит, находимся в Его руках. Саддамы этого мира – ничто перед Ним, и вместе с тем они – всё, если Он скроет от нас Свое лицо. Конечно же мы должны нанести удар по Саддаму, однако ястребы всего мира, пожирающие креветок, слишком мелки, чтобы помочь еврейскому народу. Они не понимают ничего еврейского. И все же – урок совершенно понятен, урок Б-га и истории.
    Подумайте: восемь лет Ирак и Иран вели кровопролитную войну. Она могла привести к одному из двух результатов. Обе страны могли оказаться обескровленными, опустошенными, кровоточащими обрубками – или же одна из них могла выйти из этого кровавого конфликта с сильной, закаленной в боях, опытной армией. Выбор исхода зависел от нас. Если бы мы того заслужили, если бы наш народ возвратился к Всевышнему – Он сделал бы так, что случилось бы первое. Но поскольку мы были слепыми, отошедшими от еврейства эллинистами и робкими, напуганными ортодоксально-нерелигиозными евреями, в которых мы превратились, лишенными веры во Всевышнего и взирающими с испугом на "мир" и "опалимую купину" в виде президента Буша (в оригинале игра слов:фамилия президента США Bush – куст ; ср. с горящим кустом терновника в Торе) – мы заслужили второго и теперь перед нами сильная, закаленная в боях, опытная арабская военная машина.
    ВРЕМЯ ПРИЗЫВАЕТ НАС СДЕЛАТЬ ДВЕ ВЕЩИ: ВЕРНУТЬСЯ К ГОСПОДУ, Б-ГУ ИЗРАИЛЯ, И СТЕРЕТЬ С ЛИЦА ЗЕМЛИ МОЩЬ ИРАКА. СЕЙЧАС.

    Перевел с английского (из Jewish Press) Е. Майданик

    Статья была опубликована в переводе на русский язык в журнале «АЛЕФ» №343, 10.9.1990.



    УМ-ЭЛЬ-ФАХМ КАК СИМВОЛ АРАБОВ ИЗРАИЛЯ

    Из выступления в Кнессете 27 Адара 5748 г. (16/3/88)*

    Члены Кнессета, не "территории" и не живущие там арабы являются проблемой, не международная конференция и не дополнительные поселения... Проблема, которую "не замечают" и от которой со страхом бегут – правые и левые, ЛИКУД и МААРАХ, ТХИЯ и РАЦ, Перес и Шамир, Сарид и Геула Коэн, "Шалом ахшав" и "Гуш эмуним"1 – проблема, распространяющаяся в нас как рак и грозящая (упаси Б-г!) уничтожением нам и нашей стране; эта проблема – арабы государства Израиль, равноправные граждане, избиратели и "избранники", сидящие здесь в Кнессете, а главное – те, кто "плодятся и размножаются" с уровнем рождаемости втрое превышающим наш. Вот проблема: враждебный народ, живущий среди нас и ненавидящий сионизм, еврейское государство и народ, владеющий и правящий землей "Палестины", – так они на это смотрят.
    ...
    Проблема – это не Газа или Туль-Карем, Калькилия или Шхем. Проблема – это Нацерет и Сахнин, Шфарам и Тайбе, Тира и Кфар-Касем3. Члены Кнессета, проблема – это Вади-Ара и Ум-эль-Фахм. В самом сердце государства Израиль, в Изреэльской долине, расположен так называемый "треугольник". Там, вдоль главного шоссе, ведущего из Хадеры в Афулу, и в его окрестностях сконцентрировано несметное множество израильских арабов. А в районе Вади-Ара, посреди этого огромного арабского скопления, находится Ум-эль-Фахм, центр ненависти и злобной вражды к Израилю. Змеиное гнездо "деревенских жителей" и скорпионье логово Хомейни4 и ООП.
    Ум-эль-Фахм. В этот смехотворный и надуманный "день мира"4 израильских арабов, день солидарности с ООП и с бунтом на "территориях", тысячи арабов из Ум-эль-Фахма и Вади-Ара на протяжение трех часов перекрывали шоссе Хадера-Афула, протестуя против Израиля и израильской армии. Они поджигали покрышки, швыряли камни в еврейские машины, забрасывали камнями полицейских, выкрикивали призывы типа "Йитбах аль-йаhуд!" (Убей еврея!) или "Силой и кровью освободим Палестину!".
    ... Из Ум-эль-Фахма и Вади-Ара выходят "наши" арабы, граждане Израиля, чтобы бросать бутылки с горючей смесью в принадлежащие евреям автомобили, грузовики и т.д., в том числе и в автобусы с учениками из киббуцов5. Тех самых, кстати, киббуцов, которые поспешили встать на сторону этих гадюк, когда Кахане четыре года назад пришел в Ум-эль-Фахм.
    Члены Кнессета, сегодня евреи боятся ездить по шоссе "Вади-Ара". О, небеса! В еврейском государстве евреи боятся арабов. Ум-эль-Фахм взял верх над Иерусалимом. Какой хилуль hа-Шем (осквернение Б-жьего Имени), какой стыд и позор!
    ...
    Члены Кнессета, Ум-эль-Фахм – это не место, а символ. Своей враждебностью к евреям, своей ненавистью к еврейскому государству и сионизму – всем этим он является символом арабов государства Израиль. Ум-эль-Фахм – это Нацерет. Ум-эль-Фахм – это Шфарам, Сахнин и Тайбе. Ум-эль-Фахм – это арабы Галилеи и "треугольника", Яффо и Рамле, Акко и Негева. Ум-эль-Фахм – это бомба с часовым механизмом, ждущая своего часа, чтобы взорваться.
    Члены Кнессета, по этой причине я поехал четыре года назад в Ум-эль-Фахм, и по той же причине я снова поеду, с Б-жьей помощью, на холь hа-моэд Песах в Ум-эль-Фахм. Обратно в Вади-Ара. Чтобы громко, на весь Израиль, предупредить еврейский народ: опасность! Ум-эль-Фахм – это опасность внутри нас. Арабы, ненавидящие сионизм и государство евреев, находятся среди нас и ждут дня массового восстания, чтобы уничтожить еврейское государство.
    Как сказал Всевышний, благословенно Его Имя, пророку Йехезкелю: «Сын человеческий! Стражем [в дозор] поставил Я тебя дому Израиля, и услышишь ты из уст Моих слово, и предостережешь ты их (сынов Израиля) от Моего имени» (3:17).
    Члены Кнессета, слова Б-га понятны и ясны: «Если же вы не изгоните жителей этой страны от себя, то будут те из них, кого вы оставите, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и притеснять будут они вас на земле, на которой вы поселились». «И станут колючками и шипами». Чистая правда! И будут Ум-эль-Фахмом в глазах ваших и Вади-Ара в боках ваших.
    ...
    --------------------------------------
    *В сборнике выступлений р. Меира Кахане в Кнессете оно озаглавлено так: «Предложение фракции КАХ о вынесении вотума недоверия правительству из-за ненависти в Ум-эль-Фахме и Вади-Ара к еврейскому государству и отказа правительства предпринять соответствующие меры».
    1. перечисляются партии, движения и деятели правого, левого и крайне левого направлений того периода (а некоторые – и наших дней)
    2. арабские города на освобожденных в 1967 г. территориях
    3. арабские города внутри Израиля
    4. аятолла, под руководством которого была совершена в Иране "исламская революция" и свергнут прозападный шах
    5. четыре года спустя оттуда же вышли убийцы солдат полевого лагеря (в ответ правительство Шамира послало бомбить цели... в Ливане (!)); в начале новой "интифады" осенью 2000 г. Ум-эль-Фахм был во главе кровавых беспорядков "израильских" арабов; примеры можно еще долго продолжать...

    Перевод: М.Ниренберг. На русском языке впервые напечатано в сокращенном виде в "Еврейской Идее" №53 5763 (10/02)




  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria