Евгения Кравчик

После драки

Ракетные обстрелы южных предместий Ашкелона, кибуца Нир-Ам, мошава Натив а-Асара и других населенных пунктов, окружающих сектор Газы, стали такой же рутиной, как гробовое молчание прессы по поводу судьбы депортированных поселенцев

Национальный позор

Глас вопиющего в пустыне прозвучал в начале недели. 21 января лауреат Нобелевской премии профессор Исраэль Уман выступил на церемонии открытия 6-й Герцлийской конференции с крайне нестандартной для форума политиков и олигархов речью.
Активист добровольного объединения «Профессора за сильный Израиль», Уман счел своим нравственным долгом сказать всю правду о преступном безразличии  госструктур и общественности к судьбе выселенцев.
- Отношение к депортированным беженцам - национальный позор, - заявил профессор Уман с трибуны конференц-зала герцлийского отеля «Даниэль». - Почти полгода минуло с момента депортации, но многие беженцы до сих пор остаются в гостиницах, не имея минимальных условий для нормальной жизни. Подавляющему большинству не было предоставлено не только постоянное жилье, но даже временное. Нет у них работы, нет средств к существованию,  дети и подростки в полном отчаянии. Несколько человек совершило попытку самоубийства. Многие семьи до сих пор не получили ни агоры из положенной им по закону компенсации, а те, кто успел получить от государства какие-то деньги, тратит их не на покупку нового жилья, а на содержание своих семей.
Исраэль Уман подчеркнул: поселенцев никак не назовешь ни врагами, ни  нарушителями закона. Люди они целеустремленные, творческие, всю душу вложили в создание образцовых процветающих поселков. Однако сейчас, когда правительство пожертвовало делом всей их жизни ради призрачной цели, общество отвернулось от первопроходцев: пресса избегает поднимать эту тему.
Но я не молчу и не буду молчать ни при каких обстоятельствах! - заявил Исраэль Уман.
Анализируя «большую» политику Израиля с точки зрения разработанной им теории игр, нобелевский лауреат выразил искреннее недоумение по поводу того, что мы не требуем от палестинцев исполнения даже столь элементарного условия «ословских» соглашений, как прекращение подстрекательства.
В жалком «ословском» договоре имеется параграф, согласно которому власти ПА обязались положить конец чудовищному подстрекательству против Израиля и евреев хотя бы в стенах школ, - сказал он. - Однако требования данного параграфа выполнены не были, и год от года подстрекательство приобретает все более уродливую форму. Повинны ли мы в этом? Еще как! Ведь мы никогда не настаивали на выполнении требований хотя бы этого пункта соглашений. Создается впечатление, что нас это не интересует - мы не желаем об этом слышать, данный вопрос не стал предметом общественной дискуссии. А ведь подстрекательство к уничтожению Израиля и евреев - гораздо более серьезная проблема, чем терроризм или ракетные обстрелы. Дети, которых учат в школе, что нужно стереть Израиль с лица земли, вырастут и возьмут в свои руки  дело «палестинской революции». Поколение Осло уже повзрослело и  играет ведущую роль, а мы продолжаем идти прежним курсом, еще больше усугубляя ситуацию.
С горчайшей иронией отозвался нобелевский лауреат и о распространенной в Израиле ментальности «ахшавизма» (сиюминутности).
Нам необходимо набраться терпения, - заметил он. - Противоположная сторона должна почувствовать, что никуда Израиль не торопится. Арабы всегда утверждали, что у них достаточно времени и хладнокровия, чтобы дождаться, пока мы исчезнем, - даже если для этого потребуется десять, двадцать или 50 лет. Однако у нас времени нет - и в этом главная наша проблема. Мы спешим. Нам нужен мир сейчас, точнее - сию же секунду! В этой спешке мы превращаем в руины красивейшие цветущие поселки, которые населяли одаренные люди. Мы разрушаем судьбу тысяч и тысяч сограждан, оправдываясь тем, что «надо же хоть что-то делать». И неважно, что последует за этим бесцельно-суетливым разрушением - мир или война, главное - «нужно было хоть что-то делать»...
Профессор Уман убежден: безумная спешка лишь отдаляет Израиль от стабилизации и мирного урегулирования.
Лишь в том случае, если мы запасемся терпением и поймем, что должны, просто обязаны на много-много времени оставить ситуацию такой, как есть, нам удастся психологически сломить врага, - подчеркнул Уман. - И тогда, возможно, действительно воцарится мир. Но тот, кто хочет «мира сейчас» (на иврите - «шалом ахшав» - Е.К.), не получит его никогда.
Для сравнения: подготовка к демонтажу поселений на Синае продолжалась три года. За это время правительство подыскало альтернативные участки земли для воссоздания поселков, а также детально продумало и утвердило меры, направленные на укрепление государственной границы.
Кстати, была ли укреплена граница после отступления Израиля из сектора Газы?

Мишень для «касамов»

Если крик души профессора Умана ангажированная пресса высокомерно проигнорировала, то засунуть «под сукно» данные последнего  отчета государственного контролера судьи Михи Линденштрауса не удалось.
Отчет посвящен тяжелейшим последствиям размежевания, которые вот уже почти полгода отравляют жизнь сотен тысяч граждан из 46-ти городов и поселков, окружающих сектор Газы: все они стали мишенью ракетных и минометных обстрелов.
Миха Линденштраус проанализировал в своем отчете (27 печатных страниц) три аспекта: порядок утверждения плана защиты населенных пунктов; его выполнение и выделенные в этих целях бюджеты.
Госконтролер указывает: тыловые части ЦАХАЛа, ответственные за проведение работ по укреплению пограничных населенных пунктов, рассчитали, что на обеспечение минимальной их защиты требуется общая сумма размером 210 миллионов шекелей. Однако до ноября 2005 года (месяца проведения госконтролером проверки) перечислено на эти работы было всего 85 миллионов шекелей. В связи с этим госконтролер высказал опасение, что если ситуация не изменится, то все 46 населенных пунктов, окружающих сектор Газы, останутся практически незащищенными.
Миха Линденштраус убежден: план защиты городов, мошавов и кибуцов был утвержден с непростительным опозданием - в июле 2005 года, то есть через 13 месяцев после принятия правительством решения о размежевании и всего за месяц до вывода войск из сектора Газы. Неудивительно, что сразу после ликвидации еврейских поселений мошав Натив а-Асара, кибуц Нир-Ам, город Ашкелон и другие населенные пункты стали мишенью ракетных обстрелов.
Впрочем, что уж говорить об Ашкелоне или кибуце Нир-Ам, если даже Сдерот, население которого вот уже пять лет находится в стрессовом состоянии, до сих пор не укреплен! На момент проверки 31 детсад Сдерота оставался незащищенным, причем в 24-х из них работы вообще не начинались. Не приняты меры по укреплению крыш школ города, да и само проектирование находится на начальной стадии.
По мнению госконтролера, установка в кибуцах и мошавах бомбоубежищ, вывезенных в ходе демонтажа из поселений Гуш-Катифа, стала фактором «значительного и существенного снижения обороноспособности, так как сами бомбоубежища никоим образом не защищены от прямого попадания «касамов» (именно эту бесхитростную мысль высказал пару недель назад в беседе с  корреспондентом «Репортера» житель мошава Натив а-Асара Феликс Марголин - Е.К.).
Острейшей критике подверг Миха Линденштраус Генштаб ЦАХАЛа, который не провел коллективных обсуждений по вопросу защиты гражданского населения после размежевания. В результате жилые дома и здания общественного назначения, включая школы и детские сады, остались незащищенными от прямого попадания «касамов» и мин.   
Государственный контролер считает недопустимым бездействие различных ведомств, ответственных за тот или иной участок работы. Так, министерство обороны вовремя не договорилось с минфином о размере бюджетных ассигнований, которые требуется выделить на строительство защитных сооружений. Речь тем временем идет о жизни людей, подчеркивает Миха Линденштраус, однако вместо конкретных действий оба ведомства несколько месяцев подряд проводили бесплодные совещания.
Госконтролер предостерег, что из-за отсутствия денежных средств работы могут затянуться: часть бюджетных ассигнований, выделенных на 2006 год, УЖЕ использована. «Необходимо в срочном порядке утвердить дальнейшее финансирование», - требует госконтролер.
Цви Хэндель, председатель парламентской фракции «Национальное единство» и бывший житель мошава Ганей Таль, ныне обитающий во времянке в поселке Яд-Биньямин, отреагировал на отчет государственного контролера следующим образом: «Ольмерт и его друзья из «Кадимы» выкорчевали поселения и бежали из Гуш-Катифа, преступным образом бросив на произвол судьбы жителей всех 46 населенных пунктов, окружающих сектор Газы. Сегодня ясно: Ольмерт намерен точно так же бежать из Иудеи и Самарии. В результате на произвол судьбы будут брошены жители центра страны: правда, их будут обстреливать «касамами» уже из Иудеи и Самарии».

  • На снимках:
  • Профессор Уман;
  • Недостроенный забор в мошаве Натив а-Асара от «касамов» не защитит. Фото автора.

    "Новости недели", 26.01.2006


  • Другие статьи о последствиях выселения евреев из Гуш Катифа
  • Профессор Ауман назвал трагедию изгнанников национальным позором
  • Депортация окончена. Забудьте?

  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria