Моше Фейглин

Референдум

Волшебное слово "референдум" заставляет трепетать поселенцев. Это судьбоносное оружие готовит Шарон, чтобы раздавить сопротивление идеологического правого лагеря в целом и его крыла в собственной партии в частности. "Если дело не продвинется в течение полугода, объявим выборы", - добавляет Шарон, намекая депутатам от Ликуда, имеющим высокие посты: кто знает, останетесь ли вы, голубчики, в своих креслах после этого…
На первый взгляд – что может быть демократичнее народного референдума? Кто осмелится продолжить сопротивление разрушению поселений после того, как народ скажет свое слово ясно и однозначно? В прошлом сами поселенцы требовали народного референдума, когда им казалось, что Рабин привел сюда Арафата против воли широкой общественности. Ханан Порат выступил тогда с лозунгом: "Пусть решает народ". В нашем случае инициатором референдума стал парламентарий от Ликуда Гилад Эрдан, который сам выступает против ликвидации поселений.
"Пожалуйста, - говорит сейчас Шарон хитрецам справа. – Мне это вполне подходит. Давайте проведем референдум".
Проблема только в том, что в нашем случае то, что называется "всенародным референдумом", не имеет никакого отношения ни к понятию "демократия", ни к понятию "референдум", ни, тем более, к понятию "народ". Мы являемся свидетелями бесстыдной манипуляции волей широких народных масс, манипуляции, которая превратилась в форму правления – "демократии манипуляционных подкруток".

Демократия

Демократия – это форма правления. Она не является ценностью сама по себе, и еще Черчилль определил ее как очень плохую форму правления, которой, к его сожалению, он не знает лучшей альтернативы. Понятно, что демократия не может заменить руководство, она призвана лишь установить порядок смены власти и систему отношений между правительством и гражданином. Вполне в духе современности было бы совершенно отказаться от правительства и по всем общенациональным вопросам проводить интернет-референдумы. Как только возник вопрос – каждый гражданин, не выходя из дома, нажимает на кнопку, и решение принято. Понятно, что такая форма правления гарантирует полный хаос. Воспитательница, которая решит провести в детском саду референдум по вопросу "Нужно ли раздать конфеты?", несомненно, получит положительный ответ подавляющим большинством голосов. И вполне вероятно, что таким же большинством голосов будет поддержан законопроект, отменяющий ограничения скорости на дорогах, если провести референдум в среде водителей.
Что ж, мы предлагаем диктатуру?
Нет – мы хотим демократическим путем избирать руководство. Не отдел по связям с прессой, рекламе и созданию имиджа, а руководство!
Какова же задача такого руководства? Действовать против воли народа?
Тут мы должны прояснить для себя понятие "воля народа". Есть, как видится, два типа "воли". Есть пена, которая хорошо видна на поверхности волн, и есть подводные течения. Если у народа есть достойное руководство, такой народ претворяет в жизнь глубинные коллективные стремления, свою национальную задачу, "Б-га в своей среде" (на иврите слово "анашим" – "люди" – содержит те же буквы, что и выражение "Ани шам", "Я (Господь) – там". Из лекции рава Ицхака Гинзбурга). Если же народ не удостаивается подобного руководства, он превращается в сброд. Настоящее руководство претворяет в жизнь истинную народную волю, недостойное же руководство парализует внутреннее ощущение истины и общей цели, превращая народ в толпу обывателей.
Возвращаясь к нашей теме – тот, кто предлагает покинуть Землю Израиля, оплот самого существования нашего народа, в обмен на спокойствие, и решение в этом вопросе предоставляет принять самому народу, очевидно никак не стремится реализовать глубинную народную волю, а делает ставку на то, что народ уже превратился в сброд.
Черчилль обещал своему народу только кровь, пот и слезы. Надо сказать, что свое обещание он выполнил. Были периоды, когда падение Англии перед нацистской Германией казалось неминуемым. До Перл-Харбора Соединенные Штаты не выслали британцам ни одного ружья – мол, чем плохо, что Англия будет разгромлена фашистами?! И вот в горящем Лондоне Черчилль принимает от Гитлера, да сотрется его имя и память о нем, "мирные предложения". Что бы произошло, если бы Черчилль провел по этим предложениям народный референдум? Нетрудно догадаться – круассоны в ресторанах на Елисейских Полях в Париже официантки сегодня предлагали бы по-немецки. И никто не остановил бы Роммеля на его пути в Землю Израиля... Остальное предоставим фантазии читателя. Но Черчилль поступил по-другому. Он обратился к народным ценностям, мобилизовал настоящую, внутреннюю народную волю – и спас свободный мир.
Если так, то демократия – это не популистское освобождение от пут идеалов под маской кажущегося исполнения народной воли, а наоборот, настоящая демократия создает руководство, реализующее народные идеалы и мобилизующее народную волю для их воплощения, даже если это не всегда популярно.

Референдум

Возможно, читатель не принял описанного выше определения демократии и до сих пор считает, что нужно провести референдум. Понятно, что для этой цели необходимо довести до сведения опрашиваемых факты. Вопрос – возможно ли это? Похоже, что довести действительность до сознания широкой израильской общественности в наше время могут только арабы. Во всем, что зависит от евреев, израильская пресса постарается запорошить людям глаза целой системой лживой аргументации и бесконечной левой пропаганды. Даже если противникам ликвидации поселений будет дана возможность высказаться, это будет капля в море систематического промывания мозгов, которое получает средний израильтянин ежедневно через все каналы СМИ. Система израильского образования превратила "среднего израильтянина" в существо, которое не имеет понятия, что оно собой представляет и что делает на этой земле. Разумеется, "средний израильтянин" не понимает, что значит "сектор Газа" и какого черта он должен за этот кусок земли бороться. Параллельно с этим израильская пресса создала ярко негативный образ идейного поселенца. Речь идет о процессе, продолжающемся уже более двадцати лет. Большинство израильтян среднего возраста (не говоря уже о более молодых) просто не знакомы с другой действительностью. Неужели кто-то всерьез думает, что несколько минут телевизионной программы могут это изменить?

Народ

У знаменитой террористки (той самой, чей "подвиг" "обессмертил" "высокохудожественный" мемориал в Швеции), которая взорвалась в ресторане "Максим" в Хайфе, был израильский "теудат-зеут" – удостоверение личности израильского гражданина. Понятно, что никому не придет в голову даже мысль лишить ее братьев права участия в "народном" референдуме. Каждому здравомыслящему израильтянину понятно, что 20% израильских граждан не имеют никакого отношения к еврейскому народу. Даже напротив, они открыто поддерживают наших врагов.
Вывод очевиден: здесь не идет речь ни о референдуме, ни о народе, ни, тем более, о демократии. Лучшее определение этому действу – позорная манипуляция народным сознанием. Но не стоит думать, что этим все и ограничится. Как только арабы слышат звуки бегства, их аппетит непомерно разрастается. Каждое отступление со стороны евреев сопровождалось новой волной террора. Арабы взорвут нам эту иллюзию, которую пытаются навязать нам левые. У них есть такая аргументация, которая способна вернуть евреев к действительности.
Какой же страшной ценой мы будем вынуждены заплатить, не дай Б-г, за этот позорный популизм…

15.02.2004


Перевод Ш.Бродской

(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/


Статьи по теме:
  • Ася Энтова Еще раз о демократии
  • Раиса Эпштейн Демократия
  • Александр Лихтикман Эфирная демократия
  • Демократия и право



  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria