Ури Элицур

Выборы и Храмовая гора

Выборы

Все. Жребий брошен, будут выборы и будет скучно.
Что решит Ольмерт? Что сделает Арье Дери? Кто будет в списке Яира Лапида? Пойдет ли Ципи Ливни на выборы с Хаимом Рамоном или без него? Пройдет ли Эхуд Барак избирательный барьер? Дикторы и комментаторы предпринимают всевозможные усилия, чтобы воспламенить нас вопросительными знаками и обещают сюрпризы, которые фокусники вытащат из рукавов, но не надо воспринимать их всерьез. Это их профессия, и они не могут признаться, что будет скучно. 4 года платят им зарплату ради этих дней, и сейчас они должны создавать драму, заполнять часы эфира, придумывать спекуляции, спорить из-за тонкостей и придумывать новые слова к старым мелодиям.
Нетаниягу сказал, что причина досрочных выборов заключается в невозможности принять бюджет, но комментаторы улыбаются из-под усов и в циничных предложениях объясняют, какова "настоящая причина" и как это связано - очень интересным образом - с выборами в США.
Но правда заключается в том, что будет скучно. Как бы это ни разочаровывало, но причина, приведенная на пресс-конференции, является настоящей; нет ничего слишком интересного в этой истории и она никак не связана с выборами в США. Это будет избирательная кампания того типа, о котором сказал профессор Школьник своему ученику: "Ты написал много важного и нового, но то, что новое в твоем тексте - не важно, а то, что важно - не ново". Нетаниягу - единственный кандидат на пост премьер-министра, не ожидается никакой драмы, будущая коалиция будет похожа на нынешнюю, у правого блока будет больше мест в парламенте, чем у левого, Ликуд будет немного более правым, Кафима разваливается и ее осколки разлетаются, Шели Яхимович возглавит оппозицию и несколько усилится к следующим выборам через 4 года, "Байт йегуди" и "Ихуд леуми" пойдут вместе, но с обеих сторон отделятся небольшие группы. С одной стороны останутся "настоящие правые", которые не согласятся с условиями объединения а с другой стороны - проигравшие в праймериз заявят, что праймериз были несправедливыми и воссоздадут "настоящий МАФДАЛ". И те, и другие не пройдут избирательный барьер. И арабские списки будут драться между собой до потери крови, кто-то выйдет и создаст новую арабскую партию; и в итоге у арабских партий будет, как обычно, 9 или 10 мест в парламенте.
Через день после заявления Нетаниягу о выборах был заново создан "палаточный лагерь фраеров", и центральные активисты этого лагеря уже однозначно заявляют, что их главная цель - свалить Нетаниягу. Они не наивны и не "фраеры", они знают, что не таким путем можно достичь призыва харедим в армию, наоборот - так можно лишь отдалить их. Уже из прошлого круга мы знаем, что основные бузотеры из этого палаточного лагеря лишь прикидываются резервистами - они или уже вышли из возраста резервистской службы, или увиливают от нее. Тем временем, мы узнали еще одну важную и поразительную информацию: треть несущих резервистскую службу - поселенцы. Это означает, что большинство несущих резервистскую службу очень далеки от солидаризирности с палаточным лагерем, который, якобы, представляет их. Можно предположить, что в течение нескольких дней будет заново создан палаточный лагерь на бульваре Ротшильда и мы вновь услышим о несчастном среднем классе, несущем страну на своих плечах и финансирующем "паразитов" - харедим и поселенцев - и платящем большие деньги за творог.
Где были эти не знающие покоя "фраеры" и несчастный средний класс в последние месяцы? Ушли в отпуск, путешествовали за границей, сидели в кафе. Я говорю это не для насмешки - в самом деле нормально пойти в отпуск. И можно устраивать демонстрации, как будто, за социальную справедливость, а на самом деле за партию или сектор. Демонстрация - это не Тора и не заповедь поедания мацы во время Пасхального седера. Можно устраивать демонстрации и не ради объявленной цели ("ло ле-шма"). И все же, когда вы видите всю эту левацкую индустрию лжи, сенсаций и лицемерия, индустрию, которая автоматически просыпается с объявлением выборов, вы должны напомнить себе известное высказывание Черчилля, что демократия - это ужасная система, но все остальные гораздо хуже.

Подъем на Храмовую Гору

Поэтому не выборы - главный заголовок этой недели и этого газетного выпуска, а Храмовая Гора. Там происходят гораздо более существенные в долгосрочном плане события, чем вопрос, кого изберут, а кто проиграет в игре " в кресла" в парламенте. Все больше евреев поднимаются на Храмовую Гору (в ритуальной чистоте) и недолго можно будет полицейским насилием воспрепятствовать желанию евреев молиться возле места, где стоял Храм. Судья постановила на прошлой неделе, что полицейский запрет евреям молиться на Храмовой Горе - незаконен, но она оговорила это утверждение тем, что решение должно быть принято руководством страны. Ясно, что если бы речь шла о правах арабов молиться где-либо, суд навязал бы свое мнение правительству и потребовал бы реализации принципа власти закона. Не так, когда речь идет о евреях. Пока полицейский каток жестоко подавляет, и чем больше евреев требуют своих прав, тем более жестоким он становится. В дни осенних праздников это перешло границу терпения. Полиция относится к религиозным евреям, поднимающимся на Храмовую Гору, как к бесправным и беззащитным людям. С точки зрения полиции, можно задерживать их, арестовывать на долгие часы без суда, лишать их прав и свобод, незаконно требовать от них подписать ограничивающие их обязательства. Подвергать напрасным арестам, беспричинно закрывать ворота перед ними, увиливая от дачи объяснений и от минимального долга властей по отношению к гражданам. В дни праздника Суккот сотни граждан со всех концов Страны прибыли к Храмовой Горе. Среди них были люди, которые положились на официальное сообщение полиции, что Храмовая Гора будет открыта для посещения. Эти люди встали в 5 утра, ехали несколько часов - и напрасно. Без всякого объяснения и без всякого оправдания им не дали подняться на Храмовую гору и отослали их обратно.
В свободной стране, где правит закон, офицер полиции понимает, что если он будет вести себя так по отношению к гражданам, против него поступит жалоба, журналисты будут приставать к нему с трудными вопросами, и в итоге он должен будет отчитаться перед своим начальством. Но не так во всем, что касается Храмовой Горы. Тут никто не потребует отчета от полиции - ни руководители государства, ни публика, ни деятели культуры, ни СМИ. Избирательная кампания может быть исторической возможностью изменить направление в этом вопросе и, наконец, найти формулу, упорядочивающую часы и место молитвы, например, как это сделано в Пещере праотцев ("Меарат а-Махпела") в Хевроне.

Перевел Моше Борухович

“Макор ришон” - "МАОФ", 12.10.2012

  • Храмовая гора и свобода
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria