Борис Камянов

Талит - наш!

      "Израильские левые не относятся к Государству Израиль как к чему-то, что имеет собственную независимую ценность. Для левых «государство - это я». По их мнению, они и только они его создали, и если оно не принадлежит им и не служит их ценностям, то оно и не нужно: «Так не доставайся ты никому»".
      М. Фейглин, «Чем отличается гражданское неповиновение от мятежа и войны».
Честь и хвала Моше Фейглину, цитирующему русскую классику. Это вам не Яир Лапид, у которого Дон Кихот гарцует, оседлав Дульсинею! В своей статье, цитату из которой я поставил эпиграфом к этим заметкам, израильский публицист обнажил самую суть конфликта между, условно говоря, «иудеями» и «израильтянами» (в Израиле принято противопоставление «правые» - «левые», но мое мне представляется более точным). Этот конфликт в точности соответствует тому, который решил царь Шломо в известной истории с двумя только что родившими женщинами, одна из которых заспала своего младенца и, подсунув трупик второй, забрала ее новорожденного сына и выдала за своего. Мудрый царь приказал слугам разрубить живого мальчика надвое, и когда настоящая мать отказалась от него в пользу второй женщины, лишь бы тот остался в живых, отдал ей ребенка.

Основное отличие «иудеев» от «израильтян» состоит в следующем: первые так трепетно относятся к своему молодому государству, что за семьдесят четыре года его существования не раз демонстрировали готовность поступиться принципами, лишь бы не допустить гражданской войны и в итоге не остаться без государства вообще - взять хотя бы капитуляцию Бегина перед Бен-Гурионом в истории с «Альталеной» или поведение «иудеев» в позорном «размежевании». У них нет другой страны, другой земли, другой религии, в то время как у «израильтян» есть страны Запада, куда они грозятся эмигрировать, если «иудеям» удастся реализовать свою программу по превращению Израиля в подлинно еврейское государство, жизнь в котором основана на заповедях Торы. Интересно, что классическое «Так не доставайся ты никому!» прозвучало недавно в несколько иной форме из уст самого выдающегося душегуба нашего времени Путина в его интервью Соловьеву: «Зачем нам такой мир, если там не будет России?» То есть если мир будет продолжать препятствовать имперским амбициям лидера российского нацизма, то пусть сгорит в атомной катастрофе! Какое трогательное, но и страшное единодушие между израильской «левой» и российским безумцем! И точно так же, как у свободного мира не хватает решимости принять вызов Путина и ответить удесятеренной силой на силу, чтобы разом покончить с палачом Украины и его собственного одурманенного нацистской пропагандой народа, нынешнее израильское правительство, пришедшее к власти в результате демократических выборов, панически боится поднимающего голову нашего родного израильского фашизма, берущегося за оружие.

Сегодня для евреев в Эрец-Исраэль как никогда актуальна не только хрестоматийная история с обращением двух евреек к царю Шломо, но и коллизия, описанная в трактате Мишны «Бава меция» из раздела «Незикин» («Виды ущерба»). Там рассматривается ситуация, в которой два претендента на найденный талит предстали перед судьей. Один заявляет: я нашел талит единолично и требую отдать его мне или выплатить мне полную его стоимость. Второй же, исполненный миролюбия и готовности к компромиссу, говорит: мы нашли его вдвоем. Решение судьи таково: второй признает, что половина стоимости находки принадлежит первому, так что тут спора нет и первый эту половину получит. Что же касается второй половины суммы, то ее следует поделить пополам между претендентами. Таким образом первый получает три четверти, второй - четверть.

До сих пор «иудеи» вели себя подобно второму претенденту в том, что касается определения судьбы государства Израиль. Моя слабая надежда на то, что у них хватит веры и решимости поставить «израильтян» на место и разоружить их, пока вялотекущая гражданская война не переросла по их глупости и подлости в полномасштабную, имеет мало оснований, и я это хорошо понимаю. И все же надежда жива, поскольку талит найден мной и моими единоверцами и единомышленниками, и те, кто находится по другую сторону баррикады, не имеют на него ни малейшего права, пока она нас разделяет. Потому что талит нужен только тому, кто соблюдает заповедь облачаться в него перед Всевышним.

Facebook, 2.2023

Другие статьи Бориса Камянова


  • Другие статьи о правовой реформе и левом путче
  • Другие статьи о демократии и праве



  •     Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria