Евгений Мерзон

Сказ про отказ

Полтора года назад, я был одним из первых офицеров Армии Обороны Израиля, кто отреагировал в русскоязычной прессе на пресловутое письмо 53-х «отказников». Их акция настолько меня возмутила, что я  прямо на дежурстве в больнице, на обратной стороне бланка истории болезни,  написал  свой ответ «отказникам»  и отослал  в  редакцию газеты «Вести», которая и опубликовала его 5 февраля 2002 года. Тогда я считал этих людей  трусами и предателями,   решившими развалить нашу армию. К счастью, лично    мне  приходилось сталкиваться  с «отказниками» только на   телевидении, в передаче «Акцент»  Нино Абесадзе.  В  моей бригаде,  насколько мне известно, их не было.  Повторяю, я  долгое время,  продолжал считать их трусами,  недостойными носить звания солдата   Армии  Обороны Израиля.
  Однако сейчас  появилось  новое письмо, подписанное уже не кем-нибудь, а 27-ю летчиками. И не  важно, служат ли они в действующей армии или в резерве, являются ли боевыми пилотами или инструкторами летных школ. Все летчики - это элита элит нашей армии, и  их никак нельзя упрекнуть в трусости. Летные курсы заканчивают только самые умные,  самые смелые,  самые выносливые, короче - самые достойные. Как же так ?  Что же  заставило их, эту элиту,  подписать такое письмо?  Ведь это   действительно боевые  офицеры, можно сказать герои. 
  И тут я понял, что не случайно написал я тогда  черновик своего ответа   «отказникам»  не в Microsoft Word,  а на    бланке истории болезни. К сожалению, эти люди серьёзно больны тяжким недугом, который еще Владимир Ильич Ленин назвал - «детская болезнь левизны».  Болезнью, увы,  не  раз поражающей  наши вооружённые силы.
Как ни странно,  «отказники» впервые появились не тогда, когда отряды ПАЛЬМАХа  выгоняли  арабов из их деревень, на землях которых теперь стоят виллы Рамат Авива и Герцлии-Питуах.  Не тогда, когда те же  «пальмахники», по словам Рафуля, отсекли ножницами половые органы у одного из арабов только из-за  предположения, что он приставал к еврейской  девушке из кибуца  в долине Бейт-Шеан.  Не тогда, когда  лидеры партии  МАПАЙ приказали расстрелять из пушек  «Альталену»,  корабль привезший оружие  и уцелевших узников   гитлеровских концлагерей. Только потому, что оружие закупил для своих бойцов ЭЦЕЛ.  И даже не тогда, когда при правительстве той же партии  МАПАЙ,
  в 1956-м году были хладнокровно убиты женщины и дети из  арабской деревни Кфар Касем, опоздавшие вернуться с полевых работ до наступления комендантского часа.
  Нет, «отказники» появились в 1978 году,  сразу после прихода к власти  партии Ликуд. Казалось бы,  нет ни  войны,  ни точечных ликвидаций террористов, ни нарушений «прав мирного населения»-  а они уже кричат, что воевать не будут. «Лама,  ма кара ?»- как любит говорить, характерно покручивая кистью правой руки, мой сосед  Моше Абудрам. Просто дело в том, что те «отказники»  первыми поняли, что левой  «мапайной»  идеологии    в ЦАГАЛе  раньше или позже  придет конец.  И опасность они видели не в якобы «ястребиных» взглядах Менахема Бегина (тоже мне «ястреб»,  отдал Синай до последнего сантиметра, снеся все поселения). Нет опасность для них ( хотя, конечно, они никогда в этом не признавались) была  в деятельности нового начальника Генерального штаба  Рафаэля Эйтана, занимавшегося активным привлечением в армию  детей из социально слабых слоев  населения. В армии этим  «детям Рафуля» помогали получить образование, брали в боевые части и многие из них потом пошли  на офицерские курсы.  Тем самым была прервана левая  «кибуцно-мапайная»  монополия     в ЦАГАЛе.
Новая волна «отказничества» началась в 1982 году, во время операции «Мир Галилее».   И направлена она была лично против тогдашнего министра обороны Ариэля Шарона . «Это не наша война, - кричали левые из «Шалом Ахшав»- Это война Шарона». Возможно, они были правы. Ведь это не на их виллы в Кфар Шмариагу и  Герцлии-Питуах падали «катюши», выпускаемые бандитами Арафата из так называемого Фатхлэнда, на юге Ливана. Нет, они падали на дома  жителей Кирьят Шмона,  Метулы и Ханиты. Ведь это не их детей, а  школьников  Маалота, расстреливали  проникшие из Ливана террористы. Их детям в привилегированных гимназиях Рамат Авива ничего не угрожало. Поэтому,  действительно, это была   не их война.
Когда же им удалось отстранить Шарона от руководства армией, а заодно и Бегина от руководства страной,  они сразу успокоились. Примечательно, что наших доморощенных борцов за «гуманизм» и «права человека» абсолютно не возмутил приказ министра обороны Ицхака Рабина ломать арабам   руки и ноги, во время первой интифады. Знаете почему?  Рабин был свой - представитель левой  «мапайной»  элиты. И это еще раз доказывает, что именно кастовые соображения, а не борьба за чистоту оружия  двигает нашими «отказниками». Они прекрасно понимали, что придет время и Рабин отдаст солдатам  приказ  ломать    руки и ноги  уже не  арабским хулиганствующим  подросткам, а детям еврейских  поселенцев. Ведь  он уже приказал когда-то стрелять по беженцам на «Альталене».       
  Не было «отказников» и во время операции «Гроздья гнева», когда погибли сотни ливанских мирных жителей. Не было, потому что начали её все те же «мапайники»- премьер-министр и по совместительству министр обороны  Шимон Перес и министр иностранный дел   Эхуд Барак. Начали с единственной целью - поднять перед выборами стремительно падающий  рейтинг  Шимона Переса и партии Авода. Не вовремя начатая и бездарно проведенная еще одним верным «мапайным» выкормышем- начальником  Генштаба  Амноном Липкин-Шахаком, эта операция резко ухудшила наше положение в Южном Ливане. Но «отказники» понимали,  что настоящие цели этой кампании, в отличие от операции «Мир Галилее»,  не безопасность Израиля, а победа левых на грядущих выборах. И потому наши «гуманисты»  молчали в тряпочку.
  Но тряпочка была тут же выплюнута  из их рта, когда Ариэль Шарон победил на выборах Эхуда Барака, и армия вместо бомбежки пустых зданий,  откуда всегда успевали уйти заранее  любезно предупреждённые отморозки Арафата, стала реально «мочить» конкретных террористов. Как в сортире, так и в других местах общественного пользования.  А заодно новый начальник  Генерального штаба Шауль Мофаз стал чистить ряды ЦАГАЛа от сторонников Осло. И тут снова появились  «отказники», снова слова про «оккупацию», про «чистоту оружия», про «права человека». Как будто это их волнует.
  Нет, их   волнует то, что левая  элита    стремительно теряет свои позиции в армии. Что на офицерских курсах большинство- это не выходцы  из  кибуцов и шикарных предместий, типа Кфар Шмариагу. Нет, там сейчас задают тон молодежь из городов развития и поселений Иудеи, Самарии и Газы, среди которых много новых репатриантов.  «Вязаные кипы» уже   составляют более трети среднего офицерского состава армии. Вот что по настоящему волнует тех, кто подписывает «письма с отказом». Они, бедняжки, «под собою не чуют страны».   Ведь они-то  думали, что ЦАГАЛ, вообще, и ВВС, в частности,  это их вотчина. А оказалось, что это не так. Ах, какая досада!  Поэтому теперь пущен в ход последний, самый  мощный резерв левых - военные  летчики. 
   Я начал свою статью  с утверждения, что летчики - это элита элит. Это действительно так. Тех, кто не смог закончить суперсложные   летные курсы, охотно берут   в самые элитные спецназы: и  в  «саерет маткаль», и в «шаетет»,  и в ШАЛЬДАГ, и в МАГЛАН. Так вот есть в армии такой анекдот.
  Парня  отчислили с летного курса,  уже  перед самым окончанием.  И вот   его спрашивают на призывном пункте :
      -    Ну, куда ты хочешь,  что бы тебя направили? 
      -    В противовоздушную оборону, - отвечает парень.
- Почему в ПВО (не самые престижные войска).  Почему не в «саерет маткаль»?
- Если я  летать не буду, то никто летать не будет.

Позиция летчиков, да и всех «отказников»,  очень похожа на позицию героя этого  анекдота. Если я не хозяин  армии, то провались она пропадом эта армия. Если я не элита  страны, то гори она, эта страна,   ясным пламенем.
  Все помнят  известное выражение левых  после победы Ликуда в 1977 году: «У нас украли страну (ганву лану эт ха медина)».  За прошедшие четверть века  это  выражение стало их идеологией. Поэтому,  когда летчики пишут в своем письме, «нас    не так воспитывали»- они правы.
Их воспитывали, что левая элита вечно будет главенствовать в Израиле, а они всегда  будут    частью этой элиты.     А оказалось, что это не так. Что не создала партия МАПАЙ нового человека. И Новой Ближний Восток  не создала. Что  еврейский народ остался таким же,  как во времена Йешуа Бин Нуна, когда он огнём и мечом завоевал свою землю. И он не хочет ни левой идеологии, ни левой элиты, ни  Нового Ближнего  Востока.     Ну хоть они  дерись, не  хочет! Вот почему левые  и бесятся.
И совсем дело не в «оккупации», не в «правах человека», не в «чистоте оружия» и в «моральном долге». Дело в том, что они теряют  страну, точнее теряют власть в этой стране. Поэтому они не предатели. Нет, они  тяжело больные люди, не могущие адаптироваться к изменению окружающей их среды. Это я говорю не как офицер, а  как врач.  И если в моей первой статье об «отказниках» я  обращался к ним словами Жеглова: «Будь ты проклят гад, ты всех нас – и живых,  и тех кто умерли, но пули бандитской не испугались, всех продал!», то теперь мне приходят на ум слова Коровьева из «Мастера и Маргариты»: «Катитесь отсюда! Без вас веселей».  

Доктор Евгений Мерзон,
капитан запаса  Армии  Обороны Израиля.


7.10.2002

Другие статьи о призыве к отказу от службы:
Младенцы и дезертиры
Картонный меч дезертиров
Почем ущерб сионизму?



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria