д-р Зеэв Ханин

Война в Газе

Вариантов дальнейшего развития событий по меньшей мере три. Радикальный – реоккупация Газы и восстановление ситуации, существовавшей до "размежевания", когда Ариэль Шарон в одностороннем порядке вывел из Газы военные подразделения и еврейские поселения в расчете на то, что не будет больше предмета для конфликта, а палестинцы отложат в сторону автоматы и возьмут в руки лопаты. Как мы видим, ситуация пошла по совершенно иному пути. К власти в Газе пришли не умеренные, а исламисты из ХАМАСа, которые восприняли эту ситуацию как демонстрацию слабости Израиля, и Газа стала не процветающим островком, а криминальным террористическим анклавом для продвижения идей исламской революции, для создания своего государства и уничтожения другого, то есть Израиля.
Так что первый вариант таков: вновь оккупировать Газу, восстановить там израильское военное, а возможно, и гражданское присутствие и сохранять его 20-25 лет, проводя политику "рекультивации": приводить в чувство местное население, полностью менять социальную, политическую и военную инфраструктуру. Дискуссия идет о том, должен ли этим заниматься Израиль, или нужно сделать Египту "предложение, от которого нельзя отказаться", чтобы передать эту территорию ему.
Это одна модель – то, что предлагает наш правый лагерь. Другая модель, которую предлагает левый лагерь, – сделать этим ребятам "выговор", подавить основные точки инфраструктуры террора и уйти. Главной задачей здесь ставится возвращение так называемого "потенциала сдерживания" - есть убедить "хамасников" перестать стрелять и на этом закончить кампанию. А затем легитимизировать ХАМАС и вступить с ним в переговоры без предварительных условий.
Третий вариант – полное разрушение инфраструктуры террора, но без изменения политического режима в Газе. Это то, чего хочет нынешнее правительство. Интерес центристов, которые сейчас находятся у власти, в том, чтобы спасти идею одностороннего размежевания. Интерес нынешнего израильского руководства – полностью, насколько это возможно, уничтожить инфраструктуру террора, в значительной степени подорвать политическую инфраструктуру, но не брать Газу под свою ответственность.
Если будут достигнуты все поставленные цели, правительство заявит, что оно больше не может игнорировать требования международного сообщества, но это случится не раньше, чем будут разрушены основные укрепрайоны, большая часть катакомб и туннелей для переброски войск, взрывчатки и организации диверсий.
Наши ВВС уничтожают примерно по одному генералу в час, но активистов политического крыла ХАМАСа пока не трогают, если вы обратили внимание.
Законсервированная агентура ХАМАСа сейчас разморожена и делает то, за что ей платили: устраивает демонстрации, пропагандирует в мечетях и т.д. Основная масса арабского населения понимает, что запахло жареным и "мочить" будут правых и виноватых. Потому что сотрудничество с врагом во время войны оценивается совсем по-другому. Наши арабские сограждане понимают, что мы хотя и европейская страна, но все же на Востоке. Поэтому они особо не высовываются. Что касается еврейского сектора, то, как всегда, 10-12 процентов считает, что уже хватит, пора прекращать боевые действия и предлагать ХАМАСу без предварительных условий переговоры. Остальные поддерживают операцию, включая тех, кто непосредственно от нее страдает.

Грани.ру, 12.2008

Д-р Владимир (Зеэв) Ханин - сотрудник отделения политологии Университета Бар-Илан, политический комментатор радио «Голос Израиля» и телеканала "Израиль плюс".


  • Другие статьи о последствиях выселения евреев из Гуш Катифа
  • Другие статьи Зеева Ханина
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria