Александр Риман

Последний рубеж рава Киршензафта,

или Об актуальности лозунга «Ни шагу назад!» в современном Израиле


                                                                       «Наконец-то нам дали приказ наступать,
                                                                           Отбирать наши пяди и крохи…»

                                                                                             В. Высоцкий, 1972 г.

  Новые высказывания Ариэля Шарона относительно необходимости «болезненных уступок» и возможности осуществлении неких «односторонних шагов в области политического урегулирования» почти всеми комментаторами трактуются однозначно: речь идет о демонтаже, причем в самое в ближайшее время, некоторых «изолированных» еврейских поселений «на территориях». Первыми «кандидатами на вылет» считаются жители поселения Нецарим в центре сектора Газа. Однако, судя по тому, что в качестве альтернативного места проживания для нынешних обитателей Нецарим предлагается пустыня Негев, а не, скажем, компактно заселенный евреями район Гуш-Катиф, напрашивается другой важный вывод: Нецарим – это только «первая ласточка». На очереди – Неве-Дкалим, Ацмона, Рафиах-Ям и другие, достаточно крупные поселения южной части сектора Газа.
Впрочем, высокопоставленные правительственные чиновники, забрасывая в прессу «пробный камень» относительно возможной «эвакуации» еврейского населения из Газы, прекрасно понимают, что этот процесс вряд ли пойдет гладко. И это на самом деле так. Чтобы читатели газеты «Новости недели» получили реальное представление о том, какие «фанатики» и «экстремисты» живут в секторе Газа, я хотел бы рассказать всего лишь об одной семье из Гуш-Катифа. Точнее, о том трагическом эпизоде, который они пережили более месяца назад, и в котором, как в капле воды, отражается суровая и, в то же время, сюрреалистическая реальность жизни еврейских поселенцев, как, впрочем, и  всех других жителей Израиля.
  Итак, в четверг, 23 октября нынешнего года рав Игаль Киршензафт, 44-летний посланник Любавичского ребе в поселении Неве-Дкалим (в южной части сектора Газа) возвращался из Тель-Авива домой вместе с женой Ципо рой и тремя детьми. В Тель-Авиве, где когда-то родился и жил Игаль, он с женой и тремя детьми выполнял важную еврейскую заповедь: утешал во время «шивы» семью умершей писательницы Беллы Голумбович… Выбравшись из пробки на шоссе Аялон, Игаль Киршензафт ус тупил место за рулем своей супруге, а сам почти весь оставшийся путь вел перего воры по мобильному телефону с равом Глуховским из Реховота о строительстве миквы в своем поселении…
Семья рава Киршензафта – руководителя иешивы в поселке Ацмона -   хорошо известна не только жителям еврейских поселений сектора Газа, но и военнослужа щим ЦАХАЛа, находящимся в этом районе. Невзирая на постоянную опасность об стрелов, рав Игаль – бывший десантник, отслуживший срочную службу в боевых частях, - все свободное время проводит рядом с нашими солдатами и офицерами. Он раздает им угощения, заботливо приготовленные его женой Ципорой, приглашает всех желающих к субботнему и праздничному столу в свой шумный дом, где семья Киршензафт вырастила 12 детей. Впрочем, вырастила еще не всех. Их старшему сыну – 21 год, младшему - всего лишь год и четыре месяца…
…Именно этот малыш был, с двумя другими детьми, в машине рава в тот самый вечер 23 октября, когда се мейная «Тойота», за рулем которой сидела Ципора Киршензафт, благополучно про ехала блокпост «Кисуфим» на границе сектора Газа и двинулась по направлению к сво ему поселению. Но буквально сразу же за блокпостом двое террористов, находившихся в засаде на обочине дороги, открыли шквальный огонь по машине, в которой ехали рав и его семья…
Как выяснилось впоследствии, арабские бандиты успели выпустить по безза щитной «Тойоте» содержимое трех магазинов автомата «Калашников» (90 пуль) и бросить в нее две ручные гранаты. Девять пуль пробили окна машины и просви стели в нескольких сантиметрах от голов рава, его детей и жены, сидевшей за рулем. К счастью, Ципора Киршензафт не растерялась. Несмотря на страшную боль в глазах, куда попали осколки лопнувшего стекла, она нажала на педаль газа и смогла вывести машину из зоны обстрела…
Солдаты ближайшего к поселению Неве-Дкалим блокпоста, куда сумела доб раться искалеченная «Тойота», осмотрели машину и поначалу не поверили в то, что ни одна из пуль даже не задела никого из пассажиров, находившихся там. «Всевышний как будто поместил нас в пуленепробиваемый бункер, - говорил потом рав Киршенбаум. - Никакой логики в том, что все мы уцелели, просто не может быть».  Очень важна и еще одна деталь. Неповрежденными остались все портреты Люба вичского ребе и его книги, которые всегда сопровождают рава и его семью – и дома, и во время частых поездок…
К сожалению, представители военно-политического руководства Израиля, ко торым было немедленно доложено о теракте в районе Гуш-Катиф, решили в тот ве чер не предпринимать решительных акций против палестинцев по свежим следам совершенного ими преступления. Ведь, в конце концов, в том теракте никто из ев реев не погиб и даже не был серьезно ранен. А значит, вроде бы нет необходимости «поднимать планку» ответной военной реакции со стороны Израиля… Что касается израильских СМИ, то они также не придали этому инциденту большого значения.
Зато реакция палестинцев на столь «логичное поведение» наших силовых структур последовала немедленно. Рано утром 24 октября под прикрытием густого тумана арабский террорист пробрался на военную базу на окраине поселка Нецарим и в упор расстрелял троих наших солдат – двух девушек и парня… И вот тут-то наши «независимые» ивритоязычные журналисты просто взвились от бешенства. И, пре жде всего, из-за того, что солдаты ЦАХАЛа вновь поплатились своими жизнями, за щищая упрямых поселенцев, которым давно уже пора убраться из сектора Газа, а заодно также из Иудеи и Самарии…
За свежими репортажами из Нецарим последовали аналитические статьи на наболевшую тему: «Во сколько миллионов шекелей обходятся Израилю эти никому не нужные поселения – главное препятствие к миру» и т.д. и т.п. Правда, совсем не давно западные телерадиокомпании, не питающие особой симпатии к нашей стране, подтвердили уже давно известные в Израиле цифры о баснословных суммах, кото рыми продолжает оперировать почти отставленный, или, выражаясь дипломатиче ским языком, «нерелевантный» лидер Палестинской автономии. У многих трезво мыслящих людей возникла робкая надежда, что на этот раз щедрые дотации «раису» слегка сократят. И тогда, быть может, что-то изменится в лучшую сторону в положении новых репатриантов, безработных и матерей-одиночек. То есть тех «бо гачей», в чей карман так любят заглядывать придирчивые дяди из Министер ства финансов...
Было и другое, совсем уж смелое предположение. А вдруг солидные политики из «лагеря мира» честно сопоставят суммы, которые каждый месяц якобы получают от государства ненасытные жители поселения Нецарим, с ежемесячным же содержа нием г-жи Сухи Арафат в городе Париже? Как же нехорошо станет этим необъек тивным политикам, как стыдно им будет и дальше рассуждать о беспрецедентном разбазаривании средств из госбюджета на «оккупированных территориях»! Несколько долгих дней и ночей мы тер пеливо ждали подобной реакции. Но, как писал незабвенный классик, «вот неделя, другая проходит», заезженная пластинка о злодеях-поселенцах скрипит, как и пре жде, а о безобразиях Арафата и его миллиардах – молчок, хотя вроде бы и свободный Запад - пример для подражания всем нашим либералам - дал отмашку «на старт»… 
Впрочем, нет, кое-что новенькое в последнее время в рассуждениях местных миротворцев все-таки появилось. Взять, к примеру, статью депутата Кнессета от партии «МЕРЕЦ» Романа Бронфмана «Мечты и реальность», опубликованную в га зете «Миг-Ньюс» 6 ноября с.г. На этот раз г-н Бронфман решил привлечь для под тверждения правильности своих взглядов историю Великой Отечественной войны. Небольшую по объему статью под названием «Мечты и реальность» автор начинает так:
«Позиция «правых» в дискуссии вокруг ликвидации поселений вызывает у меня четкую ассоциацию со знаменитым сталинским лозунгом «Ни шагу назад!» Великий диктатор, не щадивший ни своих, ни чужих, отдал этот приказ, пребывая в панике и отчаянии. Не ожидавшая внезапного нападения армия не имела планов обороны, и в создавшейся сумятице полагаться можно было только на личный геро изм солдат и на их страх перед заградотрядами. Но разве это пример для подража ния? Сталинский приказ стал символом полного пренебрежения жизнями солдат».
Что можно сказать по поводу этого пассажа г-на Бронфмана? Прежде всего, вызывает сомнение глубина знакомства автора с конкретной военно–исторической обстановкой, на фоне которой появился знаменитый приказ Наркома обороны за номером 227,  вошедший в анналы Великой Победы под названием «Ни шагу назад»!  Фраза Бронфмана насчет «не ожидавшей нападения армии» позволяет предполо жить, что он относит появление этого приказа к лету 1941 года. На самом деле при каз № 227 был опубликован год спустя – 28 июля 1942 года. Именно тогда гитле ровцы и их союзники, отразив превентивное наступление ОЖИДАВШЕЙ НАПА ДЕНИЯ советской группировки под Харьковом, нанесли серию мощных ударов по нашим войскам на Сталинградском и Северо-Кавказском направлениях.
Почему это так важно? Да потому, что летом 1941 года Красная армия, дейст вительно, 22 июня застигнутая врасплох вчерашними «партнерами» по сталинско-гитлеровскому «Договору о ненападении», откатывалась из приграничных районов на восток, имея за собой определенную стратегическую глубину для отступления. Через год, в июле 1942 года, прорыв гитлеровцев к Волге и возможность форсирова ния немцами этой реки на широком фронте, а также преодоление армиями вермахта Кавказского хребта и их вторжение в Закавказье означали для Советского Союза практически необратимую военно-политическую катастрофу.
Помимо прямых территориально-стратегических и экономических потерь ги гантского масштаба, СССР оказался бы перед перспективой продолжения войны на два или даже на три фронта. Дело в том, что, в случае решающего успеха немецкой армии в битве за Сталинград и Кавказ, старые партнеры фюрера по Антикомин терновскому пакту – Япония и Турция – твердо обещали ему вступить в войну на стороне гитлеровской Германии. И нет никакого сомнения в том, что на этот раз ру ководители названных нами государств не отказались бы от соблазна добить разва ливающийся советский «колосс на глиняных ногах» и принять участие в дележе ги гантского территориального «пирога».
Можно ли в этой ситуации осуждать советское руководство и лично Сталина, к которому автор этих строк не испытывает ни малейшей симпатии, в появлении приказа №227 со словами «Ни шагу назад!»? Да, этот приказ предусматривал драко новские меры к тем, кто самовольно бросал занимаемые позиции или проявлял тру сость и паникерство на передовой. Но экстремальная обстановка потому и называ ется экстремальной, что все политические лидеры и военные командиры на местах, действующие в условиях чрезвычайной опасности и ответственности, должны про явить максимум жесткости, чтобы уберечь фронт и, в конечном счете, всю страну от полного развала.
Представим на минуту, что осуждаемый г-ном Бронфманом приказ не был бы отдан из соображений гуманизма, и Красная Армия потерпела бы поражение. Что ожидало бы тогда все еврейское население СССР и, в том числе, наших с вами роди телей? Могли бы мы тогда вообще появиться на свет в Черновцах или в Харькове, куда наши папы и мамы вместе с сотнями тысяч других еврейских мужчин, женщин и детей вернулись из эвакуации? Вернулись потому, что Советская Армия, в которой, как известно, воевало полмиллиона евреев, разгромила врага, не идя ни на какие перемирия и компромиссы со вчерашним «партнером по мирному процессу».
Сегодняшняя ситуация в Израиле действительно очень напоминает обстановку на фронтах Отечественной войны летом 1942 года. И приказ «Ни шагу назад!» сейчас актуален, как никогда, особенно, если речь идет о наших передовых рубежах обороны, будь то поселение Нецарим в Газе или еврейский квартал Хеврона. Ника кие уступки и «компромисс» с зарвавшимися арабами не умерят их волчий аппетит. За примерами далеко ходить не надо. Предпринятое правительством Барака в мае 2000 года одностороннее отступление ЦАХАЛа из Южного Ливана или осуществ ленная по его же приказу эвакуация армейского подразделения из района иешивы «Од Йосеф хай» на окраине Шхема не принесли Израилю ничего, кроме эскалации террора «Хизбаллы» и ХАМАСа.
Но, похоже, левых политиков абсолютно не интересуют уроки истории – как современные, так и полувековой давности. Иначе не появилась бы на свет карта то тального отступления Израиля к границам 1967 года, которая была распространена по всей стране 16 ноября вместе с текстом «Женевского соглашения». В последнем абзаце предисловия к тексту очеред ного «проекта мирного договора», размноженного в сотнях тысяч экземпляров, писатель Давид Гроссман – известный рупор ле вого лагеря - патетически восклицает:
«Граждане Израиля, сумевшие выстоять в бесконечных войнах и жутких те рактах, сегодня могут, благодаря этой брошюре, получить шанс на установление прочного мира с палестинским народом и подлинную безопасность на исторической родине».
Бедная «историческая родина»! Г-да Бейлин и Гроссман со товарищи буквально горят от нетерпения разорвать ее территорию надвое в тех самых районах Иудеи и Самарии, где формировалось когда-то первое еврейское государство со сто лицей в Иерусалиме. Том самом - «Восточном», историческом Иерусалиме, где при сутствие евреев, по плану «Бейлина - Абед-Рабу», должно иметь чисто символиче ский характер. Ну а в Хевроне, городе царя Давида и первой столице Израильско-Иудейского царства, евреев не должно быть вообще… Такой вот «прочный мир»!
В этой ситуации остается надеяться лишь на возросшее политическое здраво мыслие граждан Израиля после десяти лет реализации предыдущего «мирного со глашения», которое, так или иначе, затронуло своим черным крылом почти каждого из нас. Есть и знаменательные исторические параллели. 19 ноября испол нился ровно 61 год со дня начала советского контрнаступления под Сталинградом. Контрнаступления, ставшего прологом к полному разгрому кровавого врага, чьей глав ной целью было «окончательное решение еврейского вопроса». А первый раз советские войска погнали врага на запад в результате знаменитого контрнаступления под Москвой в начале декабря 1941 года. Я не сомне ваюсь в том, что и израильской армии когда-нибудь все-таки отдадут приказ на ступать. И это будет лучшей «мирной инициативой» после стольких лет беспощад ного арабского террора…
Ну, а что касается рава Киршензафта, «хабадника» в вязаной кипе, то жизнь его семьи входит в нормальное русло. Его жене Ципоре сделали удачную операцию по извлечению ос колков стекла из глаз, и ее зрение практически не пострадало. Полуторагодовалому малышу купили новый нательный «талит» - вместо прежнего, окровавленного в ре зультате теракта. Еврей Киршензафт, как и герои Сталинграда, продолжает выпол нять приказ № 227 до конца. Он и его близкие не оставят свой рубеж обороны. И пока такие люди есть в Израиле, в этой стране не страшно жить…

«Новости недели», 4.12.2003 

  • О терактах  
  • Hosting by TopList Rambler's Top100 Rambler Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Дизайн: © Studio Har Moria