Мирный процесс как угроза миру

Человек, погруженный в ближневосточную политику, приходит к убеждению, что история – штука не линейная, а цикличная. В этом регионе история не поступательное движение, а хождение по кругу – одно и то же повторяется снова и снова, пишет в сегодняшней Washington Post известный колумнист газеты Джордж Ф. Уилл (George F. Will).
Одно глубокое изменение налицо, иронизирует автор: разговоры о кризисе между Израилем и «арабским миром» стали чистейшим анахронизмом. С двумя из арабских наций, Египтом и Иорданией, у Израиля есть мирные договоры, а злейшим врагом еврейского государства является Иран, а вовсе не какая-то из арабских стран.
Иран и еще одна неарабская страна, Турция, царят в арабском мире, где 60% из 300-миллионного населения моложе 25 лет и 26% из них не имеют работы. Условия, необходимые для арабского прогресса – свобода, образование и эмансипация женщин – не наблюдаются.
Башар Аль-Асад, диктатор по локоть в крови, недавно назвал Израиль государством, «основанным на преступлении и массовых убийствах». Представьте себе реакцию израильтян, когда в это самое время один из дурачков госдепартамента прощебетал, посещая Дамаск, что «в жизни не пробовал коктейля вкуснее, чем ему поднесли сирийцы»(!).
Израиль пытался изменить ситуацию, как мог. После 1967 года он пристегнул Западный берег к своему хозяйству в прибрежной полосе.
Простой факт: уход с Западного берега поставит международный аэропорт Бен-Гуриона под угрозу обстрела ракетами ближнего радиуса действия. Так что возможность подобного ухода зависит от того, насколько ситуация изменилась с 1974 года, когда слова Ясера Арафата о незаконности существования Израиля были встречены в зале ООН аплодисментами.
Прошло 36 лет, но израильтяне по-прежнему видят по палестинскому телевидению на Западном берегу антисемитские и антиизраильские передачи. Поверх забора безопасности, значительно сократившего арабский терроризм, израильтяне видят Рамаллу, одна из площадей которой носит имя Далаль Муграби, в 1978 году взявшей в заложники автобус и убившей 37 израильтян и одного американца. На зажигалках, которые продают в той же Рамалле, нарисованы горящие нью-йоркские «близнецы».
Администрация Обамы считает себя слишком гениальной, чтобы заниматься чем-либо другим, кроме «всеобъемлющего» решения проблем. Она не придумала ничего хуже, чем представить собственный план окончательного решения израильско-палестинской проблемы.
Барак Обама настаивает, что этот конфликт «обходится Америке слишком дорого - и кровью, и средствами». Он не уточняет, насколько. И генерал Петреус туда же: «Израильско-палестинская напряженность оказывает огромное влияние на стратегический контекст». Крутым парням, которые занимаются иранской ядерной программой, остается только сказать: «Ну что ж, если так, тогда мы закрываем лавочку».
Самой большой угрозой миру является мирный процесс, или точнее, иллюзия, что таковой имеется. Мираж требует поддерживать иллюзию «момента». Как? Требованием уступок со стороны Израиля, ведь только он поддается давлению США.
Через месяц история вновь совершит круг: закончится 10-месячный мораторий на строительство в Иудее и Самарии. Возобновление его, даже в Иерусалиме, не включенном в мораторий, будет осуждено фиктивным «международным сообществом» и названо угрозой другой фикции - «мирному процессу».
Палестинские власти, естественно, требуют продления моратория и представляют его условием своего желания продолжать прямые переговоры, которые намечены на 2 сентября. Если они добьются своего, история совершит свой очередной круг. Палестинцев ублажат победой их тактики - связывания самого факта начала переговоров с уступками Израиля по вопросам, которые должны стать предметом переговоров. Зато «мирный процесс» не умрет.

zman.com, 26.08.2010


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria