Наум Вайман

Избави Бог узреть еврейский бунт...

В Израиле бунтует так называемый "средний класс": кучкуются вокруг палаточных лагерей на центральных бульварах, орут лозунги "требуем социальную справедливость", бродят (демонстрируют!) десятками тысяч по улицам с плакатами "долой звериный капитализм", "Биби - отправляйся домой, бензин мы оплатим!" и всякое такое. Ребята перегрелись. Один вчера выступал по 10-му каналу и требовал отнять право на принятие решений у "продажного парламента" и передать его народу. Ярон Лондон, телеведущий, который, хоть и левый, но типа "старый интеллигент", спрашивает: а это как, как народ будет управлять? А так, говорит этот красивый детина лет тридцати, соберемся на площади и проголосуем. Ну и, конечно, "деятели искусства" текут рекой на эти сборища, бренчат на гитарах, завывают свои "песни протеста", толкают зажигательные речи, "восхищаются" молодежью, радуются, что дожили... Все полны телячьего восторга и революционного воодушевления, глаза горят: они уже видят "новый Израиль", "зарю новой жизни" (предвыборный лозунг Барака двадцать лет назад) и "великие перемены" (а это из предвыборного ассортимента Обамы). Конечно, за всем этим стоят левацкие группы и фонды, оплаченные европейскими леваками, за которыми - арабские деньги, они, наши левачки, ищут любые рычаги свалить правительство, свалить Биби. Вы скажете: разве нет реальных трудностей? Леваки, просто под свои левацкие лозунги, не соберут стотысячную демонстрацию. Правильно, не соберут. Поэтому они и ищут реальные слабости власти и социально-политические трудности, чтобы запустить их, как рычаги переворота: и коммунисты, и национал-социалисты опирались на конкретное и реальное недовольство масс, которое умело повернули в свою сторону. Так что, увы, не следует этими "волнениями" пренебрегать, отмахиваясь от их бессодержательности или "глупости". Людей легко купить обещаниями "лучшей жизни", особенно, когда мозги расплавились на этой жаре. После ночных танцев и песен, и коммунистического сна вповалку мальчикам и девочкам хорошо утром идти - в бой: "Даешь власть народу!"
Что делать правительству? Что ж, методы отработаны: проявить "уважение", "выслушать", выделив главарей, пригласить их на заседание правительства, "посоветоваться", а тут уж легче: кое-кого можно разоблачить, как связанных с крайне левыми, или как богатеев (часто эти две ипостаси встречаются в одном лице), мол, вот ты борешься за то, чтобы "средний класс" мог купить квартиру в Тель-Авиве (как будто этот "класс" может купить квартиру в Лондоне, Париже или Москве), а ведь у тебя, голубчик и голубушка, папаша - миллионер, у тебя две квартиры, в одной живешь, а другую сдаешь, причем по "звериным" ценам, остальных ублажить "участием в важных заседаниях", где "принимаются важные решения", втянуть их в политику, а то и просто купить (дать квартирку где-нибудь на стороне), ну и "разгневанным толпам" придется подкинуть какие-нибудь косточки, глядишь, дело и затянется, а там осень, столкновения на границе, борьба с палестинцами, да и по ночам прохладней…
Надо, однако, сказать, что за всем этим "массовым протестом" и желанием перемен есть одно, совершенно реальное, искреннее и неназванное (непроизносимое!) желание определенных групп израильского общества. Речь, прежде всего, о детях "отцов-основателей", ашкеназах, так называемый "первый Израиль". Этот "первый Израиль" проиграл битву за власть "второму Израилю", поиграл иммигрантам, "восточным" и "русским". И движет им осознанная или неосознанная жажда реванша. Вот и пытаются они, оставшись в меньшинстве, подвести-подстроить под эту жажду реванша широкую идеологическую базу, поувлекательней и поразмазанней, этакую общенародную, которой можно пиплов накачать и объединить под своим руководством. Сначала они придумали "шалом". Хинди-руси бхай-бхай. Мир и дружба между народами. Попытались соблазнить народ "миром". "Я принес вам мир!" - кричал Чемберлен в аэропорту, размахивая договором с Гитлером. Но мир как-то всё не вытанцовывается, а даже совсем наоборот, все хужее вокруг: мирные арабы ощетинились ракетами, "мир" с Египтом, о котором с таким восторгом говорили большевики, вот-вот прикажет долго жить, а значит опять надо воевать, а значит - окончательный провал "мирной" политики и идеологии. И вот уже некоторое время, особенно с начала этой каденции Биби Натанияху, пошла другая волна: черт с ним с "миром" и со всей "внешней политикой и обороной", даешь социальную справедливость! В чем она состоит? Да не важно, а важно, что все ее хотят, как и "мира", и сексуального удовлетворения, а значит, можно много полезных дураков собрать под свои знамена. Эта "социальная" линия стала особенно раскручиваться, как не странно, после начала "арабской весны" (которая вот-вот перейдет в осень средневековья). Левые почему-то восприняли эту "весну", и бучу на площади Тахрир в Каире, как призыв к действию. По израильскому радио левонастроенные журналисты и комментаторы затосковали: когда же у нас будет свой Тахрир, "освобождение" по-арабски (а когда выбрали Обаму, они аж взвыли: когда же и наш народ выберет, наконец, загорелого вождя и стали наперебой приглашать на радио эфиопов). Опять же - Интернет! Если арабская молодежь сумела сорганизоваться через "социальные сети", типа фейсбук, то что ж мы-то, такие продвинутые в хай-теке, отстаем, даешь революцию через Интернет! Ну и пошло-поехало. Вот теперь, наконец-то сбылись мечты идиотов, мы и у себя организовали свой "Тахрир", и через фейсбук, как положено.
Интересно, что все эти борцы за лучшую жизнь взывают к государству: дай нам то, и дай нам это, и, соответственно, ненавидят частную собственность: у частника не попросишь, дулю сунет под нос. Как же эта тяга к государственной монополии на лучшую жизнь сочетается у этих "борцов" с любовью к демократии? Похоже, что никакая демократия им не нужна, а нужна "лучшая жизнь", организованная государством, под их, конечно, чутким руководством.
И еще любопытный момент: израильские олигархи эту "справедливую борьбу" поддержали (групповым открытым письмом), хотя среди борцов частенько раздаются лозунги поприжать толстосумов. Они что, эти толстосумы, не понимают, кто свой, кто чужой, т. ск. социально? А в том-то и дело, что "бунтари" для них свои, так сказать "социально близкие" (также как уголовники в сталинских лагерях считались "социально близкими" пролетариату и его вождям), а зачастую близкие и по крови (их же дети). И бунт их толстосумам не опасен (так они думают), главное Биби скинуть, а там уж мы возьмем дело в свои руки.
Дело в том, что в Израиле произошло сращивание в один социальный слой нескольких социальных групп: "Первый Израиль", они же дети отцов-основателей (в основном социалистов-коммунистов), они же, как правило, состоятельные, они же и левые, и они же "интеллигенты". "Интеллигентами" я называю в данном случае людей с высшим и средним образованием, людей свободных профессий. Сегодня этот слой ни в одной стране не является экономически процветающим, а Израиль - страна не самая богатая. Экономическое недовольство накладывается у этих людей на социальную зависть, выраженную в требованиях отнять финансирование у других социальных групп, например, у религиозных и поселенцев ("русских", пока задевать боятся, о них молчат, что характерно, хотя раздражение кое-где прорывается) и все это питается левой социальной и политической фразеологией. Кстати, у "русских" из "интеллигентов" распространено мнение, что в Израиле все левые - интеллигенты, из чего некоторые делают такое логическое заключение: а я - интеллигент, следовательно, я должен быть с левыми.
Но не будем забывать, что в Израиле в первые десятилетия, когда безраздельно правила социалистическая Рабочая партия (вместе с еще более левыми группами), "капиталистами" и "интеллигентами" назначали, так же как в России после переворота 1991 года старая элита (правящая партия и тайная полиция) назначила своих ставленников новой элитой (а потом это ей надоело и она назначила новой элитой саму себя). Кибуцников, непременно идеологически проверенных, посылали за счет кибуца учиться на художников, писателей, экономистов, формируя из нее новую элиту, которая должна была со временем возглавить страну. Но у этой предполагаемой смены, если она не оставалась вообще в своих лондонах и парижах, в любом случае социальные зубы притупились, на социальных подушках своих отцов они стали слишком "добренькими", и их "съели" более злые, энергичные и обездоленные репатрианты, хлынувшие в Землю обетованную. Вот и вся история. И какие сказочки про мир или всеобщее процветание не сочиняй, ее не повернуть вспять. Хотя, конечно, страну можно разрушить, разрушать не строить, дело не хитрое.

07.08.2011

  • Виктор Фульмахт . Территории в обмен на власть
  • Сайт Н.Ваймана
  • Другие статьи о левых
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria