Надав Шрагаи

Мы заслужили Кассамы и Катюши

Haifa. Photo:Cursor
Сотни Кассамов и Катюш, упавших на юге и на севере, - это естественный ответ от тех, кто на протяжении ряда лет привык верить, что Израиль воспринимает тысячи мин и ракет, падающих на жителей Гуш-Катифа, как дождичек.
Похищение солдат было просто неизбежным со стороны тех, кто понимает, что «сдерживание», излюбленный термин многих израильтян, было своего рода самообманом, преимущественно виртуальным, и что израильские пленные для тех, кто клялся, что «не встанут на колени», стоят сотен заключенных.
«Хизбалла» и ее палестинские ученики усвоили это и запомнили. После таких войн против террора, как нынешняя война, приходят отступления, а затем снова войны, которые тоже ведут к отступлениям. Террор сеет, а затем пожинает.
Факт: кровь погибших и раненых не успела еще высохнуть, как премьер-министр Эхуд Ольмерт уже разъяснял, что вдобавок к двум фронтам, где были сделаны односторонние шаги – весьма успешно, как всем известно – он предпримет еще один односторонний шаг. «Свертывание», в непосредственной близости к плотно населенным центрам Израиля, будет осуществлено, настаивает он.
Ведь правда? Мы честно заслужили это как доверчивые идиоты, которые снова и снова шли за иллюзией спокойствия, мира и демографии, которую нам продавали наши лидеры. Мы заслужили это. Но под влиянием недавних событий что-то сдвинулось, может быть, временно, но что-то явно сдвинулось. Вдруг стало тесно от невесть откуда взявшихся противников размежевания. Выясняется, что половина из них были в Кфар-Маймоне – мы их там просто не заметили. Вторая половина была, как испанские мораны – тайно против, но открыто голосуя за.
Что до первой половины, с их ретроактивной оппозицией размежеванию, можно шутить на тему о том, что они были и на «Альталене». От других политиканов, таких как Беньямин Нетаниягу, Сильван Шалом и Лимор Ливнат, которые с каждой трибуны объясняли, почему размежевание – это плохо и опасно, но потом поднимали руки в его поддержку, мы никогда многого не ожидали. Однако настоящее, жгучее разочарование – это военные.
Бывший начгенштаба Моше Яалон, бывший шеф Шин-Бета Ави Дихтер, генерал-майор Гиора Айленд и другие, которые во время правления Шарона систематически избегали выражения публичной поддержки размежеванию, критикуя его за закрытыми дверями, уклонились от выполнения того, что было их долгом: снять погоны, уйти в отставку и сделать свои взгляды достоянием гласности для сотен тысяч демонстрантов и десятков депутатов Кнессета, которые пытались остановить зло – для тех, которые усвоили урок Осло; кто понял, что, единожды обжегшись, нужно дуть, кто предупреждал «не давайте им снова землю и оружие»; кто бил тревогу о государстве Хамастана; кто ожидал ракетных обстрелов Ашкелона; кто понимал, что размежевание – это подарок и укол адреналина террору, дальнейшее разрушение сдерживающей мощи Израиля, но, несмотря на все это, продолжали служить правительству, которое так ошибалось и так обманывало.
Не стоило бы сыпать соль на раны, особенно в свете их нынешней обновленной критики размежевания, если бы не тот факт, что нынешнее командование генштаба и Шин-Бета оказывается зараженным той же болезнью, когда разговор заходит о «свертывании»: внутри против него и корчатся от стыда, а на публике проглатывают языки.
Под прикрытием этого фальшивого спокойствия и почти тотальной мобилизации СМИ в поддержку размежевания Шарон подарил террору рай и превратил Гуш-Катиф в кучу строительного мусора.
Если, не приведи Господь, не встанут люди из истэблишмента, которые столкнут Ольмерта с его плана свертывания, найдя для него другую дорожку, на которой он мог бы закрепить свой режим, то с руин Итамара, Элон Море, Гар-Браха и ряда других форпостов и поселений, расположенных на горной гряде, террористы будут нацеливать свои ракеты на главные города прибрежной долины Израиля, на Иерусалим и на аэропорт. Разведывательные возможности, которые сегодня имеет Израиль в районах Иудеи и Самарии вследствие своего пребывания на этих территориях, испарятся, как это случилось с источниками разведки, которые мы когда-то имели на юге.
Если БАГАЦ будет продолжать основывать свои решения исключительно на понятиях о безопасности, базирующихся только на том, что «такова была позиция суда с момента его основания»; если суд еще раз позволит государству обмануть его и представить ложное представление о позиции военных экспертов, без всякого подтверждения этой позиции; если судьи снова автоматически примут такой план «укрепления безопасности, потому что он уменьшает трения с палестинским населением, а эвакуация … снижает мотивацию палестинцев наносить вред израильтянам», то Хамастан приобретет еще более чудовищные масштабы и удушит нас на окраинах Кфар-Сабы и Тель-Авива.
«Мы вас предупреждали» - это следует горько кричать сейчас, не для того, чтобы получить награды, а для того, чтобы предупредить Ольмерта и его правительство и не дать им втащить нас в еще одну авантюру с заранее предсказуемыми последствиями. Закон о размежевании, как написал недавно Ури Элицур, может сказать, что его цель – привести нас к лучшей реальности с безопасностью, но реальность – это дьявольская штука; она ведет себя в соответствии со здравым смыслом, а не по законам Кнессета.

Перевод Элеоноры Шифрин, "7 канал"
Фото: Курсор

"Гаарец", 16.07.2006

  • O войне и мире
  • Теракты
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria