Дан Рогинский

Освободить Храмовую гору!



Утром в четверг 17.4.2014 группа "Верные Храмовой Горе" ("нееманей hар hа-байт") собралась у Яффских ворот Старого Города Иерусалима, чтобы совершить пасхальный Марш Свободы - за освобождение Храмовой Горы (Ведь Песах - это праздник свободы!).

Я участвовал в этом марше, с израильским флагом в руках и с наклейкой на рубашке "Да будет освобождена Храмовая гора!" ("йешухрар hар hа-байт!"). Я много лет участвую в "Движении преданных (верных) Храмовой Горе и Земле Израиля ("тнуат нееманей hар hа-байт ве-Эрец Исраэль") под руководством Гершона Саломона. Перед началом Марша ко мне подошел представитель телекомпании RTVI и попросил ответить на несколько вопросов. Привожу ниже свои слова:


Храмовая гора всегда была в центре еврейского самосознания. Клянясь верности Иерусалиму на протяжении тысяч лет, евреи имели в виду, прежде всего, верность Храмовой горе. Храмовая гора, Иерусалим, Земля Израиля (Эрей Исраэль), Сион - фактически синонимы в еврейском кредо.

Когда Мота Гур, командовавший военными действиями на Храмовой горе в Шестидневной войне, водрузил израильский флаг над Куполом на Скале и гордо объявил: "Храмовая гора - в наших руках!" ("hар hа-байт бе-ядейну!"), он тем самым провозгласил осуществление многовековой мечты о возвращении нам нашей величайшей ценности, утраченной две тысячи лет назад.

Но радость Народа Израиля (и Главного Раввина Армии Обороны Израиля Шломо Горена) была недолгой: Храмовая гора, увы, очень скоро перестала быть в наших руках. Возвращение нам нашей Храмовой горы было отменено Даяном и тогдашним правительством. Они отдали ключи от Храмовой горы мусульманскому Вакфу (комитету по управлению святыми местами ислама). Вакф подчинён Иорданским властям, и - хотя Иордания давно отказалась от своих претензий на Иудею и Самарию, и хотя Кнессет давно принял закон об израильском суверенитете над всем Иерусалимом - на деле нет израильского суверенитета над Храмовой горой, а есть чужеземная власть (власть Иордании) над нашей Храмовой горой. Это, мягко говоря, нелепо! Ужасные ошибки, совершенные в 1967 г. руководством нашей страны, должны быть исправлены!

Правительство Израиля должно провозгласить: Храмовая гора - наша, еврейская. Весь мир тысячи лет знал это.

Когда мусульмане пришли в Иерусалим 1300 лет назад, они знали, где стоял наш Храм, где была наша Святая Святых, и возвели на этом месте свой "Купол на Скале" ("Скала" - это "краеугольный камень мироздания" - "эвен штия", по нашей Торе). Мусульмане возвели свой "Купол на Скале" на месте еврейской "Святая Святых", тем самым признавая историческую и религиозную связь Храмовой Горы с народом Израиля (продолжателями дела которого они себя тогда считали). Нужно изменить дискриминационный порядок посещения Храмовой горы. Вакф издевается над "неверными" (немусульманами), позволяя восходить на гору лишь считаные часы в неделю (5 дней, по часу в полдень плюс 2,5 часа - рано утром).

При этом нам (и остальным немусульманам) позволяется восходить только через отдельные ворота для "неверных", под строгим контролем. (Мусульмане же входят и выходят свободно и когда им угодно, через "свои" ворота, где нет даже пропускного пункта. Но есть зоркое око; нас не пропустят.)

Нам должно быть предоставлено право восходить на Храмовую Гору - центр столицы Государства Израиль - с израильским флагом (что сегодня запрещено).

Евреям должно быть, наконец, предоставлено право молиться на Храмовой горе, вносить с собой Тору, Псалмы, весь ТАНАХ и сидур (молитвенник). Нужно создать синагогу на Храмовой горе.

Запрет евреям молиться на Храмовой горе - это не только лишение нас прав на нашу Святую Гору, но и вопиющее нарушение элементарных человеческих прав. Дискриминируя всех немусульман, Вакф нарушает общепринятые нормы человеческих прав и свобод, в частности - свободу совести.

Наша самоубийственная уступчивость после Шестидневной войны приучила мусульманских властителей нашей Храмовой Горы, что они могут не только безнаказанно лишать нас (да и христиан) наших элементарных человеческих прав, связанных с этим святым местом, но и постоянно уничтожать следы нашей древней истории, истории человечества.

Хотя этой издевательской дискриминации подвергаются и евреи, и во много раз более многочисленные христиане, христианский мир проявляет не только непостижимую страшную уступчивость, но часто и становится на сторону врагов - не только наших, но и их самих, да и вообще врагов всего человечества.

Многочисленные "борцы за права", молча о лишении прав всех "иноверцев" по отношению к Храмовой Горе, проявляют свою выборочность (чтобы не сказать "лицемерие"); они дают свой извращенный ответ на вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо?". "Миротворцы" (в кавычках) обвиняют нас, что наше требование прекратить эту вопиющую дискриминацию может привести к войне. Обвинять борющихся за правое дело в том, что злые враги могут использовать наши вполне оправданные требования как повод для эскалации своих чёрных дел, для взрыва насилия, - это переворачивать с ног на голову.

Подобным образом рассуждал и Чемберлен, приехавший на поклон к Гитлеру и отдавший ему Судеты - якобы для предотвращения войны. На деле таким образом Чемберлен дал Гитлеру "ключи от Европы", и именно это "миротворческое" деяние Чемберлена ускорило начало Второй мировой войны. Уступки агрессору стимулируют агрессию.

Весь мир всегда знал: кто властвует над Храмовой Горой, тот властвует над Землёй Израиля. Наши враги это хорошо знают. А мы - забыли эту истину? Соглашаясь на лишение нас наших прав, Израиль выбивает почву у себя из-под ног. Нельзя ублажать себя самоутешением, перечислением наших (действительно, великолепных) успехов. Надо помнить: мы в состоянии перманентной войны! Враги продолжают наносить нам удары (нередко замаскированные) всё новыми способами.

Нам важно быть едиными в главном. Прежде всего, в знании: Земля Израиля - наша. Если нет иного выхода и приходится согласиться на компромисс, то нужно исходить только с этой исходной позиции. И с позиции силы. Враг может поверить в нашу силу - только если мы сами в неё верим. Ошибки надо исправлять, зная: наше дело - правое, мы победим.

Оператор RTVI записывал беседу на видеокамеру. По окончании интервью он (как мне показалось, довольный услышанным из моих уст) сказал: "Будет передано сегодня по RTVI". Насколько я знаю, передано не было. Вероятно, редакция сочла мои ответы недостаточно "политкорректными".

18.04.2014


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria