Александр Рыбалка

Глядя из Лода

Недавно я ехал на такси – а израильские водители говорливы – так вот, один такой водитель начал меня убеждать в возможности мирного сосуществования  с арабами.
- Лод, - напомнил я ему. – Лод.
- А и верно! – согласился он. – В Лоде есть целые районы, куда я даже не заезжаю!
В принципе, в любом государстве есть крупные города, в отдельные районы которых лучше приличному человеку не заезжать. Но разница все-таки существует: в арабские районы Лода опасно заезжать именно еврею. И это происходит в самом центре еврейского государства.
За динамикой развития событий в тлеющем очаге арабского национализма "Движение "Беад Арцейну" следит внимательно. И помогает нам в этом Хаим Кравец, бывший член муниципалитета Лода.
- Хаим, чем вызвано попустительство правительства по отношению к арабскому населению Лода?
- Я не думаю, что речь идет о попустительстве. Я исхожу из реальных фактов и вижу, что речь идет о продуманной политике. Правительство хочет поставить людей перед свершившимся фактом возникновения арабского анклава в центре Израиля. Лод можно рассматривать как модель сосуществования арабов и евреев – естественно, за счет евреев. Это современный Терезиенштадт, образцовое еврейское гетто.
В 2000-м году в Лоде было 300 незаконно построенных арабских домов, и выписано 80 судебных постановлений о сносе. Надо сказать, что постановления о сносе незаконных строений в Лоде вообще начали выполняться только после того, как новый состав муниципалитета Лода (кстати, ставленники Ликуда) за два года сумел добиться участия полиции в сносе домов. Добивались через Кнессет, иначе никак. Когда муниципалитет приступил к выполнению судебных постановлений, арабы вызвали в город Шимона Переса, который лично воспрепятствовал сносу незаконно построенных арабских домов, требовал саботировать решения суда. Он мотивировал это необходимостью погасить конфликт в зародыше любой ценой. Типично «мюнхенский» подход! Чего стоят тогда муниципалитет и суд? Почему евреи должны подчиняться судебным решениям, если им не подчиняются арабы?
К 2004-му году арабами незаконно были построены уже тысячи домов! Есть целые районы, где еврею просто нельзя появиться. Одна из причин этого – то, что в граничащим с арабским Лодом районе Ганей-Авив живут «русские». Конечно, если бы там жила израильская элита, подобного бардака бы не допустили.
Сегодня Лод стал столицей израильского криминала и наркоторговли. В арабских районах Лода прокручиваются огромные суммы... Я считаю, что кто-то в этом заинтересован.
В Пардес-Шнире недавно проводилась операция против наркоторговцев. Операция проводилась магавниками, военной жандармерией, потому что на полицию уже надежды никакой. Эта операция была прекращена по требованию арабских депутатов Кнессета. Дескать, она нарушает привычный ход арабской жизни. Это что, наркоторговля – традиционное арабское занятие?..
- Так что, в Лоде царит анархия?
- Я бы так не сказал. По отношению к евреям, допустившим даже мельчайшее нарушение, включается вся мощь государственной машины. Скажем, у арабов в районе не хватает места для стоянок, и огромные грузовики оставляются на стоянках для частных машин. Полиция знает об этом, но не рискует выписывать штрафы. Зато штрафы исправно выписываются еврейским машинам-развалюхам, если они хоть немного отклонились от линии парковки. Вообще, в городе происходит ежедневное, ежечасное унижение национального достоинства евреев. Зато если ты родился бедуином или арабом – все для тебя!
- У наших читателей может сложиться впечатление, что власть по каким-то причинам больше заинтересована в арабском населении Лода, чем в еврейском. Может, арабы платят больше налогов  в городскую казну?
- Да как они могут чего-то платить, если большинство их домов вообще не зарегистрированы?! Кто платит арнону – муниципальный налог? Кто платит штрафы? Исключительно евреи! А власть к ним поворачивается спиной! Арабы строят в черте города огромные пятиметровые стены, никто не знает, кто за ними живет, и что за ними творится. Сегодня Лод – единственный в Израиле город, где арабы и бедуины пасут скот  - баранов и верблюдов – в городской черте. Хотя не исключаю, что подобная же перспектива ожидает Акко, Рамле, и прочие города, где муниципалитеты не в состоянии справиться с арабской экспансией.
- Почему же вы не пошли на последние муниципальные выборы?
- Я не хочу участвовать в этой грязной игре. Нас бросило правительство, вокруг происходящего в Лоде воцарился заговор молчания. По-видимому, понадобится трагедия национального масштаба, чтобы к Лоду повернулись лицом.
- Но я знаю, что сейчас готовится торжественный визит Шарона в Лод!
- Власти вспоминают о Лоде только перед выборами. И помяните мое слово: раз Шарон объявил о поездке в Лод – значит, надо готовиться  к выборам. Опять будут пустые обещания, опять будут бороться за арабские голоса (немало арабов сегодня в «Ликуде», они согласны на «мир в границах 67-го года)...
Речь идет о системном кризисе власти, и муниципальный кризис – это только его отражение. В любом государстве муниципалитеты – это становой хребет власти. За последние годы в Израиле политика правительства сломала этот хребет. Я советую гражданам отложить кружку с пивом и бутерброд, и задуматься над тем, что в последнее время происходит в стране.
- По отношению к пограничным областям Израиля план правительства в основном ясен – они будут постепенно оставлять участки с преобладающим арабским населением, до тех пор, пока Израиль не вернется к «границам Освенцима» - карте 1947 года. Но что собираются делать с Лодом, который и в самом деле постепенно превращается в террористический неуправляемый анклав в центре еврейского государства?
- Тут я позволю себе спросить у наших властей – а на основании чего они это государство называют еврейским? На основании того, что оно использует еврейскую символику, помогающую собирать деньги у евреев диаспоры? Если государство еврейское – значит, еврей должен себя чувствовать в нем хозяином, а не приживалом у арабов. Еврейское государство нам еще только предстоит построить.
В самом деле, высказывания Кравеца многим кажутся излишне резкими. Однако и в самом деле – что делать с Лодом? Что делать с Акко, где недавно была подожжена синагога, осквернено еврейское кладбище, откуда постепенно выдавливают евреев? Что делать с Рамле? Что делать с Хайфой, этим «оазисом мирного сосуществования», где евреям уже опасно показывать в вечерние часы даже во многих центральных районах? Что делать с Яффо, этим рассадником арабской преступности на границе с Тель-Авивом?
Если от каких-то областей Израиля власти предполагают «отделиться», отдав их арабам, то планы в отношении арабских анклавов абсолютно неясны. Видимо, местная «элита» рассчитывает, что Израиль просто не доживет до того момента, когда гнойники в сердце страны станут проблемой, которую придется неотложно решать.

Александр Рыбалка – cекретарь движения «Беад Арцейну».

28.11.2004


  • Евгения КравчикВсе на борьбу с незаконным строительством... В еврейском секторе!

  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      


    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria