Дмитрий Радышевский

Еврей и деньги

Говоря о проклятии нищеты, свалившемся на Израиль вдобавок к террору, нельзя искать панацеи в социалистическом популизме или в магической рыночной формуле. Нужно добраться до сердцевины проблемы «евреи и деньги». 
Почему народы любят говорить о несметном «еврейском богатстве» и почему евреи галута на самом деле обыкновенно богаче окружающих иноверцев? Почему, несмотря на это, в Израиле евреи в большинстве своем влачат полунищенское по западным меркам существование? Не будем рассматривать поросль исторических и социо-экономических причин: рассмотрим их корень – причины духовные.
Деньги - это энергия и кровь социального организма, одно из самых действенных средств для трансформации мира. И средство это, как и все прочие, находится  в банке Творца. Он выделяет данное средство тому, кто лучше – то есть, ответственнее – им воспользуется.
Можно заслужить право на деньги – но получить их в следующей жизни. Отсюда все деньги, свалившиеся «нехорошим» людям. Но можно неправильно ими воспользоваться и в следующий раз их не получить. Отсюда бедность людей «хороших».
Но можно воспользоваться правильно, и делать так постоянно – из жизни в жизнь, из рода в род – постоянно увеличивая объем средств в твоем распоряжении, кредит доверия Творца. Отсюда «еврейские деньги» и потенциал их «неограниченности».
В этом - различие финансового доверия Бога к «народам» и к евреям.
Народы в «бизнесе с Богом» имеют статус сыновей.  Евреи - статус равноправных партнеров.
Отец, хозяин бизнеса, выделяет сыну какую-то часть капитала – сначала весьма скромную - и смотрит на его поведение: коль промотает – отец его выпорет и больше не даст. А коль будет распоряжаться хорошо -  Отец станет постепенно увеличивать объем, однако сохраняя контроль - не разрешая сыну черпать из казны неограниченно.
Другие отношения с равноценным партнером. У обоих право подписи – и оба могут распоряжаться ВСЕМ капиталом, имеющимся в кампании.
Сколько тебе нужно на проект, который, как ты считаешь, продвигает общее Дело? Бери не столько, сколько тебе «разрешено», как сыну, а столько - сколько ты видишь необходимым для роста кампании, ибо ты - партнер.
Единственное условие – это действительно должно приносить Делу прибыль.
А что это за Дело? Это «тикун олам», исправление мира – то есть, в первую очередь изменение сознания людей: обучение духовным законам и параллельная демонстрация святой жизни – материального существования семьи, общины  и государства – построенных на этих законах.
Пока ты выполняешь Устав кампании и продвигаешь ее интересы – твои  ресурсы не ограниченны. В твоем распоряжении буквально – все деньги мира.
Но если ты  обманул партнера и пустил деньги на нецелевые нужды, то с тобой другой разговор – совсем не такой, как с несмышленым сыном. Это сына можно пожурить, или накричать, или поставить в угол, или вообще закрыть глаза на его промах. С обманувшим партнером происходит полный разрыв и его отдают под суд.
Что регулярно и происходит с еврейским народом, когда он забывает, для чего ему дано богатство интеллектуальное и богатство финансовое.
Потом, когда он понес наказание, и раскаялся, и убедил Главу Кампании в том, что он раскаялся искреннее – его можно взять обратно и вновь сделать партнером. Потому что, надо признаться, лучшего компаньона найти трудно – ведь этот партнер был специально выпестован Хозяином с качествами, способствующими наиболее эффективному продвижению интересов кампании. 
Тогда становится ясно, почему евреи галута богаты, а евреи Израиля бедны. Пока за выполнение Дела засчитывалась лишь образцовость семейной и общинной жизни, евреи были на высоте. Но когда уровень сложности (и соответственно ожидающий уровень дивидендов) повысился, и Дело дошло до освящения жизни в собственном государстве, в еврейской работе начались сбои. Проблема, разумеется, не в политических или экономических реалиях, а исключительно в духовных ошибках.
Из этого следует, что, исправив эти духовные ошибки, Израиль сможет иметь неограниченные средства. Он сможет купаться в золоте – Тора так и обещает: улицы Иерусалима будут вымощены драгметаллами, все народы будут нести сюда свои сокровища. Но для этого Израиль должен принять экономическую программу Творца, стоящую на двух ногах:
Неважно, что здесь нет нефти. Еврейская нефть – дух. Израиль должен экспортировать миру главное и самое драгоценное – моральное лидерство и понимание замыслов Всевышнего, демонстрируя пример государственной жизни,  построенной на этом понимании.
Просить у Творца денег на правильные вещи. То есть, на нужды Дела, а не на всякую вредную и опасную ерунду.
На что просит деньги правительство Израиля - у Бога и США, а поскольку первые два не дают, то на что правительство берет без спроса у собственного нищающего населения? На разделительный забор? На разрушение еврейских деревень? На финансирование ООП? На борьбу с евреями – прослушивание политических оппонентов, русских олигархов и т.п.? На поддержание нашей экономической схемы, предусматривающей обогащение жирных котов – государственных монополий, «кабланов», новых рабовладельцев «коах адам» - и на разорение «вдовы, сироты и пришельца», о притеснении которых неоднократно предупреждал Всевышний и ограбление которых в лице матерей-одиночек, детей из бедных семей и репатриантов наше государство сделало рутиной? Вообще на бездарный механизм государственной системы, на все эти ненужные министерства и подкуп коалиционных партнеров?
«Не дам», отвечает Главный Кредитор. «Вот когда попросите на Дело – получите».

"Вести", 8.06.2006

  • Недельные главы Торы
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria