Дмитрий Радышевский

Израиль и маленький Изя

Ядерная угроза со стороны Ирана – это угроза нового Холокоста. Чтобы избежать ее на духовном уровне, который определяет бытие уровня физического, нам нужно обратиться к опыту первого, чудом предотвращенного, еврейского Холокоста.
О первом Холокосте, за которым последовало образование еврейского государства, как раз повествует текущая глава Торы. Первый Холокост произошел в Египте. Трудовые лагеря смерти на строительстве пирамид. Уничтожение еврейских младенцев. Паранойя о еврейской опасности: «Ухитримся против него, чтобы он не умножился». Это Фараон или Геббельс? И уничтожили бы в Египте всех, если бы народ не пошел за Моисеем.
А идти он не хотел. В жизни каждого отдельного человека, как и в жизни государства, всегда сильнее стремление к выживанию, нежели к выполнению своего божественного предназначения – к выполнению Миссии. Но духовный закон неумолим: предавая Миссию, человек и народ теряют вскоре и возможность выжить. И наоборот – рискуя выживанием во имя исполнения Миссии, обретают и славу, и жизнь.  
Евреи в Египте хотели выжить, хотели оставаться возле «котлов с мясом». Лишь ужесточение фараоновых репрессий заставило их внять Моисею – выйти в пустыню, рискуя выживанием.
Тогда произошло первое из многих, составляющих суть еврейской истории, столкновение между «ассимиляторами и националистами», как называл их Жаботинский. На сегодняшнем языке - между прагматиками и визионерами.
Во времена Моисея визионерам удалось победить прагматиков – и народ совершил Исход без Катастрофы.
Однако визионерам начала ХХ века - от Герцля до Жаботинского - убедить прагматиков не удалось. Новых пророков евреи не послушались. Тщетно прорицал Макс Нордау европейским евреям: «Треть из вас будет уничтожена, треть ассимилируется, треть спасется в Эрец Исраэль». Напрасно взывал Жаботинский: «Ликвидируйте диаспору или диаспора ликвидирует вас».
«Тупые сионисты», звали их еврейские интеллектуалы Европы.
Их прагматизм стоил евреям Холокоста.
Однако «никого еще опыт не спасал от беды». Идеологией правящей элиты Израиля – можно называть ее пост-сионизмом или прагматизмом – на самом деле вновь является ассимиляция. Не религиозная ассимиляция индивидуального еврея в окружающем его инородном обществе, но политическая ассимиляция коллективного еврея – Израиля – в мировом сообществе.
Согласно этой идеологии смысл двухтысячелетнего стремления вернуться в Сион состоит в осуществлении «калифорнийской мечты»: вилла, море и возможность забыть обо всем. Ради достижения этой мечты сегодняшний Израиль тщится быть принятым в семью народов на правах маленького Изи. Ради «котлов с мясом», ставших ныне членством в ЕС и перемирием с ХАМАСом на любых условиях, Изя готов пожертвовать всем – Родиной, честью, мечтой сотен поколений евреев и ожиданием всех народов мира.
Да, «ожиданием народов», ибо анти-семитизм есть их не под-, но сверх-сознательное нетерпение спасения. Если критическая масса евреев, сжатая в узком, обладающим уникальными свойствами, сосуде Святой Земли, произведет духовный взрыв – начнет транслировать в мир новый уровень сознания – то будет запущена цепная реакция преображение человечества. Переход народов на новую духовную высоту произойдет быстрее, освобождая всех от страдания.
Этого еще не произошло, поскольку с одной стороны народам дается шанс расти - продвигаться к этому сознанию самим, не въезжая в Царствие Боже на горбу у евреев. С другой стороны, евреям дается шанс придти к этому излучению света через знание, а не через страдание.
Однако если Израиль будет упорствовать в том, что он маленький Изя, всеобщий дружок, и хочет лишь сидеть у котелка с мясом, то страдание увеличится и народы, все более разочаровываясь в своих свер-сознательных ожиданиях, непременно позволят арабам, как позволили нацистам, сварить Изю живьем в этом ближневосточном котле. Тем более что враги все равно не согласны, чтобы Изя сидел перед этим котлом даже на единой кочке Святой Земли. Арабы не намерены позволить прагматикам спокойно сидеть в тель-авивском кафе, потому что движимы сатанинским духом, требующим не сокращения, но уничтожения Израиля – предотвращения перехода человечества на новый уровень духовной свободы и со-творчества со Всевышним.
«Тупые правые» - обзывает коллективный Изя тех, кто пытается напомнить ему об этом.
Изя хочет, чтобы его оставили в покое с миссиями и дали спокойно жизнью жуировать. Он даже обращается с этой просьбой к Богу: дай же нам мир (и больше мы тебя просьбами не побеспокоим)! Отпусти народ мой из этой палестинской напасти! Дай нам отделаться от нее. Или хотя бы отделиться. Односторонне.
И не понимает, почему этого чуда не происходит.
А потому, что невнимательно читает историю Исхода. «Отпусти народ мой, чтобы совершить служение Богу».  Только ради этой цели Он освободил нас из Египта.
Также с террором. Мы просим Творца избавить нас от палестинской напасти. Но как мы воспользуемся этой свободой?
Бог жаждет дать Израилю мир. «Неужель доведу до родов и не дам родить?» Всевышний верен своему замыслу и последовательно выполняет его по давно записанным пунктам: рассеяние Израиля – очищение - восстановление – освящение – прославление: превращение его в Дом Молитвы для Всех Народов.
Творец может легко и мгновенно установить мир для своего народа: Он может наслать на Хамастан десять казней, разрушить Аль-Аксу землетрясением, внушить палестинцам панический ужас, заставив их бежать чрез пустыню аж до Чермного моря…
Но что  будет на следующий день? Как мы распорядимся этим миром? Во благо своей душе – единственной реальности и единственному, о чем заботится Всевышний – или во вред?
Распорядимся мы этим миром так, как нужно Ему: осуществив стадию «освящения Израиля», предшествующую апофеозу  истории - став образцом святости, эталоном, отметкой (Сионом) для всего мира?
Приведет ли нас этот «шалом ахшав» к внутреннему восхождению или мы – исчезни завтра палестинская проблема – погрузимся еще больше в трясину междуусобной вражды, самоублажения, разврата и пошлости, стремясь превратить Израиль в сион либерастии всего средиземноморья?
Бог знает, что правящий лагерь ассимиляторов выберет второе: что в тот же час, даже не сказав Ему спасибо за избавление от врага, Израиль – устроив фейерверки, поплясав и пожрав шашлыков – станет той же пошлой и жуликоватой израиловкой.
При этом ответ лагеря «националистов» – в котором помнят, что новый Исход произошел для «совершения служения» - также не может считаться исчерпывающим, ибо служение это грезится большой части данного лагеря возвращением в золотое галахическое прошлое иудейского царства. Однако, даже не задаваясь вопросом о пробе той золотой архаики, следует помнить, что история - не ксерокс, а спираль и возвращаться надо на более высокий виток.
Но  в чем же этот более высокий виток? В чем это новое служение, это новое сознание, этот новый импульс света, ради которого Господь восстановил Израиль? Каким образом превратить нам его в Дом Молитвы для Всех Нардов? Как нам сделать его Сионом всего мира? Как мы должны измениться для этого?
Эти вопросы, а не канитель вокруг «Кадимы», палестинский террор и даже не Иран являются главными в существовании Израиля. Не дав ответа на них, мы обречены дрожать у котелка с мясом в ожидании секиры Фараона.

"Вести", 19.01.2006

  • Выборы 2006
  • Недельные главы Торы
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria