Рав Михаэль Пуа

Бабочки

Однажды хитрый мальчуган пришел к мудрецу, держа в руках бабочку. Спросил мальчуган мудреца: эта бабочка, которую я держу между ладоней, живая или мертвая? Хитрец хотел обвести мудреца вокруг пальца: если бы тот сказал, что бабочка жива, мальчик сдавил бы ее ладонями, и оказалось бы, что мудрец ошибся. Если же тот скажет, что бабочка мертва – мальчик разнимет ладони, и бабочка упорхнет, и снова мудрец окажется неправ. Однако мудрец недаром назывался мудрецом. Он понял хитрость сорванца и ответил: "Это в твоих руках". Захочешь – будет жить, захочешь – умрет.
Эта история вспомнилась мне, когда я увидел заголовок, кричащий словами убийцы Насраллы: "В четверг мы узнаем, кто жив, а кто мертв". И вместе с этим я понял одну вещь, от которой мне стало не по себе: бабочки в этой истории – это мы.
Как мы дошли до такой жизни?! Как мы стали народом, который добровольно отдает своих сынов, как беззащитных бабочек, в руки убийц? Как возможно, что мы готовы отпустить на свободу сотни ловцов и силков, чтобы получить взамен три трупа и одну агонизирующую бабочку?
Когда я был маленьким мальчиком, мне рассказали о бабочке, которая живет всего один день. В этот день, единственный и судьбоносный, эта бабочка заботится о вещи, которая для нее важнее всего на свете – о продолжении рода. Разумеется, у бабочки нет свободы выбора, она действует согласно заложенным в ней инстинктам. Но даже эта инстинктивная ответственность за природу в целом произвела на меня огромное впечатление. Еврейский народ на протяжении всей его долгой истории выдержал бесчисленное множество экзаменов на выживание. То, что мы до сих пор живы и являемся народом, несомненно, проявление Высшей воли. Эта Высшая воля реализуется в том, что в трудные минуты народ в целом выбирает национальное существование, даже если ради этого требуется самопожертвование единиц. Каждый раз, когда общие интересы отступали на второй план перед интересами личности, это приводило к потере национальной цели, ассимиляции и даже отступничеству ценой предательства и преследования соплеменников.
Проклятая сделка с Джибрилем*, по которому были освобождены сотни террористов, создала преступный прецедент. В противоречие традиционному еврейскому закону, согласно которому "не выкупают пленных ценой, превышающей их стоимость" (как оценивают раба на рынке рабов – прим. переводчика), чтобы у наших врагов не было стимула продолжать захватывать в плен евреев, пленных выкупили ценой, во много раз превышающей их "стоимость". То есть, польза для отдельной личности была предпочтена перед лицом опасности для всего общества. Результат не заставил себя ждать: десятки, если не сотни, солдат ЦАХАЛа и простых граждан были убиты и ранены теми самыми террористами, которых обменяли на пленных. Мотивация арабского террора приобрела очередное ускорение, и мы до сих пор страдаем от оскомины, кушая дикие "плоды" этой сделки.
И теперь, когда уже всем ясно, что убийства и теракты продолжаются и во время так называемых "перемирий", когда нам четко дали понять, что захват еврейских граждан не прекратится, что заставляет наше правительство принимать все те же ужасные решения? Неужели глаза наших вождей так ослеплены сиюминутным блеском вспышек фотокамер на правительственных приемах, где "голые короли" демонстрируют всему миру срам своей глупости? Может быть, причина в желании отвести внимание граждан от некоторых судебных процессов, которые стали уж слишком гласными последнее время? Или, что хуже всего, в совершенной потере нравственного стержня, которая привела к тому, что кровавая сделка была совершена ради трех трупов и гражданина, который, фактически, спровоцировал свой захват, а заслуженный воин Рон Арад, который, возможно, еще жив, был "забыт" в плену?
По-настоящему ответственный руководитель сумеет устоять перед слезами родителей, просящих, и справедливо, вернуть им захваченного в плен сына, и не станет выполнять их просьбу ценой выпуска на свободу сотен профессиональных убийц, которые заставят проливать слезы тысячи других таких же ни в чем не повинных родителей. Настоящий руководитель побеждает врагов, но не дает победить себя. Еврейский руководитель должен видеть благо общества, а не только родительские слезы отдельного гражданина. Мудрый руководитель не даст превратить свой народ в беззащитных бабочек.

---------------------------------------
*«Сделка с Джибрилем» в 1985 году, когда Израиль освободил 1150 палестинских заключенных, включая террористов-убийц, в обмен на трех военнослужащих ЦАХАЛа, плененных в Ливане боевиками террористической организации «Народный фронт освобождения Палестины – Общее командование». Именно тогда принцип «любой ценой» восторжествовал над голосом здравого смысла, обозначив роковую неспособность израильского правительства противостоять психологическому давлению рыдающих матерей и живописующих их беду журналистов. Сделка с Джибрилем стала естественным прологом к началу интифады (декабрь 1987) и ко столь частым в последующий период попыткам захвата израильских заложников.(Д.Конторер)

Перевод Шошаны Бродской.

03.2003

(Рав Михаэль Пуа - член секции "Еврейское руководство" в Ликуде, http://www.manhigut.org/russian/)


  • Статьи о терактах


  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria