Даниэл Пайпс

ОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТ ИЗНУТРИ

Несмотря на весь ужас событий 11 сентября 2001 года, вся Америка во главе с Джорджем Бушем продолжает считать, что подавляющее большинство число мусульман, живущих в США, - обычные, не вынашивающие никаких коварных замыслов люди.
Вот как выразил эту мысль президент 17 сентября во время посещения мечети: "Мусульмане вносят большой вклад в процветание нашей страны. Это врачи, профессора, юристы, военные, предприниматели, просто отцы и матери". Два дння спустя Буш добавил: "Есть миллионы настоящих американцев, исповедующих мусульманскую веру, которые так же любят свою страну, как и я, и салютуют нашему флагу так же искренне, как и я".
Но не все в жизни так лакированно-просто, как хотелось бы президенту. Среди американских мусульман есть миллионы людей, которые разделяют ненависть Осамы Бин-Ладена к США и желают ввести в этой стране законы воинствующего ислама. Хотя на них не лежит прямой вины в сентябрьских злодеяниях, но их планы в отношении Америке требуют серьезного и неотложного внимания.
В июне 1991 г. Сирадж Вахадж - негр, обращенный в ислам и занимающий высокое положение в американской мусульманской общине, - стал первым мусульманином, удостоившимся чести произностить ежедневную молитву в Палате представителей. Он цитировал Коран и взывал к Всевышнему, чтобы тот руководил американскими лидерами и даровал им справедливость и мудрость.
Немного больше года прошло с тех пор, и тот тот же Вахадж, обращаясь к мусульманам - жителям Нью-Джерси, произнес речь, разительно отличающуюся от той мягкой и умеренной, которую он произнес в Палате представителей. "Если бы только мусульмане были более умными политиками, - вещал он, - они могли бы совершить государственный переворот и заменить консутитуционное правительство США халифатом... Если бы мы объединились и были сильны, мы выбрали бы собственного эмира и были ему верны... Верьте моему слову: если 6-8 миллионов мусульман в Америке объединятся, страна будет нашей".
Вахадж - это только один пример эволюции мусульманской общины США. Другой пример - организация "Американские мусульмане за Иерусалим", официально декларирующая, что "Иерусалим символизирует межрелигиозную терпимость и диалог", в своем кругу практикует грубую антисемитскую риторику. Поэтому тот, кто хочет понять подлинные настроения мусульман, не должен полагаться на их публичные заявления.
Призывы к государственному перевороту - не новость в мусульманском мире. Первые миссионеры-исламисты, появившиеся в Америке в 1920-х годах, открыто заявляли: «Наш план - завоевание Америки». Но именно за последние десятилетия, когда мусульманское население США и других стран Запада увеличилось численно, подняло свой социальный статус и повысило свое влияние в обществе, исламизм стал громко заявлять о себе на международной арене.
Фигурой, катализирующей этот процесс, стал палестинский эмигрант Исмаил аль-Фарук, который основал международный институт исламской идеи и много лет преподавал в университете "Темпл" в Филадельфии. Его справедливо называли "пионером изучения ислама в Америке". Он также был первым современным теоретиком превращения США в мусульманскую страну: "Нет ничего более великого, чем превращение этого молодого, энергичного и богатого континента в мусульманский край, который отвернется от своего греховного прошлого и двинется вперед под знаменем «Аллах Акбар»".
Образованные мусульманские лидеры разделяют надежды Аль-Фарука. Саид Шакир, в прошлом мулла Йельского университета, заявил, что муульмане не могут признать легитимность американской секулярной системы, которая "противоречит указаниям и предписаниям Аллаха". "Коран предписывает нам движение в прямо противоположном направлении": - добавлял он.
Ахмад Нофал – лидер организации иорданских "братьев-мусульман", часто выступает на собраниях американских мусульман, утверждая, что «США не имеют ни идей, ни ценностей, ни идеалов... Воинствующим мусульманам, вооруженным нашей идеологией, будет очень легко завоевать этот мир".
Лучше всего характеризует настроение исламистов книга Шамима А.Сиддиги, вышедшая в 1989 году и озаглавленная "Необходимость обращения американцев в ислам".
Почему именно американцев? По мнению Сиддиги, в Америке более важно установить мусульманский контроль, чем даже поддерживать исламскую революцию в Иране или чем уничтожить Израиль, потому что победа ислама в Америке окажет гораздо большее позитивное влияние на будущее ислама.
Как пишет Сиддиги, Америка наиболее ценна для ислама по трем причинам. Первая - это роль Вашингтона как злейшего врага ислама. Во-вторых, установление исламизма в Америке будет сигналом триумфа и победы над его единственным соперником, этим смешением христианства и либерализма, который составляет современную западную цивилизацию (нельзя не заметить иронию истории: в том же 1989 году вышла знаменитая статья Фрэнсиса Фукиямы, в которой автор размышлял, что «с падением коммунизма и явным триумфом либеральной демократии мы начали приближение к концу истории»). В-третьих, наполнить США исламизмом - значит создать такое мощное сочетание материального успеха и духовной истины, что "установление Царства Б-жьего на земле более не будет детской мечтой".
Но эта мечта не осуществится сама собой. Сиддике пишет об огромной ответственности американских мусульман за победу ислама в США. И этой цели мусульмане должны посвятить всю свою энергию, таланты, ресурсы. В Судный день каждый мусульманин, живущий на Западе, предстанет перед судом Аллаха и должен будет представить доказательства того, что он выполнил свою задачу, что "нет ни одного камня, который бы он не перевернул,чтобы донести знания Корана в каждый уголок этой страны".
По поводу путей достижения этой цели мнения расходятся. Основное расхождение - в вопросе о правомерности насилия. Не только за границей, но и среди самих американцев-мусульман есть такие, которые считают США "врагом ислама, которого надо поставить на колени и уничтожить". Такие взгляды укрепились во время кризиса при захвате Ираком Кувейта в 1990 году, когда вояки типа Бин-Ладена пытались провести историческую параллель между присутствием американских войск в Саудовской Аравии и советской интервенцией в Афганистана в 1979-м. "Подобно тому как моджахеды в Афганистане победили в войне и изгнали оккупантов, внеся вклад в крушение могущественного Советского Союза, так исламисты могут вызвать падение США", - утверждали они.
Слепой шейх Абдель Рахман, который сегодня знаменит в мире почти так же, как Бин-Ладен, считает, что террористические акты во Всемирном торговом центре в 1993 году являются неотъемлемой частью революционной стратегии захвата земли неверных с помощью насилия. Один из его последователей формулировал эту идею следующим образом: "Надо разрушить их самые высокие здания, которыми они так гордятся. Надо деморализовать их".
Большинство исламистов, однако, отдает предпочтение ненасильственной тактике. Она не только надежнее с точки зрения правосудия, но и позволяет ее последователям принять якобы благожелательный тон по отношению к США - стране, которую они намерены "спасать"№, а не разрушать. Квинтэссенция этого подхода в том, чтобы работать с американцами, а не против них. "Шаг за шагом, - пишет один профессор экономики, родившийся в Пакистане, - мы будем спасать американское общество, предложив ему альтернативную модель. Мусульмане могут разрешить проблемы американского общества и сделать его приемлемым в глазах Господа".
Существует два главных направления ненасильственной стратегии. Первая предполагает радикальное увеличение количества мусульман в стране. Пока что перспектива стать большинством в стране весьма туманна: крупномасштабная иммиграция мусульман малодоступна, а имеющийся естественный прирост для этой цели недостаточен. Поэтому основное внимание уделяется обращению граждан в ислам. Это для них вопрос принципа и единственное оправдание проживанию мусульман в стране неверных.
По мнению Сиддики, мусульмане направлены в США Всевышним, дабы заменить греховность страны праведностью "Откуда бы вы ни пришли, вы пришли с одной целью - распространить и утвердить веру в Аллаха", - говорит Садж Вахадж.
Этот императив активно принимается американскими мусульманами. Их политические лидеры, авторитетные лица и организации, такие как Ассоциация мусульманских студентов, взывают к чувству ответственности мусульман как "послов ислама" и всегда памятуют о необходимости завоевания новых приверженцев.
Чем доступнее становится информация об исламе, тем больше новообращенных она привлекает. Более двух третей новообращенных мусульман стали таковыми под влиянием друзей или знакомых. Автобиография Малколма Х с ее трогательным описанием искупления через ислам произвела большое впечатление на афроамериканцев - и даже на некоторых белых - и побудила их принять ислам.
Исламисты считают, что они должны подготовить американцев к исламизации, а для этого делать все возможное, чтобы создать исламское окружение и применять законы ислама. Они пропагандируют исламские ритуалы и обычаи, добиваются предоставления студентам права читать «бесмаллах» («Во имя Господа, милосердного, сострадающего») в аудиториях, пытаются передавать по радио пять ежедневных призывов на молитву. Они также настаивают на возможности молиться в общественных местах, включая школы и аэропорты.
Исламисты стремятся получать финансовую поддержку для своих школ и мечетей. Они лоббируют вопрос об особых квотах для мусульман-иммигрантов. Они пытаются заставить корпорации создавать привелегии для мусульман - наемных работников. Они требуют запрещения или ограничения на употребление спиртных напитков и приравнивания азартных игр к уголовным преступлениям, поскольку они оскорбляют ислам. Исламисты позволяют себе неуважительное отношение к американской символике, но требуют уголовного наказания за пренебрежение их святынями, за критику ислама и требуют прекратить критический анализ ислама.
Некоторые из этих целей уже достигнуты. Другие могут показаться незначительными. Однако в сумме они изменяют существующий порядок, весь уклад жизни в стране в угоду исламскому диктату в сферах образования, трудоустройства и общественной жизни.
США позволяет исламистам преследовать свои цели самым легитимным образом. Раз конституция гарантирует свободу вероисповедания, это можно использовать в целях ислама. Демократию можно использовать для того, чтобы создать активное лобби, работая с политиками и избирая представителей-мусульман.
Сколько на все это потребуется времени? Сиддики считает, что к 2020 году исламисты уже будут у власти. Вахадж упоенно описывает приближающийся момент торжества ислама: "Я вижу Америку, в которой вся собственность принадлежит мусульманам. Бизнес - мусульманский, заводы, супермаркеты, все здания принадлежат мусульманам. Представляете ли вы международные аэропорты в Нью-Йорке принадлежащими мусульманам, самолеты, пилотируемые мусульманами? Вот вы идете по улице в Нью-Джерси: три мусульманские средние школы, девять мусульманских начальных школ, пятнадцать других мусульманских учебных заведений. Видите ли вы, как молодые женщины идут по американским улицам в длинных мусульманских одеждах? Избавленные от преступности города, контролируемые мусульманами...?"


Даниэль Пайпс - известный американский журналист, директор Форума по Ближнему Востоку

Американский журнал "Commentary", октябрь 2001 года


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria