Эмма Сотникова

Ариэль Шарон -  Спасение или гибель Израиля?

Интервью с ученым-каббалистом Михаэлем Лайтманом


      В действиях главы правительства давно уже  не видят логики ни правые, ни левые, ни политики, ни журналисты. Я процитирую одного из своих коллег: «Упорство, с которым Ариэль Шарон пытается привести в исполнение план демонтажа поселений, заставляет задуматься о побудительных мотивах…Как игрушечный робот, уткнувшийся в стену, он снова и снова делает круг, чтобы вернуться в тот же тупик. Пружину, видимо, закрутили до отказа, и завода хватит еще надолго. Понять бы, кто это постарался, - знали бы, как остановить национальное позорище с непредсказуемым исходом»…
  О том, что исход предсказуем, о том, что необходимо делать, чтобы спасти наш народ и страну, современный ученый-каббалист М. Лайтман рассказывает всему Израилю и всему миру  уже  не один год. И, похоже, он знает, кто «закрутил пружину до отказа».   Нам остается надеться, что сегодня его услышат.
- Г-н Лайтман, как вы можете объяснить сегодняшнее глубинное желание евреев отдать свою землю, избавиться от поселений, желание явно иррациональное, абсурдное – ведь никто и ничто нас в данный момент не толкает к этим действиям - оно словно идет из самой глубины сердца Израиля?

М.Л. Желанием, идущим из глубины сердца Израиля, вы называете желание Ариэля Шарона  отдать Газу и ликвидировать часть поселений? Учитывая все, что Шарон сделал для страны, это действительно можно назвать желанием, идущим из глубины сердца. Шарон сегодня готов отдать не только Газу. Он готов отдать все.

-- Но что это – страх ответственности? Синдром Сабры и Шатилы? Семейные финансовые интересы? Старость, наконец?

М.Л. Нет, все гораздо серьезнее. Я не знаю,  на сознательном ли уровне или, не отдавая себе отчета, но Шарон, вросший в эту страну, строивший ее, воевавший за нее, ощущает отсутствие внутренней связи нас – сегодняшних израильтян - и этой земли, о которой одни твердят, что она не стоит жизни наших детей, а другие, что она – святая и ни пяди нельзя отдавать. Но спросите, что они понимают под словом «святая», и они начнут вам рассказывать о нашей истории, о завоеваниях наших предков, они даже скажут, что Творец дал ее богоизбранному народу и что ему положена своя земля.
Нам пора, наконец, понять - в чем наше избранничество и для чего Он дал нам эту землю, и почему этот ничем непримечательный клочок земли во все века притягивал сюда всех на свете завоевателей. Неужели для того, чтобы мы построили здесь еще один штат Америки или благоденствующую Швейцарию?! Для этого мы два тысячелетия скитались в галуте, пройдя погромы, костры инквизиции, Катастрофу? И все   для того, чтобы «сердце успокоилось» в тель-авивском баре или на герцлийском пляже?
  Шарон боится признаться сегодня, что нам здесь нечего делать, что эта земля не наша. Это – то, что он сегодня чувствует.

- Почему сейчас, вы считаете,  он так почувствовал?
М.Л. Потому что сейчас особенно отчетливо стало видно, что мы этой земли недостойны, потому что она буквально изрыгает нас.   И потому Шарон готов сегодня все отдать. У него нет сил ни за что сражаться. Раньше он считал, что нам есть за что воевать. А сейчас видит, что эта земля не наша.
- А чья? Кому она должна принадлежать?

М.Л. Да, какая разница – кому. Не нам! Потому что мы не выполняем Высший закон – назовите его законом природы, законом Творца – это одно и то же. Мы не выполняем его: мы не приводим себя в соответствие с действующими на эту землю духовными силами, и они давят на нас, выдавливают нас отсюда. И нам здесь плохо.
Посмотрите, как ненадолго  хватило евреям  обычного "земного" патриотизма. На полвека не хватило. И это после двухтысячелетнего изгнания и Катастрофы! Мы выдохлись, мы пустые. И это не случайно. Еврейскому народу уже недостаточно слепой веры. Ему нужно знание и понимание всех процессов, всего строения мироздания, ему нужна и конкретная информация о том, что такое - эта земля, какие духовные силы ее наполняют. Без этого знания, которое содержится в науке Каббала и которое сегодня открыто для всех, у нас не будет духовных сил за нее воевать.

- И все, что Шарон сегодня делает, по-вашему, не имеет никакого отношения к американскому или европейскому давлению, политическим играм, финансовым проблемам? Он делает все абсолютно искренне?

  - Никакие политические игры здесь не при чем. Он абсолютно искренне все делает, ощущая внутри лишь одно – может быть, еще как-то можно продержаться.

- Продержаться как-то пытался Шамир, не предпринимая никаких «резких телодвижений».

- А Шарон – человек действия, и он бы все сейчас отдал – поселения, Голаны, все, что можно.

- А те, кто с ним насмерть сражаются – они не понимают, что дело не в политических перетасовках, а в глубинных процессах?

- Конечно, ни правые, ни левые одинаково не понимают этого. Да и он, скорее всего, не понимает, а просто чувствует. Чувствует категорическое несоответствие нас этой земле.  А в любом другом месте нам будет еще хуже, нас не захотят нигде. Мир хочет, наконец, остаться без евреев. И мы должны быть готовы к полной международной изоляции Израиля,  вплоть до того, что ни один наш самолет не сможет приземлиться ни в одном аэропорту мира. Антисемитизм во всем мире будет расти.
- Почему во всем мире? Ведь вы говорили, что давление на нас осуществляется на этой земле.

- Потому что развитие души народов мира ведет к  все более отчетливой необходимости выявления связи с Творцом. И показать эту связь, дать методику ее достижения – это и есть миссия богоизбранного народа. О ней на сознательном или подсознательном уровне знают все остальные народы. Те, кто правильно понимают нашу миссию, пытаются нам помогать и недоумевают, почему мы сами не спешим выполнять свою задачу. Те, кто ощущают это на подсознательном уровне, ненавидят нас, так как мы тормозим всех на пути достижения совершенного состояния мира, и соответственно, проявления антисемитизма будут все жестче и страшнее.
Израиль, богоизбранный народ, игнорирует свою миссию - постижение корня Эрец Исраэль, изучение духовных законов Творца, содержащихся в Каббале.
  Нам свыше была возвращена наша земля и открыта книга "Зоар", но мы пока не приняли ни того, ни другого. Для выполнения нашей миссии Творец вернул евреев на эту землю и вооружил сильнейшим оружием - тайным еврейским учением, Каббалой. В книгах величайших каббалистов сказано, что последним поколениям, вернувшимся из изгнания (а это мы с вами), Каббала будет раскрыта, что она перестанет быть тайным учением, что она станет самым насущно необходимым источником знания.
Изучая и применяя знания Каббалы, мы можем изменить весь окружающий нас мир. И наоборот, отказываясь от ее изучения, мы приводим в действие в этом мире самые худшие силы. Еще в период создания государства каббалист рав Кук предупреждал: "Победить мы сможем только тогда, когда призовем к себе силу, которая заложена в Каббале".

- Если мы сегодня не соответствуем этой земле, а Шарон, как всегда,   действует быстро и стремительно, то до завтра он успеет многое отдать. А послезавтра, допустим, Израиль «очнется». Уже будет поздно? Надо будет начинать все сначала? Процесс не остановить?

- Все зависит от нас: если мы сможем начать перестраивать себя в соответствии с духовными законами, то остановим этот разрушительный процесс. В этом и заключается наша свобода воли. И свобода воли самого Шарона. Пока он действует под давлением духовных сил, высшего закона – он марионетка, он ничего не решает, только бессознательно реагирует на их давление.

- Это ваш ответ моему коллеге, насчет того, кто «закрутил пружину»?

М.Л. Это не мой ответ. Сказано мудрецами: «сердца властителей этого мира полностью находятся в руках Творца». Они просто роботы в Его руках,  проводящие Его "политику" в этом мире.
   Человек должен искать и выстраивать контакт с высшей силой. И особенно тот человек, чье «сердце в руках Творца». В тот момент, что он начнет понимать механизм действия этой силы, он сможет   принимать самостоятельные решения, потому что увидит отчетливо все соответствия и несоответствия в нашем мире, в нашей действительности. Этому обучает наука Каббала, которая в соответствии с предсказаниями всех великих каббалистов начала раскрываться и распространяться в массах с последних лет прошлого века (на 1991-95 годы указывали и Виленский Гаон, и Баль Сулам и другие каббалисты).

- Так успеем ли мы все-таки остановить процесс разрушения? У нас есть шансы?

- Я надеюсь, что успеем. Хочу надеяться и делаю все, что в моих силах. Я надеюсь, что у народа хватит ума и инстинкта самосохранения, чтобы понять, какая сила есть в наших руках и как ею воспользоваться. Я надеюсь, что и Шарон успеет. Чем больше человек, тем мощнее он может повлиять на общее состояние мира, если поймет и начнет осваивать «пульт управления» этим миром, его корень и источник.
- Он не стар для этого? У вас каббалой занимается в основном новое молодое поколение (по вашему определению – более развитые души). Ему, наверное, естественнее и проще соблюдать механически мицвот. Уже писали в газетах, что он начинает брать уроки Торы. Наверное, речь не идет о тайнах Торы…

- Для каббалы нет возраста тела. Все зависит от уровня развития души. Я надеюсь, что он не пойдет по этому простому и тупиковому пути. Лидер такого уровня должен почувствовать – где будущее, где работа, а где оболочка, выполнившая важную роль сохранения народа в галуте и требующая сегодня нового наполнения. А если не поймет – что ж, его сменят более молодые и готовые к духовной работе.   

«Время», 08.2004

  • О целях сионизма и о наших правах на Землю Израиля
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria