Евгения Кравчик

Под арест!

350 человек (более половины из них - малолетки) были арестованы в минувший понедельник за участие в попытке блокировать автомагистрали в разных районах страны.
Днем ранее полиция произвела налет на штаб-квартиру движения «Национальный дом». В ходе обыска были изъяты стикеры с надписью «Еврей еврея не депортирует», а также брошюры с планом проведения акции ненасильственного гражданского неповиновения. Лидеры «Национального дома» Шай Малка и Ариэль Вайнгрубер были арестованы, видимо, в расчете на то, что обезглавленное движение станет недееспособным.
В понедельник с раннего утра все радиостанции и телеканалы беспрерывно «крутили» одно и то же сообщение: на ключевых автомагистралях страны резко усилено присутствие полиции. Цель: не допустить перекрытия шоссейных дорог, намеченного на 17 часов. Полицейским удалось обнаружить  порядка 500 автопокрышек, которые наверняка были бы подожжены бунтарями. Арестован один (один!) подозреваемый - 14-летний ешиботник.
Ровно в четыре часа дня, выехав на скоростное шоссе Аялон, я услышала по радиостанции «Галей ЦАХАЛ» экстренное сообщение: ШАБАК  предотвратил чудовищный теракт на Храмовой горе. Если бы членам семейства Кадош из числа бреславских хасидов удалось выпустить по одной из мечетей ракету «Лау», все страны Ближнего Востока наверняка были бы втянуты в вооруженный конфликт. Правда, реализовать свой план хасиды не смогли. Да и не пытались. Дело ограничилось досужей болтовней, в связи с чем подозреваемые были освобождены из-под ареста, обвинение им не предъявлено. И вообще речь идет о событиях не первой свежести - просто именно сегодня с данной истории были сняты цензурные ограничения.
В эфире зазвучал голос защитника подозреваемых адвоката Нафтали Верцбергера. Он и внес полную ясность: наивные хасиды поддались на провокацию субъекта, пытавшегося продать им ракету «Лау», а сам провокатор, похоже, - «шампанья номер два».
В 16.15 драматическое экстренное сообщение сменилось музыкой.
Мне удалось беспрепятственно добраться до перекрестка Мораша и припарковаться на проселочной дороге, ведущей к кладбищу Рамат ха-Шарона.

Семьями - на маевку

Приблизившись к защищенной навесом автобусной остановке, обнаруживаю на скамейке нескольких женщин в оранжевых футболках.
«Дети сказали, что меня наверняка арестуют», - произносит одна из них с лучезарной улыбкой.
Судя по царящему среди демонстрантов настрою, оказаться под арестом - тайная мечта каждого из них. Разве не ради этого и решено провести «генеральную репетицию» - попытаться блокировать автомагистрали?!
Ровно в 17.00 у каждого из светофоров, как по команде, выстраиваются люди. Большинство составляют школьники. Разворачивают плакаты. Окидывают взглядом огромное пространство, отделяющее одну обочину шоссе от другой.
Около каждой «оранжевой» группы, как по мановению волшебной палочки, вырастают полицейские.
«Как дела на развязке Геа? - переговаривается один из них по рации с коллегой, дежурящим при въезде в Петах-Тикву. - Справляетесь?!»
Перекресток оглашается прерывистыми гудками: несмотря на озвученные по радио высказывания граждан, «возмущенных творимым поселенцами беспределом»», многие водители искренне симпатизируют участникам акции неповиновения.
«Ей-Богу, будь у меня побольше времени - встал бы вместе с вами», - произносит шофер серебристой «Мазды».

Избиение младенцев

Ближе к шести начинается «экшн»: несколько подростков выскакивают на проезжую часть и усаживаются на асфальте, крепко держась за руки. На них в мгновение ока наскакивает толпа полицейских. С «нарушителями общественного порядка» не церемонятся: силой отрывают от земли, за шкирку - раздирая футболки и срывая с головы ермолки -  выволакивают и бросают на тротуар. Пожилой мужчина падает от удара. Полицейские пытаются его поднять, чтобы поволочь в «воронок». Мужчине плохо, идти он не в силах.
Ой, какие же мы герои!.. - дразнит полицейских женщина с дигитальной камерой. - Какие мы смелые и бесстрашные, когда требуется избить старика или ребенка...
Только сейчас обращаю внимание на то, что чуть не половина демонстрантов вооружена фотоаппаратами и видеокамерами: каждое действие стражей порядка тщательно документируется, чтобы в случае применения силы подать жалобу в МАХАШ - отдел министерства юстиции по расследованию служебных преступлений среди полицейских, а может - и судебный иск с требованием компенсации за нанесенные увечья...
«Осторожно: ЯСАМ...» - проносится по толпе короткая, как выстрел, фраза. И действительно, на «поле боя», играя мускулатурой, появляются сотрудники Спецназа полиции. Тренированные ребята, крутые. Гроза криминального мира. С такими шутки плохи.
Теперь уже подростков пачками волочат по асфальту и запихивают в полицейский минибус. Сквозь стекло вижу возбужденные детские лица: разве не для того, чтобы «арестоваться», ребята собрались на этом перекрестке?!
- Вы журналист? Смотрите, что они творят! - окликает меня девушка лет 16-ти.
Становлюсь свидетелем дикой сцены: несколько бойцов Спецназа выкручивают руки немолодой женщине и, бесцеремонно толкая, гонят ее в «воронок».
Даже шляпу с головы стащили, - возмущается 23-летний Ицик, солдат-резервист дивизии «Голани». - А ведь ничего эта женщина не сделала - стояла себе с флажком на тротуаре.
Теперь уже арестованным не хватает места в двух микроавтобусах, в связи с чем на перекресток въезжает темно-синий фургон для транспортировки заключенных крупными партиями.
Одной из первых в нем оказывается жительница поселения Тапуах Сара Ашкенази.
«Маму схватили, - всхлипывает 12-летний сын Сары. - Хочу к маме!..»
«Есть здесь кто-нибудь из Тапуаха? - подбегает к фургону подросток лет 15-ти. - Если да, скажите, как связаться с соседями - пусть приедут и заберут детей Сары домой»...
Подхожу к жителю Карней-Шомрон, инвалиду ЦАХАЛа Михаэлю Бен-Ари, на плечах которого  восседает усталый сынишка - один из пятерых его детей.
Когда я вижу, как полицейские избивают женщин и подростков, я понимаю, что они - в панике, - говорит Бен-Ари. - А если правители в панике - это хороший признак, значит - здравомыслящая часть общества победит и не допустит, чтобы в Израиле воцарился диктаторский режим.
«Дорогой водитель! В тот день, когда будут блокированы шоссе, ведущие в поселения сектора Газы и на север Самарии, данный перекресток тоже будет перекрыт. Заранее извиняемся», - читаю надпись на одном из плакатов.
Участникам акции так и не удалось блокировать перекресток Мораша: стоило кому-то ступить на проезжую часть - полицейские тут же сбивали его с ног. Пришлось изменить тактику: как только на светофорах зажигался зеленый свет, люди с транспарантами выскакивали на дорогу. Но стоило зажечься красному - как их насильно вталкивали на тротуары.
Несмотря на жестокость, проявленную по отношению к участникам «генеральной репетиции», им удалось провести демонстрации на 40 жизненно важных перекрестках страны - от развязки Голани на севере до южного города Сдерот.
Репортеры радио и ТВ сошлись во мнении, что полиция оказалась неподготовленной и не сумела справиться с распевающими патриотические песни подростками. «Генеральная репетиция» удалась.
На другой день, во вторник, генеральный инспектор полиции Моше Каради предупредил: если нарушения общественного порядка, в том числе блокирование автомагистралей, продолжится, по отношению к преступникам будут приняты строжайшие репрессивные меры.

Фото автора

"Новости недели", 19.05.2005

  • Другие статьи о плане выселения евреев из Гуш-Катифа и Северной Самарии

  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria