Новое на сайте
Обзоры новостей
Аналитика
Репортажи с мест
Информация
Музы не молчат
Дискуссии
Наш e-mail

Дов Конторер

Ultima Thule
(недельный обзор от 4.1.2001)

Чья кровь краснее

Одному из участников пресс-конференции, состоявшейся много лет назад в иерусалимском доме журналистов "Бейт-Агрон", вспомнилась на этой неделе примечательная фраза, брошенная тогда корреспондентом известной арабской газеты. Дело было 17 апреля 1988 года - на следующий день после того, как в Тунисе был убит руководитель военной структуры ООП Халиль эль-Вазир (Абу-Джихад), один из ближайших помощников Арафата.

Абу-Джихад принадлежал к легендарной "кувейтской пятерке", основавшей организацию ФАТХ (доминантное звено ООП) в октябре 1959 года. В последующий период он учился тактике партизанской войны в Китае, Северном Вьетнаме и КНДР. Именно ему принадлежало авторство "доктрины опустошения и захвата приграничных районов", в соответствии с которой боевые отряды ООП развязали террористическую войну против Израиля в середине 60-х годов.

Доктрина Абу-Джихада снискала одобрение и материальную поддержку сирийского руководства. Строилась она на том, что постоянные диверсии против израильских населенных пунктов, прилегающих к границам с арабскими странами, вызовут панику и, в дальнейшей перспективе, неизбежное бегство жителей из терроризируемых поселений. Вслед за тем опустошенную местность предполагалось захватывать и удерживать силами палестинских отрядов, действующих при поддержке арабских армий.

Позже Абу-Джихад доработал свою доктрину, сделав ее центральным пунктом тезис о необходимости превратить ООП в катализатор общеарабской войны против Государства Израиль. Более чем кто-либо другой из официальных палестинских руководителей, Абу-Джихад ассоциировался с антиизраильским и антиеврейским террором. В его руках были сосредоточены рычаги управления боевыми структурами "Западного сектора" ООП, осуществлявшими диверсии против Израиля с территории ряда арабских стран.

После того, как в апреле 1973 года израильские коммандос застрелили в Бейруте Мухаммада Юсуфа ан-Наджара, Абу-Джихад окончательно закрепил за собой статус второго человека в ООП и управляющего силовыми структурами этой организации. Вместе с прочими палестинскими руководителями он бежал в Тунис из окруженного израильскими войсками Бейрута в 1982 году. В последующий период, включая начальную стадию интифады (с декабря 1987 по апрель 1988 года) Абу-Джихад осуществлял личное руководство действиями палестинских боевиков против Израиля и еврейских объектов на Западе.

16 апреля 1988 года он был застрелен в своей вилле, располагавшейся неподалеку от тунисской столицы. Израильское правительство воздерживалось от официальных комментариев по данному вопросу, однако у пришедших в "Бейт-Агрон" арабских журналистов не было сомнений в том, что ликвидацию Абу-Джихада осуществил Мосад.

"Почему вы в этом уверены? - спросили одного из них. - Абу-Джихада могли устранить политические противники в рядах самой ООП или родственной ей организации. Такое не раз случалось в прошлом". Палестинский журналист расхохотался: "Нет, Абу-Джихада убил Мосад. Ведь покушавшиеся не тронули его жену и детей, которые находились в доме. Так могли поступить только израильтяне". Его коллеги из других арабских изданий заулыбались и закивали в знак согласия.

Убийцы Биньямина Кахане и его жены вряд ли знали, в кого они стреляют. Но, обгоняя еврейскую машину возле поселения Офра, они не могли не видеть, что в ней находится пятеро детей. Это не остановило их, и они довели до конца столь удачно спланированную "операцию".

Впрочем, обижаться на палестинцев нам не приходится - это было бы просто нелепо в сегодняшней ситуации, когда против нас ведется война на уничтожение, сопровождаемая пропагандой геноцида. Досадно другое: ни одна дрянь на израильском радио и телевидении не сказала "зихрам ли-враха" ("благословенна их память"), говоря о расстрелянных палестинскими террористами Биньямине и Тальи Кахане. Им было отказано в обычном присловье, сопровождающем имена погибших (да и вообще усопших) в еврейской традиции.

И не то, чтобы эта традиция не была знакома нашим теле- и радиодикторам. По прошествии пяти лет с момента убийства Ицхака Рабина никто из них не преминет сказать "зихро ли-враха", упоминая его имя. Через день после теракта у Офры израильское телевидение показало репортаж о скончавшемся от СПИДа гомосексуалисте, и тут тоже не обошлось без многократно "благословенной памяти". Но в случае с супругами Кахане - по сговору, по единомыслию, по указанию свыше? - не было ни одного отклонения от циничной идеологической нормы.

Биньямин и Талья Кахане, да отомстит Господь за их праведную кровь.

Международная легитимация в действии

Об упомянутой выше доктрине Абу-Джихада уместно вспомнить в связи с последними событиями на севере Израиля. Несколько дней назад там был ранен одиночным выстрелом из Ливана израильский фермер, работавший в поле неподалеку от мошава Шетула. Это первый инцидент подобного рода со времени вывода израильских войск из приграничной зоны безопасности в Южном Ливане. Как и октябрьское пленение трех военнослужащих ЦАХАЛа у фермы Шебаа, на северо-западном склоне Хермона, эта диверсия осталась безответной.

Решение о выводе израильских войск из Ливана опиралось на политический тезис, согласно которому в новых условиях, когда "международная легитимация" будет на стороне Израиля, ЦАХАЛ сможет со значительно большей легкостью действовать против наших врагов. В отношении ливанской проблемы данный тезис обладал определенной убедительностью, и это обеспечило премьер-министру поддержку большинства оппозиционных фракций. Правый лагерь во главе с Ариэлем Шароном высказался за одностороннее отступление из Ливана, ограничившись критикой действий ЦАХАЛа и практических указаний правительства в ходе этой операции.

Однако полюбившийся Эхуду Бараку тезис о "международной легитимации" не имеет никакой силы, когда израильское руководство не проявляет достаточной воли к защите национальных интересов своей страны. Попросту говоря, от возобновления террора и диверсий на севере нас не спасут ни ООН, ни международные трибуналы. Если Израиль не решается защищать свои интересы, ими неизбежно будут помыкать, и "международное сообщество" всегда найдет нужные слова для того, чтобы объяснить происходящее удобным для него образом.

Автор этих строк не знает, следовало ли израильскому правительству использовать ВВС против сирийских объектов в Ливане в ответ на одиночный выстрел, которым был ранен фермер возле Шетулы. Однако в преддверии и сразу же после отвода израильских войск из Ливана премьер-министр, заместитель министра обороны и другие представители кабинета делали недвусмысленные заявления, из которых следовало, что и гораздо меньшего повода будет достаточно, чтобы Израиль обрушил свою военную мощь на головы тех, кто несет ответственность за продолжение террора.

Отсутствие жесткой израильской реакции на диверсии в приграничном районе побуждает "Хизбаллу" и стоящие за этой организацией правительства Сирии и Ирана к новым актам насилия. Сегодня Эхуду Бараку еще удается говорить о выводе войск из Ливана как о достижении своего правительства, но в оставшийся до выборов срок ситуация на севере Израиля может существенно обостриться. Будет даже странно, если этого не произойдет - ведь в ближневосточных джунглях запах слабости всегда возбуждает хищников.

Газета "Вести", 4.1.2001

  • Другие статьи Дова Конторера


  • TopList





    Наши баннеры: Новости Аруц 7 на русском языке Новости Аруц 7 на русском языке Дизайн: © Studio Har Moria