Моти Карпель

Кто против кого?

Следует различать основные составляющие отношения национального лагеря к государству:
  • Верность и причастность к еврейскому государству
  • Равнодушие к режиму
  • Отчуждение от государственных структур
  • Целенаправленная и решительная борьба с леворадикальной элитой, захватившей власть в стране
Реализация чудовищной "программы размежевания" поставила перед верующей общественностью множество вопросов, основной из которых – вопрос об отношении к государству Израиль. Чтобы разобраться в нем, следует разграничить четыре понятия, которые часто объединяют одним общим словом "государство".
1. Государство как факт национально-территориальной независимости, безотносительно к форме правления.
2. Режим – совокупность законов, структура государственной системы, идеологический и теоретический характер правления.
3. Государственные структуры: правительство, парламент, армия, полиция, прокуратура, система налогообложения и прочие бюрократические системы.
4. Правящая элита – те, кто реально нами правят, а не "правящая верхушка" в политическом смысле (министры, партии и т. п.).
Государство как таковое, как факт национально-территориальной независимости, является для нас непреходящей ценностью. Мы по-прежнему надеемся, что оно знаменует собой начало избавления еврейского народа из-под физической и духовной власти народов мира, и на нас лежит ответственность приложить усилия к приближению окончательного Избавления.
Государство и государственный режим – не одно и то же. На протяжении истории множество государств меняло правящий режим, оставаясь при этом той же самой страной. В пример можно привести Францию, Германию (до и после Второй Мировой войны), и многие другие. Государственный режим в нашей стране, его база и основные принципы – это демократическая форма правления, нееврейская по своему характеру, но на данном этапе не это является корнем проблемы. С такой формой правления, с демократической идеологией и ее теоретическими постулатами, и даже с ее реально функционирующими институтами вполне можно сочетать дальнейшее продвижение к идеалу окончательного Избавления. На данный момент верующей общественности нечего предложить в качестве серьезной альтернативы демократической форме правления, и поэтому мы не боремся за ее отмену. Развить и улучшить форму правления, сделать ее более подходящей для еврейского государства мы сможем тогда, когда у нас будет еврейское руководство страной, пришедшее к власти в условиях существующего государства и существующего режима, и это будет одна из центральных и первоочередных задач такого руководства. Это будет длительный культурный процесс, который потребует концентрации всех интеллектуальных сил общества, но все это придет в свое время.
Государственные структуры – это, как правило, бюрократические структуры, которые выполняют то, что приказывает им правительство. После всякого изменения государственного режима и смены правительства, после всякой революции головы летят обычно только у бюрократической верхушки, сами же структуры не претерпевают серьезных изменений. В качестве примера можно вспомнить Германию после Второй Мировой войны, а также Восточную Германию после падения коммунистического режима, и много других примеров из истории. Государственные системы всегда нуждаются в послушных роботах, все желание которых – угодить "хозяину", и поэтому привлекают таковых высокой зарплатой, почетными званиями и другими благами.
Как правило, в любом государстве реальной властью обладает не просто формальная политическая верхушка, а элита , сумевшая взять под свой контроль рычаги управления. Эта элита влияет на судебную систему, связана с прессой, людьми искусства, академическими кругами и т. п. Эта элита диктует свою волю также политикам, избранным демократическим путем, и она на деле является реальной правящей верхушкой в стране.
С нашей точки зрения, корень проблемы именно в этом, и его следует особо подчеркнуть: бюрократические системы современного государства Израиль приводятся в действие по указке леворадикального "просвещенного" меньшинства (как оно само себя называет), чуждого еврейскому национально-ориентированному большинству. Большинство ощущает себя евреями, меньшинство же - космополитично. Большинство привязано к Земле Израиля, у меньшинства самое дорогое - дети и деньги - заграницей. Большинство держится за исторические народные корни, меньшинство живет только сегодняшним днем. Большинство хочет видеть общенациональную цель, меньшинство заботится только о своей власти в стране. Именно это ничтожное меньшинство приводит в действие государственные системы в своих интересах, противопоставляя их интересам большинства и подавляя всякую социальную и политическую альтернативу своей власти. При помощи всех государственных систем, обслуживающих его, при помощи своего контроля над прессой, судебной системой, академическими кругами и т. д., это меньшинство диктует обществу свои ценности и цели, укрепляет свою власть и уничтожает соперников, угрожая им "политической смертью" (на данном этапе).
Поэтому мы ведем борьбу именно с этим "просвещенным" леворадикальным меньшинством, и только с ним. Тем более, что мы знаем, что государство Израиль на самом деле – наше. Израиль предназначен для национального большинства, и мы боремся за то, чтобы он  соответствовал историческому предназначению еврейского народа. Это придает смысл и значимость нашей борьбе. Мы не отмежевываемся от государства как такового, наоборот, боремся за его истинную сущность, за его дух, и за гегемонию в нем. Мы ведем борьбу только с леворадикальным меньшинством, и цель этой борьбы – адекватное представительство большинства в государственных системах и структурах.
Итак, мы не боремся с государством как таковым. Мы не боремся с государственным режимом и даже – здесь уже более дифференцировано – не с государственными структурами. Разумеется, в этих структурах есть отдельные люди (как есть они и в наших внутренних структурах), которые сотрудничают с правящей элитой, и тем самым они тоже становятся объектом нашей борьбы. Мы должны внедряться в эти структуры, с целью в подходящий момент оказаться в нужном месте и взять в свои руки управление ими. От всех этих трех элементов государства  мы не желаем отмежевываться.
Борьба идет с правящей элитой, с так называемым "просвещенным" меньшинством. На данном этапе это наша цель: освободить верное своим корням еврейское большинство от власти чуждой им элиты.
Как это сделать? Это отдельная тема, но очень важно знать, кто против кого, и за что, и кто мы такие.

Перевод Ш. Бродской

"Леатхила" - "Новости недели", 11.2005



  • Моти Карпель Революция сознания, книга
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria