Итамар Бен-Гвир

Очень избирательная комиссия

У израильского общества почти не осталось "священных коров". Верховный суд позволил сравнивать израильских солдат с нацистами, фильм "Дженин, Дженин", Мухамада Бахри стал законным и легитимным в стране, по Израилю прокатились волна за волной кампании ненависти против "русских", "марокканцев", гомосексуалов, ультра-ортодоксов, поселенцев... и все это квалифицировалось как "право на свободу слова".
Однако, неожиданно выяснилось, что и в нашем общественном сознании есть заповедник, точнее, тема, которую трогать нежелательно. Есть вопросы, которые запрещено задавать - это происходит буквально у нас под носом, в Израиле образца 2013 года, и не где-нибудь на общественных задворках, а в Центральной избирательной комиссии.
Месяц тому назад, движение Оцма ле-Исраэль начало избирательную кампанию под лозунгом "Без обязанностей нет прав". Частью этой кампании стали наклейки на автобусах, с такими словами, как "равенство", "налоги", "патриотизм". Смысл нашей кампании состоял в том, что каждый гражданин, где бы он ни проживал в Рахате, Тель-Авиве, Умм аль-Фахме, должен понимать, что необходимо нести бремя обязанностей, чтобы получать права.
Можно не соглашаться с нашими требованиями. Можно поверить на слово тем, кто утверждает, что в арабский сектор не инвестируют и поэтому нельзя ожидать от арабов патриотизма. Можно понять арабского судью, отказывающегося петь наш гимн А-Тиква, потому что его слова мало что говорят арабскому сердцу. Можно поверить в то, что арабской душе трудно примирится с тем, Израиль - еврейское государство. Со всем этим можно согласиться, в конце-концов, свободу слова никто не отменял.
Но есть одно большое "НО".
Тот, кто занимает государственный пост, так говорить не имеет право. А тот, кто так говорит, не может быть государственным служащим, например, судьей или депутатом Кнессета.
Однако, есть те, кто считает, что лучше не касаться таких вопросов. Те, кто считает, что израильские граждане настолько инфантильны, что не в состоянии правильно понять и оценить столь сложные темы. Этот "кто-то" - судья Верховного суда Эльяким Рубинштейн, по совместительству председатель Центральной избирательной комиссии. Именно он издал судебный запрет на нашу пропагандистскую кампанию.
Но на этом он не остановился. Пару дней назад ему на глаза попался наш видеоклип, приготовленный для телевизионной трансляции. Среди прочего, там были такие слова: "В Сахнине не все платят земельный налог", "в Восточном Иерусалиме не признают законов", "в Тайбе и Негеве строят виллы без разрешений". Эти слова тоже не приглянулись Рубинштейну, и тоже были запрещены. Те, кто видели наш "обрезанный" ролик, обратили внимание, что там есть вопросы, но ответов нет. Ответы запрещены.
Наверное, принимая такие решения, Рубинштейн хотел выхолостить нашу избирательную кампанию, но получилось все наоборот. Наши ролики в интернете пользуются громадной популярностью, их просматривают десятки тысяч израильтян. Но и это не все. На прошлой неделе мы дали десятки интервью, где объясняли, что происходит, где и в чем наши права ущемляются (цветы г-ну Рубинштейну!). Пострадали на самом деле не мы, а репутация судьи Рубинштейна. Организация по правам человека дважды за последние две недели опубликовала критические сообщения в его адрес.
Судья Рубинштейн не раз говорил, что когда он видит прпагандистскую кампанию Оцма ле-Исраэль его мучает изжога. Я ему верю, потому что сам страдаю от изжоги, когда вижу объявления БАЛАД, Хадаш и РААМ-ТАЛЬ.
У каждого из нас есть право на изжогу.
Странно только, что не у каждого из нас есть право на собственное мнение. По крайней, так, видимо, считает председатель Центральной избирательной комиссии. Очень избирательной комиссии.

Итамар Бен-Гвир - адвокат, кандидат в депутаты Кнессета от движения Оцма ле-Исраэль.

10.01.2013



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria