Залман Гиличенский

Антисемитизм? В Израиле ? – А вы и не знали?!

Тема русского антисемитизма в Израиле не раз поднималась в СМИ. Товарищество ( Амута ) “Дмир – содействие абсорбции” около года назад создало центр поддержки жертв антисемитизма с открытием представительства в Иерусалиме. Этому предшествовало многолетнее расследование, которое продолжается и сегодня. Наша задача – помочь пострадавшим, которых обманули, пообещав им убежище от антисемитизма в Израиле. Вот основные выводы нашего расследования.
Наряду с еврейской репатриацией из СНГ происходит создание русской диаспоры в Израиле. Это два разных явления, хотя и соприкасающихся в некоторых точках. Известные политические силы в Израиле пытаются смешать эти два явления , выдать одно за другое. Антисемитизм представляют как реакцию на недоброе отношение. Эту идею усиленно пробивают ангажированные для этого СМИ. Говорится о русском гетто. Пропагандисты-агитаторы не случайно выбрали это слово. Ибо гетто это символ подневольности, в гетто загоняют. Ведь никому не придёт в голову сказать– гетто миллионеров. В действительности же, имеет место не гетто, а политика искусственного обособления, проводимая определёнными силами, и призванная затормозить интеграцию и законсервировать избирательный электорат. Вспомним, что когда появилась ИБА в 96 г., её предвыборная пропаганда строилась на противопоставлении МЫ и ОНИ. Для пополнения электората, а также для обеспечения сырьём индустрии абсорбции и связанных с ней структур, в Израиль ввозятся десятки тысяч случайных людей. Наличие большого количества антисемитов, принесённых мутной волной эммиграции, свидетельствует о порочности существующей практики вербовки репатриантов в СНГ. Когда увеличение представительств Сохнута в этих странах обратнопропорционально численности в них еврейского населения. Слово “еврей” и производные от него, начисто изъяты из сохнутовской терминологии на территории бывшего СССР, и заменены формулировкой: ”лицо, имеющее право на репатриацию согласно закону о возвращении”. А среди населения СНГ бытует мнение , что человек любой национальности может получить израильское гражданство, если не пожалеет денег и усилий , т.е. через фиктивный брак , подделку документов и т.п.. Об этом свидетельствуют и некоторые последние российские кинофильмы. В которых из уст героя то и дело слышишь: ”cвалю в Израиль,” или “стану евреем, уеду в Израиль и заживу…” Таким образом, многие явления постсоветской действительности распространились и на Израиль. Это– русская дедовщина в израильской армии, русские криминальные структуры и …русский антисемитизм.
Парадоксально, но среди сотен пострадавших и сочуствующих нашей амуте почти нет нерусскоязычных граждан. На самом деле, парадокс этот – кажущийся. Просто израильтяне не воспринимаются русскими антисемитами как евреи, а как иностранцы или “чурки”. Мы же, бывшие советские евреи, укладываемся в существующий в их головах стереотип “абрамчиков”, и этим объясняется большое количество пострадавших “олим мерусия”.
Нельзя не отметить и то влияние, которое оказывала неонацистская и антисемитская пропаганда в СНГ на неевреев, в том числе, подпадающих под действие закона о возвращении и получивших на этом основании израильское гражданство. Как известно, подстрекательские материалы против евреев издаются на территории бывшего СССР миллионными тиражами.
Следует отметить, что Центр обращается в израильскую полицию по поводу всех известных нам антисемитских акций. Но, как выяснилось, во всех случаях, полиция пытается выхолостить из происшествий антисемитскую подоплёку и представить их как рутинные жалобы по фактам нападений, оскорблений и т.п. По ряду фактов полицейские чины не отвечают на наши запросы, или высылают ответы, подобные письму начальника хайфской полиции Реувена Ариава: “Отмеченные случаи не расследовались и у меня нет намерения их расследовать”.
Следует отметить, что такая позиция полиции всего лишь отражает общую тенденцию израильского истеблишмента– замести проблему под ковёр. Наши обращения к членам правительства и к депутатам кнессета, как правило, не удостаиваются ответа. Дважды, 25 марта и 30 декабря минувшего года, мы обращались к министру абсорбции Юли Тамир, пытаясь привлечь её внимание к большому числу олим, пострадавших от русского антисемитизма в Израиле. Лишь под занавес г-жа Тамир собралась ответить: “Cожалею о задержке…Следует измерить масштабы этого явления… Я обращусь к министру абсорбции, который придёт мне на смену, с просьбой заняться этой проблемой” и т.п. (письмо получено 13.03.01).
Эта тактика замалчивания до боли знакома нам. Десятки лет власти СССР тщательно скрывали все факты проявления антисемитизма в Советском Союзе. А о сотрудничестве местного населения с немцами в “решении еврейского вопроса” вспоминали исключительно для разоблачения очередной антисоветской эммигантской организации. Всё что не вписывалось в тесные рамки официальной догмы об интернационализме советских людей, было вычеркнуто и запрещено.
30.11.00 мы направили запрос юридическому советнику правительства Эльякиму Рубинштейну. Как известно в 1986 г. в Израиле был принят закон запрещающий отрицание катастрофы. В пункте 3 этого закона говорится: “Выражение восхваления, почитания или солидарности в отношении деятельности нацистов (имеется ввиду решение еврейского вопроса.- З.Г.) наказывается пятилетним заключением”. В последние годы израильские газеты многократно сообщали об антисемитских акциях, совершаемых отдельными "олим". Во многих случаях это громогласное одобрение действий фашистов в отношении евреев, рисование свастик и надписи “Хайль Гитлер”, как это имело место в Бней Браке 15.10.99 ,(по делу состоялись следствие и суд). Мы задали юридическому советнику следующие вопросы: 1)
было ли представленно обвинительное заключение по закону об отрицании катастрофы ( пункт 3 ) в деле о погроме в Бней Браке, и каковы соображения юридического советника по данному вопросу? 2)
представлялось ли когда-либо в прошлом обвинительное заключение по данному пункту данного закона? 3)
подпадают ли вышеуказанные действия (рисование свастик и т.п.) под действие данного закона? 4)
представлялось ли когда–либо обвинительное заключение в связи с антисемитскими акциями по какому– либо другому закону?
Три с половиной месяца спустя пришёл ответ от Иланы Сомполинской из аппарата юридического советника. Оказывается, по делу о погроме в Бней Браке было представленно обвинительное заключение за оскорбление религиозных чувств, (свастиками и надписями “Хайль Гитлер” были обезображенны стены синагог) , за порчу недвижимости и злонамеренное нанесение ущерба (пункты 137, 196 и 453 закона о наказаниях). Об антисемитской направленности преступления – ни слова. Что касается прецедентов нарушения закона об отрицании Катастрофы, то таковых, по данным полиции, зарегестрированно три ( первое в 1990 г.)."Во всех трёх случаях следствие было прекращено по причине неустановления личности преступника и недостаточности доказательств". Остальные вопросы остались без ответа.
Итак, израильский официоз не желает решать эту проблему. Т.н. представители Алии пекутся о сохранении избирательного электората. Сохнут и др. многочисленные ведомства, занимающиеся алиёй и абсорбцией, в силу закона о бюрократическом самосохранении, из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать свою нужность и выбить субсидии. Да и с имиджем Израиля как государства, где евреи могут спастись от антисемитизма нелегко расстаться.
06.09.2000 Тель Авиве состоялся первый съезд активистов амуты и пострадавших. Были согласованны следующие цели и задачи: -
1) создать центр информации для олим с местными отделениями для оказания юридической и психологической помощи пострадавшим от антисемитизма, а также проведения разъяснительной работы среди граждан Израиля, прежде всего –репатриантов. -
2) добиваться от властей принятия мер для предупреждения антисемитских акций и наказания за них.
11.04.01 корреспондент “Маарива” Арье Бендер опубликовал статью о деятельности и материалах нашего Центра. Статья была вызвана поступлением в редакцию петиции, направленной премъер министру Израиля Ариелю Шарону и подписанной 600 (шестьюстами) репатриантами, протестующими против заразы антисемитизма в Израиле. Отдельной колонкой была помещена реакция “олимовских” политиков Романа Бронфмана и Натана Щаранского. Бронфман подвергает сомнению существование русского антисемитизма в Израиле как явления, и утверждает что имеет место попытка олим-ортодоксов изменить Закон о возвращении . А министр Щаранский подчёркивает, что наличие нескольких десятков или даже сотен ( как будто бы кто-то считал.- З.Г. ) случаев проявления антисемитизма на фоне миллионной Алии остаётся несущественным явлением ( в отличии от процесса Лернера и убийства Шапшовича, которые определённо свидетельствуют о дискриминации Алии как об явлении.- З.Г. ) и не должны повлиять на Закон о возвращении.
Как и следовало ожидать, власти не ответили на вышеупомянутую петицию, как и на все обращения нашего Центра.

Залман Гиличенский- руководитель проекта "Центр информации и поддержки пострадавших от антисемитизма"


29.12.2001





  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria