Моше Фейглин

Когда телефоны молчат…

            Четверг накануне референдума. Вечер. В офисе "Еврейского руководства" – гробовая тишина. Ни одного телефонного звонка. Такая непривычная тишина, и это после нескольких недель непрерывного верещания всех четырех аппаратов!
Что случилось?
            Все телефоны Гинот Шомрона отключены уже шесть часов. Соседи уверены, что все это из-за меня. Во всех соседних кварталах телефоны работают, и только тут – отключили на целый день! Соседи считают, что таким путем люди Шарона пытаются помешать нашей работе против плана одностороннего выхода из Газы.
            Возможно, они правы. Меня это уже не удивляет, после того, как в прошлой политической баталии, когда я выставил свою кандидатуру на пост главы Ликуда, кто-то использовал телефонную линию офиса для провокативного разговора, шантажирующего министра просвещения.
            Ну ладно… Воспользуюсь тишиной, чтобы написать эту статью.
            Сейчас, в четверг вечером, мобилизованы все средства массовой информации, чтобы объяснить ликудникам, какая трагедия ожидает страну, если они проголосуют против "плана отделения". Биржа упала на полтора процента (всего лишь!), и уже нам сообщают об ужасном экономическом кризисе, который несомненно наступит, если программа не пройдет. (Это такой абсурд, что просто смешно: выселение Ямита, которое по сравнению с тем, что планируется сейчас – пренебрежимая мелочь, привело к инфляции в трехзначных цифрах и к такому экономическому кризису, из которого Израиль выходил десять лет. А ведь тогда еще были миллиарды американских долларов, которые Картер "впрыснул" в израильскую экономику. Сейчас же средства на выселение намереваются взять… из кармана малообеспеченных семей).
            Кроме этого, объясняет пресса ликудникам, - Америка!!! Что будет с Америкой!!! Вы представляете себе, в какую беду вы нас затяните, если не проголосуете "за"? Буш обидится и объявит нам войну (более или менее), или, в лучшем случае, уморит нас голодом (и не важно, что именно отступление с Синая привело к поступательному сокращению "американской помощи" – тот, кто меньше стоит, меньше получает. И не важно, что американцы вовсе не хотели поддерживать эту программу, а она была им буквально навязана Шароном. И не важно, что вся американская помощь не покроет и ничтожной доли расходов на это выселение. И не важно, что в Америке, стране по настоящему демократической, умеют ценить демократически принятые решения. И не важно… в общем, ничего не важно).
            А еще, говорят ликудникам, вы разрушите собственную партию! Вы ведь, в сущности, голосуете за вотум недоверия своему лидеру. Вы идете на поводу у "крайне правых" (это говорил сам глава правительства в получасовом интервью в прямом эфире, которое транслировалось по всем телеканалам), вы идете на поводу у "фейглиных" (не про нас будь сказано)! Ведь они только и думают, как бы развалить Ликуд! Они и вступили-то в Ликуд именно с этой целью. (Не важно, что это противоречит маломальской политической логике, говорящей, что принятие программы приведет к выходу из коалиции правых партий, приходу в правительство Шимона Переса, и далее – к идеологическому, а затем и политическому краху Ликуда).
            Такая мощная промывка мозгов – а с другой стороны, всем миллионам, потраченным на рекламу шароновской программы, всем титаническим усилиям партаппарата, яростному желанию партийных бонз отмежеваться – отмежеваться от земли, отмежеваться от корня… Всему этому противостоит маленькая женщина-поселенка из Хомеша, муж которой был убит по дороге домой, или просто парень из соседней ешивы, или житель Гуш Катифа – все те, кто верен еврейской идее, кто трезво оценивает ситуацию, и говорят ликуднику: не отделяйся, оставайся соединенным – соединенным с самим собой.
            Кто победит в бою за сердце еврейского народа?
            В отличие от "поколения пустыни", которое отправило разведчиков исследовать Землю Обетованную, ликудники не получают по утрам манну, падающую с неба прямо к их порогу, и не имеют в качестве руководителя Моше-рабейну. На завтрак они получают Арье Голана и Шелли Ехимович, на ужин – Дуду Топаза и Хаима Явина. Да и то, что в промежутке между завтраком и ужином, не оставляет места для проявления "точки истины", которая есть в каждом из них.
            Кто победит в бою за их сердца?..
            Оп! Включились телефоны.
            За работу…

01.05.2004


Перевод Ш. Бродской

  • Статьи о Газе и о плане Шарона выселения Гуш Катифа и Нецарим



  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria