Моше Фейглин

Еврейское руководство

[Прим. ред. - эта статья была написана еще ДО решения о дисквалификации кандидатуры Фейглина на выборах в Кнессет.]
Семь лет назад, одним прохладным вечером, в мансарде моего дома собралась небольшая, но достойная компания. Среди присутствующих были мои друзья Шмуэль Сакет, Мордехай Карпель и еще несколько человек , теоретиков и практиков. Это были дни больших демонстраций, организованных движением "Зо арцейну". Было уже понятно, что демонстрации, какими бы удачными они ни были, неспособны заставить левых свернуть со своего пути, и процесс Осло будет продолжаться.
Мордехай Карпель проанализировал ситуацию перед собравшимися и заключил, что, даже если нам удастся сбросить правительство Рабина, пришедшие к власти правые также пойдут по проторенной дорожке Осло. "Напрашивается вывод, - сказал Мордехай, - что у нас нет иного выхода, кроме создания альтернативной руководящей силы , которая со временем выйдет на политическую арену и возьмет в свои руки управление страной. Мы говорим об аутентичном еврейском руководстве, преданном национальным еврейским ценностям и свободном от многочисленных наслоений и искажений, характеризовавших до сих пор сионистское руководство. Невозможно больше слепо перенимать западные ценности, пренебрегая собственной культурой, и параллельно с этим создавать еврейское государство, которое должно эту культуру воплощать!" И действительно, если ты не веришь в Создателя и в то, что Он обещал эту землю праотцу нашему Аврааму и его потомкам в вечное владение - ты не более, чем гнусный колониалист, последний из тех, кто захватывал чужие земли. Тогда ты живешь не на своей родине, имя которой - Эрец Исраэль, а на "грабительски захваченной палестинской земле", и, соответственно, тот же Запад, который в свое время освободил колонии от государств-колониалистов, будет относиться к тебе, как к последнему из бандитов.
Правоту Мордехая признали все, осталось только решить, с какой стороны подступиться к воплощению этой идеи в столь невозможной ситуации...
Вдруг снизу раздался голос моей жены Ципи: "Скорее идите сюда!"
- "Что случилось?"
- "Стреляли в Рабина! "
Это звучало совершенно дико , мы не верили своим ушам. Совещание автоматически прекратилось: мы все жадно вслушивались в репортажи с места события, с площади Царей Израиля в Тель-Авиве. А когда стало понятно, что репортеры сообщили правду - все присутствующие поспешили домой. Всем стало ясно, что мы на пороге очень тяжелого периода, периода политических преследований. Так оно и оказалось.
В этот вечер родилось движение "Еврейское руководство". Все наши прогнозы оказались верными. К власти пришли правые (с нашей активной помощью), но, как мы и предполагали, они не сумели остановить разрушительный процесс Осло. Вновь и вновь меняются правительства, но призрак Осло продолжает бессменно властвовать. Даже когда иллюзия мира выплеснулась прямо в физиономию израильтян, залив ее кровью братьев - и тогда правый лагерь не выдвинул сколько-нибудь значащей альтернативы левому миражу. Сегодня сам лидер Ликуда предлагает создание "палестинского государства" (о чем даже Перес не решался говорить в начале процесса Осло!).
Понемногу план "Еврейского руководства" начал воплощаться. В процессе медленного, но всестороннего обсуждения и совершенствования идеи. В сотнях статей и исследований. Во встречах, лекциях, в выпуске постоянного еженедельника. На протяжении всего этого периода мы искали путь воплотить наши идеи в жизнь. Создать новую партию?.. Продвинуть на пост главы правительства самостоятельного верующего лидера?.. Начали создавать списки людей, согласных с нашими идеями, попробовали выдвинуть профессора Брановера на пост президента страны... Все эти попытки имели смысл - они помогли нам приобрести место в общественном сознании. Наконец, примерно три года назад ко мне подошел один из активистов Ликуда и предложил всем людям, верным нашей идее, сплоченной группой вступить в Ликуд. "У национального лагеря есть только один-единственный способ стать во главе управления страной, - сказал он. - Это Ликуд. Если вы говорите об управлении - это единственный путь, и вы не сможете добиться результата никаким другим образом."
Всесторонне обдумав предложение, по прошествии нескольких месяцев мы решили ринуться в кипящий котел правящей национальной партии.
С этого момента идея "Еврейского руководства" стала воплощаться с нарастающей скоростью. За этот период мы присоединили к Ликуду более десяти тысяч новых членов с прочной идеологической мотивацией. Это было нелегко - убеждать людей из Бейт-Эля или Псагота вступить в Ликуд, но за два с половиной года упорного труда, бесчисленных поездок по поселениям и разговоров с людьми, нам это удалось.
Влияние новых членов в партии оказалось очень большим. Задолго до решающих голосований, кампания вступления в Ликуд вызвала отклик внутри самой партии. Это дало нам возможность (с помощью других влиятельных сил, с которыми мы объединились внутри партии в форум "За сохранение ценностей Ликуда") провести историческое решение ЦК Ликуда против создания "палестинского государства".
Когда было объявлено (всего лишь за три месяца до назначенного дня!) о выборах нового ЦК Ликуда - мы были готовы к этому испытанию. Его результаты весьма удивили многих ликудовских "старожилов". Фракция "Еврейское руководство" превратилась в большую, сплоченую и идейную силу в новом ЦК. 133 новых члена ЦК от "Еврейского руководства" - исключительное явление в Ликуде: кроме нас, в Центре есть еще две сплоченые группировки, но каждая из них насчитывает примерно в два раза меньше членов, чем наша.
Когда закончилась кампания выборов в Центр, мы надеялись, что, основательно работая в течение года, мы сможем как следует подготовиться к общим выборам. Мы рассчитывали в личных беседах с членами Центра объяснять им наше идеологическое кредо и приглашать их присоединиться к нам .
Однако действительность разрушила наши надежды. Фуад Бен-Элиэзер отдал приказ выселить и разрушить ферму Гилад в Самарии, в результате чего начался быстрый процесс выхода партии Авода из коалиции и отстранения самого Фуада от руководства партией: Всевышний не терпит предательства Земли Израиля. Шарон объявил о досрочных выборах, и прежде, чем мы успели отдышаться от марафона выборов в ЦК, мы оказались в спринтерском забеге двух следующих кампаний - выборов лидера партии и избрания ликудовского списока кандидитов в Кнессет .
Идеологическая позиция "Еврейского руководства" обязывала нас выдвинуть свою кандидатуру в лидеры партии. Вся цель нашего вступления в Ликуд (а не в любую другую правую или религиозную партию) заключалась в создании нового типа руководства. Поэтому мы обязаны были продемонстрировать, что мы не сидим, сложа руки, до прихода Мессии, но строим новое национальное руководство в имеющихся условиях, здесь и сейчас. Если бы мы отказались от выдвижения своей кандидатуры на пост главы партии, то показали бы этим, что все наши разговоры о еврейском руководстве - не более, чем мечты, которые разлетаются в воздухе от столкновения с действительностью. На нас оказывали колоссальное давление с целью заставить меня снять свою кандидатуру, чтобы не уменьшать шансов Нетаниягу. По нашим оценкам приблизительно половина наших последователей сломались на этом этапе и предпочли поддержать Нетаниягу, а не ту идею, во имя которой эти люди вступили в Ликуд. И тем не менее - без минимальной предвыборной кампании, при полном бойкоте со стороны средств массовой информации, в положении, когда большая часть избирателей вообще не слыхала имени Моше Фейглин - нам удалось получить почти 4% голосов! Тысячи избирателей, опустивших карточку "Фейглин", удивили многих ликудников, не поверивших своим глазам. На выборах главы Ликуда Фейглин набрал больше голосов, чем получил гораздо более известный член Кнессета Хаим Рамон на выборах главы партии Авода. Кроме того, всем стало понятно, что отныне в любом противостоянии будет участвовать кандидат, верный еврейскому народу и Земле Израиля - и мы верим, что наступит время, когда этот кандидат победит.
Сразу после "праймериз", не имея ни копейки денег, мы вступили в борьбу за места в партийном списке Ликуда в Кнессет. Множество разных сил в партийном механизме Ликуда старались, как могли, провалить избрание людей "Еврейского руководства" на реальные места . Независимая идеологическая сила, которую мы создали в правящей партии, весьма беспокоит тех, кто тянет партию влево. Тем не менее, мы удостоились доверия более чем 15% членов Центра, и я получил 40-е место в списке кандидатов в депутаты Кнессета. [Фейглин получил 491 голос и ему не хватило 50 голосов, чтобы занять 32-е место в списке Ликуда, забронированное для представителя Иудеи и Самарии. Второму кандидату от "Еврейского руководства", Асе Энтовой, не хватило около 70 голосов, чтобы получить 29-е место, забронированное для нового репатрианта. - Прим. ред.] Это место ниже, чем мы ожидали, но вполне может стать реальным. Кроме того, нужно помнить, что в нынешнем парламенте за время его работы членами Кнессета стали дополнительно около 15% избранников от Ликуда. Это означает, что даже если Ликуд на выборах получит лишь 35 мандатов, вполне возможно, что через несколько месяцев мы увидим в парламенте первого представителя движения "Еврейское руководство". [Это писалось еще до постановления судьи Хешина о дисквалификации кандидатуры Фейглина. - Прим. ред.]
Выводы:
Когда мы сравниваем точку, в которой находится движение "Еврейское руководство" сегодня, с его отправной точкой в ночь убийства Рабина - невозможно не почувствовать направление движения истории.
На сегодняшний день в правящей партии национального лагеря имеется идеологическая сила, ревностно оберегающая свою самостоятельность и неуклонно набирающая политический вес. И хотя эта сила естественным образом пугает руководство партии - она, тем не менее, встречает большое сочувствие со стороны ее рядовых членов.
На сегодняшний день во всей израильской политике основательный ответ на проблемы, перед которыми стоит израильское общество, есть только у фракции "Еврейское руководство" в Ликуде. Перед нами еще будут вставать трудноразрешимые проблемы, возможно, нас ждут тяжелые неудачи (Например, мне уже пробуют помешать попасть в парламент из-за судимости по делу "Зо арцейну" . Я горжусь этой деятельностью, и Бени Элону, члену "Зо арцейну", обвиненному вместе со мной, это не помешало уже несколько лет находиться в Кнессете). Возможно, даже наши противники преуспеют - но мы, назло всем трудностям, будем продолжать развиваться, потому что у еврейского народа нет альтернативы нашему пути, и нет у нас права остановиться.
Так как ни у какого правительства, какое бы ни было избрано (надеемся, конечно, что это будет правительство правых), нет настоящего решения стоящих перед Израилем проблем - не пройдет и года, как мы вновь обнаружим себя в котле очередной предвыборной кампании. И к ней мы должны начать готовиться уже сегодня. Мы должны лично представиться каждому из членов ЦК, с большинством из которых мы не знакомы и которые знают о нас в основном по левой пропаганде, не жалеющей для нас черной краски. Мы должны продолжать записывать в Ликуд новых членов и усиливать наше влияние в партии и ее учреждениях. Мы должны сделать наши идеи достоянием общественного сознания.
Перед нами большая работа. Но тотальный развал, свирепствующий вокруг нас, каждое мгновение все более подчеркивает неопровержимую истину, что единственный ответ на тяжелую действительность - это ответ, который предлагает фракция "Еврейское руководство":
Исправить мир под управлением Всевышнего.

Перевод Шошаны Бродской

8 тевета 5763г. (13.12.02)



(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria