Моше Фейглин

Форпост в руководстве

"Как это возможно, что даже когда весь народ видит, в какое болото затянули нас левые, мы до сих пор занимаем оборонительную позицию?"  
Этот вопрос-крик я услышал из уст одного из старейших поселенцев ЕША (Иудеи-Самарии-Азы). Это было в среду, 16 октября, на ферме "Гилад", где с минуты на минуту ожидали появления сил ЦАХАЛа и разрушения форпоста. Вопрос был задан одному из поселенческих равов, который сидел в центре кружка людей, обсуждавших создавшуюся ситуацию. Центром другого кружка был министр Эфи Эйтам, объяснявший людям, почему он не согласен с посланием Раввинского комитета поселений. В третьем кружке еще один рав обучал Торе своих учеников. Так проводили сотни поселенцев, прибывшие сюда, долгие часы в ожидании выселения...
"Мы не на оборонительных позициях, - успокоил рав. - Офицеры ЦАХАЛа выполняют такие приказы неохотно, все будет в порядке..."
Но вопрос, крик боли, остался висеть в воздухе...
Настоящий ответ на это вопрос прячется в призыве духовного руководства поселений - с одной стороны, не отказываться выполнять приказ, с другой стороны - стараться освободиться от выполнения подобных приказов. Если костяк идеологического руководства поселенцев не в состоянии сказать просто: приказ разрушить еврейское поселение в Эрец Исраэль и выгнать из дома его обитателей - приказ очевидно противозаконный, и как к таковому нужно к нему относиться; если управление поселений демонстрирует защиту - как может ожидать несчастный поселенец, что общество отнесется к нему с сочувствием?
Поглядим-ка, как ведут себя в подобных ситуациях левые. Моше Негби в молодости заявил, что в определенных ситуациях (имеется в виду трансфер) гражданская война его не испугает. Негби никогда не защищался и не извинялся за свои ужасные слова. В награду за это израильские СМИ сделали ему имя, и сейчас уже никто не осмелится пошатнуть авторитет юридического "гуру" радиостанции "Коль Исраэль". Этот же принцип поняли и подхватили многочисленные "отказники" от службы в армии, которых в наше время, как грибов после дождя. Они называют себя "отказавшимися по идеологическим соображениям", получают за свое предательство смешное наказание (максимум - заключение в удобном, спокойном месте на время, соответствующее сроку службы)  и сразу после этого превращаются в героев левой культуры. Поселенцы же страдают дважды - с одной стороны, получают тумаки за то, что они все-таки осмелились открыть рот, с другой стороны - примиряются в конце-концов с выселением форпостов. Левые предатели оказываются в прямо противоположной ситуации: мало того, что плюют в колодец, из которого сами же и пьют, так еще и выставляют свое предательство как героизм, изображают себя святыми мучениками, принесшими себя в жертву убеждениям.
Как так получается, что именно положительные герои в этой истории все время проигрывают? Ответ на этот вопрос находится в позиции, которую изначально занял религиозный сионизм по отношению к левому лагерю. Левые видят себя господствующим классом. Тот факт, что на данный момент бразды правления не в их руках - это временное недоразумение. Они - настоящие правители, только они знают, что такое настоящая правда, только им решать, что этично, а что неэтично, что законно, а что незаконно. Обычных людей влечет к себе тот, кто излучает уверенность в себе, в своей правоте.
В отличие от них, религиозный сионизм верит в правильность своего пути, но ему не приходит даже в голову повести за собой еврейский народ именем этой веры. Если одна из сторон уверена в своей идее и готова взяться за руль, чтобы держать курс на ее воплощение, а другая только сидит на задних сиденьях и покрикивает оттуда на водителя - кому поверит общество?!
Так и возникает то парадоксальное состояние, на которое огорченный поселенец указал раву своим вопросом на ферме "Гилад". Хотя общественность видит, что левая идеология разлетелась в щепки - единственная идеологическая альтернатива левым, альтернатива религиозного сионизма, не желает брать на себя ответственность и становиться к штурвалу. Поселенцы - острие копья идеологии религиозного сионизма - будут и дальше сидеть на оборонительных позициях, пока не решатся предложить собственную кандидатуру в качестве существенной альтернативы управления государством.  
Однако проблема не в положении поселенцев, проблема в положении государства. Не о поселенцах нам нужно беспокоиться - на карту поставлено физическое существование Израиля. Без верующего руководства, носителя великой цели, породившей, в частности, и ферму "Гилад" - наша страна все больше теряет желание существовать...  
*********
Еще одно событие произошло на этой неделе, параллельно с выселением форпостов. Члены партии Ликуд выбрали своих представителей в новый Центральный Комитет Ликуда. На первый взгляд, нет никакой связи между этими вещами. Там - война на идеологических высотах, тут - местная политическая грязь... Однако, когда были обнародованы результаты выборов, обнаружилось, что к противоречивому костяку правящей партии присоединилась большая и сплоченая идейная группа, честно представляющая идеологические веяния, возникшие в среде поселенцев.  
Больше сотни новых членов ЦК Ликуда, представители фракции "Еврейское руководство", не относятся к себе как к "лобби" поселенческого движения в Ликуде; они также не сужают своей задачи только до охраны Земли Израиля; они добиваются гораздо большего - они ставят своей задачей построить то самое альтернативное, верующее и не извиняющееся руководство страной, в котором Израиль так нуждается. Вот он, ответ на вопрос, который так донимал поселенца с фермы "Гилад". Отныне - не оборонительные позиции, а четкая декларация нашей веры, нашего пути, нашей состоятельности вывести страну из плачевного положения, в которое загнал ее левый лагерь, к воплощению истинного предназначения еврейского народа.

"Макор ришон" 18.10.2002

Перевод Шошаны Бродской

(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria