Моше Фейглин

Авраам, Содом и иранский атом

Лот возвращается в Содом

"И пришли два ангела в Содом вечером, а Лот сидел у ворот Содома ..." (Берешит, 19:1)
Подождите минуту ... Получается, что Лот так таки ничему не научился? В предыдущей главе Авраам подверг опасности свою жизнь и всю свою семью, когда вышел на битву за спасение своего племянника, сделавшего неудачный выбор и решившего жить именно в этом месте. А Лот, после того как Авраам его освободил, опять вернулся жить там же.
Чтобы понять, как такое возможно, стоит посмотреть на очередь у посольство Польши, а также на израильтян, которые хотят стать гражданами в стране Освенцима. Наверное, Лот думал: "Это просто историческая случайность. Если бы не разборки местных царей с месопотамскими, никто бы меня в плен не угнал". Так израильтяне у посольства Польши или Германии, считают, что если бы не было войны, то не было бы и Холокоста. Но войны не являются причиной Катастрофы для евреев, войны - это возможность для ее реализации. После войны, поляки продолжали резню евреев, осмелившихся вернуться из лагерей уничтожения обратно в свои дома.

Почему Авраам вышел на войну?

Вопрос не в том: почему Лот вернулся? Вопрос: почему Авраам, рискуя возложенной на него исторической миссией, вышел на войну, чтобы спасти племянника? Наверное именно в этом заключалась некая важная цель. Нигде не написано, что Бог повелел ему идти на войну. Зачем рисковать, если своенравный племянник сознательно выбрал жить в Городе Грехов? В конце концов, у него было достаточно денег, чтобы выкупить Лота из плена и мудрецы того поколения могли бы решить, что Авраам должен заключить сделку, что-то вроде "сделки Шалита". Ведь все, что терял Авраам - это всего лишь деньги ...
Ответ на этот вопрос состоит в том, что Авраам не просто вызволял Лота. Сама его миссия внезапно оказалась под угрозой. Все окружающие народы знали о кровной связи Лота и Авраама, им было важно, как Авраам отреагирует на нападение. Авраам понял, что тот, кто не готов сражаться и рисковать ради своих родных, теряет свою уникальность, теряет легитимность своего существования, и отныне целиком зависит исключительно от доброты других. Выступив на войну, Авраам показал себя достойным и Земли Израиля и возможности продолжать выполнять свою уникальную миссию. Война Авраама - одно из десяти испытаний, которые ему пришлось выдержать. И заключалось это испытание именно в том, чтобы решить: кем ты, Авраам, видишь самого себя? Способен ли ты поступать так, как это принято среди свободных и самостоятельных народов, не сомневающихся в своём праве на существование - или же ты всё остаешься "частным человеком", не доросшим до национальной исторической ответственности?
И действительно, после победы в битве с северными царями, победитель Авраама заключает завет со Всевышним о получении Страны Обетованной. Странно, неужели Бог выбирает сильных, тех, кто побеждает?
Нет. Бог избирает тех, кто будет бороться за достижение стоящих перед ним целей, а не только заботящихся о своем спокойном существовании.

Учитесь у Авраама

Ядерная угроза не является самой большой опасностью для существования государства Израиль. Треть нашего народа была уничтожена в Европе - без ядерного оружия. Главное оружие, которое немцы использовали - это делегитимация нашего существования. Стратегически такая делегитимация гораздо более опасна, чем ядерное оружие. Практическое осуществление такого отрицания нашего права на существование - это только вопрос времени, с атомной бомбой или без нее. Когда лидер государства объявил, что он намерен уничтожить нас, мир замер в ожидании реакции Израиля. То, что реакции не последовало и Ирану все сошло с рук, поставило под знак вопроса само право евреев жить и дышать воздухом. Вопрос о праве евреев на собственное государство, который ставят сегодня в университетских кругах Запада, вопрос о самом праве Израиля на существование! - встал после того, как мир понял, что мы смиряемся перед открыто высказанной угрозой нас уничтожить. И иранский Амалек и Амалек немецкий действовали именно так, как это сделал библейский Амалек, который объявил нам экзистенциальную войну и был готов заплатить за это. Он уничтожил нашу легитимность в глазах народов. Холокост начался не с войны, но с речей ненависти Гитлера и кровавой пропаганды "Штюрмера".
Противники нападения на Иран не понимают, что с этого момента у Израиля нет выбора независимо от последствий. Мы обязаны открыто атаковать, чтобы восстановить легитимность самого нашего существования. Израиль должен учиться у праотца Авраама понимать смысл угрозы и ответа на нее, по принципу: любой, кто планирует нас уничтожить, сам вызывает против себя войну на уничтожение. Он теряет право дышать с нами одним воздухом. Он лично, а не государство и армия. Бушер является вторичной целью. Главной целью являются каждый автомобиль и каждое здание, где находится глава иранского режима.
Это приведет к тому, что на нас обрушится дождь ракет? Тот, кто не хочет возвращаться в Польшу, должен быть готов заплатить такую цену.

Мы не выдержали испытание Авраама

Ицхак Шамир был, пожалуй, наиболее упорным лидером, которого видел Израиль со времен Бен-Гуриона. Зимой 1991 г., во время первой Войны в Заливе, Шамир подвергся испытанию, которое выдержал Авраам, и Шамир его не выдержал. Схожее испытание стоит перед Израилем сегодня. Тогда у Саддама не было ядерного оружия, так как Бегин не поддался давлению Шимона Переса и разбомбил иракский реактор. Однако даже "скады" Саддама, которые он посылал на Гуш-Дан, безусловно, могли содержать химическое оружие и вызвать массовое поражение.
Шамир предпочел передоверить защиту другим, а свою армию оставил бездействовать. Впервые после Войны за Независимость гражданское население Израиля оказалось незащищенным перед непосредственной угрозой. Граждане Израиля запирались в герметически закрытых помещениях, использовали пластик и противогазы. Голос Нахмана Шая предложил новое "секретное оружие" - стакан воды. ..
20 лет спустя, мы можем сказать, что решение Шамира было стратегическим просчетом, который причинил более серьезный ущерб, чем даже война Судного дня.

Цена

Ни один из запусков "скадов" по Израилю не был предотвращён силами коалиции. Расхожая поговорка ("работа праведников свершается руками других") явно была не про нас - нашу работу за нас никто и не думал сделать. Наша позиция была ослаблена, была уничтожена сдерживающая сила Израиля, предотвращавшая нападение на гражданское население. Израиль ожидал приза за сдержанность, но получил прямо противоположное. Израиль не понял, что если передоверить другим защиту собственного существования, то само существование становится чем-то, за что приходится постоянно платить, и цена только растет.
Очень скоро Шамир оказался под сильным американским давлением. США тащили его на Мадридскую конференцию и вынуждали косвенно признать ООП. Позднее это привело к договору Осло, за который тысячи солдат и гражданских лиц заплатили своими жизнями. Это привело и к изгнанию из Гуш-Катифа, похищению Шалита, ухудшению нашего международного положения и росту антисемитизма. Это дало смелость Ахмадинежаду и Эрдогану угрожать нам. Все это последствия Осло, возникшие от того, что мы не выдержали испытания Авраама.

Что же теперь?

Ахмадинежад - как и в свое время Саддам - готовится уничтожить Израиль.
Нетаниягу - как и Шамир - надеется, что мир по своим собственным причинам, будет вместо нас охранять наше существование.
Пока экономическое и политическое давление не дает результатов, и мы, по-видимому, приближаемся к моменту истины, когда встанет вопрос: кто должен атаковать, Запад или Израиль?
Первый вывод из опыта Шамира говорит, что Гуш Дан получит все возможные "подарки" от иранцев...
Второй вывод заключается в том, что нейтрализация угроз в адрес Израиля не является главным приоритетом для западной коалиции. Помните, ни один Скад не был уничтожен до того, как он был запущен.
Если Израиль не будет атаковать Иран и оставит эту работу другим, то именно в этом случае мы с наибольшей вероятностью получим весь иранский потенциал реагирования. Произойдет это, во-первых, потому, что сдерживающая сила пассивного Израиля уменьшается, и, во-вторых, потому, что технические возможности защитить себя в пассивной позиции значительно меньше, чем в активной.
Но третий вывод из опыта Шамира самый тревожный. Знак вопроса, который уже витает над правом евреев на свое еврейское государство, превратится в четкое отрицание. Израилю придется заплатить (и много) за операцию, которую он сам смог бы выполнить намного эффективнее. Затем Израилю придется заплатить и проигравшим, и отказаться от всех своих активов вплоть до общего коллапса страны.
Нападет на нас Иран или нет, отсутствие реакции Израиля ставит под угрозу существование государства больше, чем любые ядерные бомбы.
Авраам понимал все это. Понимаем ли мы?

Перевод сайта "Еврейское руководство", 11.2011

(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria