Моше ФейглинВойна сейчас!"Время войне и время миру..." - сейчас время войне. Не такой войне, которая приведет к продолжению мирных переговоров. Не войне для достижения мирного соглашения. Не потому войне, что нет другого выхода. И даже не войне, как единственному способу прекратить кровопролитие. Время войне за справедливость. Войне за мораль. Войне за правду. Война - потому что все остальное является примирением со злом, злодейством и жестокостью. Война - потому что мы правы. Война - потому что на нас ответственность. Война нужна сейчас. Тот, кто милосерден к жестоким, в итоге будет безжалостен к милосердным. Так учили наши мудрецы. Не арабы убивают наших матерей - их убивают те "милосердные", которые дали убийцам оружие. Не арабы жгут младенцев - их жгут поборники мира, признавшие правоту убийц. Не жестокие нас взрывают - нас взрывают милосердные, изливающие свое милосердие на террористов. Война сейчас. Священная война - сейчас. Израиль никогда не объявлял войну. Звучит странно - но государство Израиль, которое всегда видело себя в состоянии войны, государство, перенесшее пять войн - никогда по-настоящему не воевало. Противостояли агрессии - да. Защищали свою жизнь - несомненно. Но ни разу не объявляли войны и не выходили воевать за справедливое дело. Ликвидировали непосредственную опасность - и этим ограничивались. Я много лет участвовал в патрулировании вдоль электронного забора, идущего по берегу реки Иордан. Однажды ночью, когда наш джип медленно продвигался вдоль реки, я спросил полусонного водителя: "Скажи, зачем здесь забор?" Водитель решил, что я задумал повеселиться за его счет: мы вдвоем осуществляем охрану линии на этом отрезке, и вдруг я спрашиваю, для чего здесь вообще забор?! "Ты чего?" - спросил он. "Почему забор идет по нашему берегу Иордана, а не с восточной стороны - по их берегу? Ведь они проиграли войну, не так ли?" Водитель совершенно запутался - а я погрузился в размышления. "На самом деле - сказал я ему под конец, - на самом деле войны вовсе не было, и они никогда не терпели поражения. Они нападали на нас из Калькилии, мы их оттеснили сюда, и сейчас они продолжают угрожать нам отсюда. Если бы была война, и мы были бы победителями - забор был бы не нужен. Во всяком случае, не на нашей стороне. Израиль никогда не воевал - потому что Израиль никогда не боролся за правду. Все, что у нас было - это чувство самосохранения. Желание выжить превратилось в смысл нашей жизни, и "Яд ва-Шем" заменил собой Храм. Якобы, нам можно воевать, чтобы выжить, но нельзя воевать за справедливость. В противостоянии с арабскими странами с этим еще кое-как можно было продержаться. Защиту от них мы еще кое-как сумели представить как заменитель справедливости. Ведь они были многочисленны и сильны, а слабый в христианской ментальности - всегда прав. Но Всевышнему это надоело - сколько можно давать евреям ускользать из их настоящей задачи? И Он решил силой извлечь из нас какой-нибудь смысл. Он устроил нам своеобразное упражнение. Дал нам врага слабенького - такого, который не выглядит покушающимся на наше уничтожение. Сейчас мы большие и сильные, сейчас мы не можем апеллировать к нашему христианскому статусу "слабых". Мы можем организовывать охрану, борьбу, ликвидацию гнезд террора - как бы это ни называли комментаторы. Но мы не можем начать воевать - без справедливости. И мы истекаем кровью и агонизируем, и не можем справиться с маленьким, слабым и жалким врагом - врагом, который обнажил ахиллесову пяту Израиля, а именно тот факт, что у Израиля нет своей правды. Всевышний вынуждает нас - просто-напросто - признать нашу правоту, иначе мы погибнем. А признать нашу правоту - значит, объявить войну. Войну сейчас. С радостью вышли американцы на гражданскую войну за справедливое дело - освобождение рабов. Добровольцы со всего мира были счастливы принять участие в гражданской войне в Испании. Солдаты союзных армий с песнями поднимались на поезда, направляющиеся на фронт против нацистской Германии. Они верили в правоту своего дела и черпали из нее бодрость и силы, провозглашая: война. Мы так не можем, ведь у нас нет своей правды, за которую мы готовы сражаться У нас нет выхода - кроме возвращения к самим себе, к нашей еврейской правде. Засучить рукава. Установить настоящие цели. И выйти на войну. Война сейчас. 12.03.2002 http://www.manhigut.org/russian/ Перевод Шошаны Бродской |
Hosting by | Дизайн: © Studio Har Moria |