Моше Фейглин

Диктаторское государство и выдача евреев на растерзание

"Большой взрыв" и сдвиг политических платформ, ставший у нас рутиной, требует анализа. Видно, конец идеологий, создавших наше государство, выражается и в потере смысла политических инструментов, которые поддерживали эти идеологии.
Различия между партиями Херут и МАПАЙ, а затем между Ликудом и Аводой всегда были четкими и ясными. После "переворота" 1977 г. , когда Ликуд пришел к власти и и разрушил Ямит*, картина начала затушевываться. Этот процесс достиг пика с созданием черной дыры под названием партия Кадима. Эта партия конца идеологий, привлекающая оппортунистов со всех сторон и превращающая страну в диктатуру бюрократического гос.аппарата. Эта "партия центра" вполне естественно поддержала закон о "биометрических удостоверениях", в отличии от идеологических партий с обеих сторон политического спектра. Если гос.чиновник в принципе может принудительно использовать мое тело, чтобы пометить меня и следить за мной, то зачем тогда вся эта премудрая биометрия? Не проще ли ему вытатуировать мне номер на руке?
Даже серьезный депутат из маленькой оппозиционной партии, мой друг проф. Арье Эльдад, не понимает к чему это идет и предлагает чудовищный закон - насильно обязать граждан жертвовать органы после смерти. В "народной демократии" Китая, где государство разбирает заключенных на "запчасти", будут приветствовать такую инициативу из наших краев.
Потеря идеологии превратила Израиль (и не только Израиль) из демократической страны в постдемократическое деспотическое государство. "В отсутствие идеалов народ развращается" ("Бе-эйн хазон йипара ам"), - сказал мудрейший из людей - царь Соломон. Потеря свободы - это, кара, которую накладывает Творец Вселенной на общество, променявшее стремление к идеалам на оппортунизм.
Вполне логично предположить, что, так или иначе, мы скоро увидим как создается новая черная политическая дыра (в эпоху постдемократии именно "черная дыра" определяет политику). Общество все еще руководствуется идеологией, но сразу после большого демократического спектакля в день выборов аппаратчики деспотического государства спешат подчинить себе волю народа. Нет сомнения: большинство общества сегодня правое, национально настроенное и уважает традиции, но повестка дня государства зашкаливает в прямо противоположную сторону. "Замораживание" строительства в поселениях на 10 месяцев - это часть процесса передачи арабам Голан, Иудеи, Самарии и Иерусалима. Возможно, премьер-министр намеревается отдать чуть меньше вышеперечисленного, но независимо от изначальных планов, процесс неизбежно превращается в тотальное отступление. У государства Израиль нет финансовой возможности дать такие же компенсации 300 тысячам поселенцев, которые обещали изгнанникам Гуш-Катифа. Поэтому логично ожидать сценарий по типу алжирского "элегантного решения", предложенного де Голлем (эдаким французским Шароном). То есть Израиль отступит и оставит своих граждан на произвол арабов. Правильное название для этой программы не "замораживание", а "программа, оставляющая своих граждан на произвол врага"**. Это важно понимать тем, кто планирует сопротивление этой программе, готовиться следует к будущей войне, а не к предыдущей.
Вся государственная система заинтересована в процессе ограничения свобод. Объединение судебной системы и прессы, сил безопасности и промышленников, университетских кругов и официального раввината для укрепления диктатуры государства является следствием не только левацкого мировоззрения и ненависти к поселенцам, витающей среди "хозяев" страны. Стремление ограничить свободу вытекает из желания зафиксировать этот новый постдемократический порядок. Визит главного раввина в сгоревшую мечеть - это не вопрос идеологии, как и то, что все элиты были сильно напуганы поступком солдат, посмевших крикнуть, что король голый***.
Общественное поле боя против потери свобод и полного развала - это, как обычно, Ликуд. Еще до того, как была создана Кадима, сам Ликуд превратился в своего рода Кадиму - т.е. в идеологическую черную дыру. Устав и идейные ценности находились в противоречии с политикой, которую в действительности проводила партия. Но поскольку Ликуд - это народное движение и в нем более или менее действуют демократические процессы, то там шла внутренняя борьба, которая и вынудила Шарона в конце концов оставить партию и создать свою Кадиму.
Только на фоне этого процесса внутренней борьбы можно понять странную войну главы Ликуда против одного из кандидатов в предвыборный список на последних праймериз****. Из-за этих манипуляций предвыборным списком Ликуд потерял много мандатов. Во внутренней борьбе лагерей Ликуда решается сохранится ли Ликуд как идеологическая партия или найдет свое место в качестве подручного инструмента в постдемократическом диктаторском государстве.
Истеблишмент, как в романах Оруэлла, изо всех сил старается навязать обществу в целом и членам Ликуда в частности "новояз", по которому демократия означает власть БАГАЦа и гос.чиновников. Когда суверен, то есть народ в лице своих представителей в Кнессете, пытается настоять на своем, пресса называет это "законом в обход БАГАЦа"… Подразумевается, что народ осмелился обойти настоящего суверена и это, разумеется, "смертельный удар по демократии". Когда ликудники, вступившие в партию по идеологическим причинам, настаивают на реализации программы, с которой Ликуд шел на выборы и выиграл их, то это называют "враждебным захватом" и, разумеется, "угрозой демократии". Казенные раввины, в свою очередь, спешат объяснить, что сопротивление тирании государства не морально. А когда, несмотря на промывку мозгов, на внутрипартийном референдуме ликудники голосуют против изгнания евреев Гуш Катифа, то элиты дают необходимую легитимацию чтобы пренебречь решением партийного большинства, и называют это демократией…
Сегодня Ликуд не просто партия, представляющая идеологию. Это арена борьбы. Это единственное пространство, в котором у израильского гражданина еще есть возможность (проблемная и с множеством дыр, но все же возможность) бороться за свою свободу против формирующегося деспотизма.
Настоящее демократическое государство не может отступать и бросать своих граждан на произвол судьбы. И тем более демократическое государство с явным правым национально настроенным большинством. Кража свобод - это необходимый этап на пути к отступлению и разрушению страны. Борьба против этого процесса еще возможна и она идет, но только на этой арене. Борьба еще возможна, но она возможна только для тех, кто вступил в Ликуд.

-------------------
Примечания переводчика

* Ямит - город в Синае, разрушенный при передаче Синая Египту правительством Бегина.

** Статья написана на фоне снятия десятков армейских блок-постов в Иудее и Самарии и открытия дорог для движения арабов. Немедленно вслед за этим арабы смогли совершить теракт в Самарии, где был убит рав Меир Хай.

***Речь идет о солдатах, открыто выступивших против приказа выселять евреев.

****С согласия главы партии после внутрипартийных выборов в конце 2008 года Моше Фейглина произвольным образом перевели с реального места в конец предвыборного списка Ликуда. В результате Ликуд, лидировавший в предвыборной гонке и набиравший по опросам от 36 до 40 мандатов, получил 27 мест в Кнессете, на одно место меньше партии Кадима.

Перевел Яков Халфин, МАОФ

"Макор ришон", 24.01.2010

(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/




  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria