Амира Дор

Настал момент истины

Цунами приближается, слышен гул и с высоты видны волны. На этот раз на очереди уничтожение и еврейского присутствия в Иудее, Самарии и некоторых районах Иерусалима. Этот план бьет по поселенцам и поселенчеству, как по личностям, так и по общине. Но, что более опасно, этот план знаменует конец независимости Израиля с точки зрения духа, нравственности и веры. Ожидаемое духовное падение воплощается материально. Передача контроля над горным хребтом - это передача в чужие руки контроля над функционированием государства и окончание периода реальной еврейской независимости.
Общественность, верная земле и народу Израиля, широко обсуждает обязанность солдат отказаться от выполнения незаконных и безнравственных приказов о разрушении. Большинство из нас держатся за этот ожидаемый отказ солдат как за спасительный круг среди бушующих волн. Нам легко возлагать ответственность за трудную задачу на молодых солдат, поддерживать их и оправдывать, судить и философствовать. Нет ли в этом уклонения от собственных обязанностей?
Где мы - граждане?
Какую позицию я занимаю в отношении к происходящему у меня на глазах? Что я должен сделать сегодня и завтра? Отказываюсь ли я - на своем месте - от выполнения разрушительного приказа или своим способом, со своей позиции сотрудничаю с процессом разрушения?
Где я, государственный служащий, муниципальный работник, сотрудник государственной или частной компании, бизнесмен или наемный работник, домохозяйка или делающая карьеру деловая женщина, обладатель "квиюта" (соглашения о постоянной работе) или временный рабочий, где я нахожусь по отношению к тому, что происходит на моих глазах?
Продолжая радоваться обычной жизни и естественно привыкая к происходящим переменам, я способствую усилению поселенчества или игнорирую приближающийся для разрушения бульдозер?
Другими словами, принимаю ли я и смиряюсь с правительственным решением, которое уже принято или за которое в будущем проголосует большинство по некоторой демократически обставленной процедуре, если его смысл - это уничтожение еврейских поселков Эрец Исраэль? Или я отказываюсь принимать это? Сотрудничаю ли я с таким решением или борюсь с ним по мере своих возможностей? Я только изображаю решительную борьбу перед общественным мнением или борюсь по-настоящему, чтобы победить?
Нельзя больше увиливать и не задавать себе эти вопросы. Спасения нет и факты взывают к нам. Мы обязаны продумать все это до конца, даже если нас тянет увильнуть от обдумывания. Мы, граждане, молодежь и взрослые, обязаны выяснить наедине с собой какова наша личная позиция, каковы наши цели, что мы готовы сделать и чем заплатить для достижения этих целей. Эта обязанность, возложенная на нас, а Всевышний сделает то, что хорошо в его глазах.
Возьмем, например, то, что происходит сегодня. Хорошие и преданные люди бойкотируют любую деятельность, которая может предотвратить разрушение поселенчества. Смотрите, демонстрацию плаката во время присяги новобранцев уже успели заклеймить как наивысшее зло. Уже значительная часть правых лидеров отрекается от этих "преступников" и поддерживает их осуждение. Помните, речь идет о самой верной общественности в мире, о людях, которые ежедневно самоотверженно рискуют жизнью ради заселения Земли Израиля, ради Торы и Геулы. Так как же это происходит?
Мы должны выяснить базовые вопросы и прояснить себе и другим, что, в самом деле, нам важно, в чем смысл нашей жизни, что держит нас - в личном плане, семейном, национальном. Где мы находимся в процессе Геулы и какова наша роль. Это трудная и обязательная задача возложена и на лидеров поколения. Я сосредоточусь на небольшой, но существенной части вопроса.
Из исследования процесса предыдущей депортации евреев из Гуш-Катифа и Северной Самарии следует, что поселенческий истеблишмент, руководящие, образованные и активные люди всячески сотрудничали с силами изгнания и помогали успокоить и утихомирить предназначенное к депортации население. Как объяснила Гила Мордехай в газете "БеШева", этих "агентов влияния" называют верными помощниками Ариэля Шарона.
Эти агенты влияния заставили поселенцев принять решение правительства как волю Небес, заставили вести себя вежливо и смиренно и выражать боль с надлежащей скромностью. Это позволило завершить изгнание за 8 дней вместо запланированных 3 недель.
Личная позиция учителя, наставника, советника в значительной степени влияет на поведение населения. Весной 2004 года в рамках форума психологов Самарии в пос. Баркан психолог Нухи Элон проводил инструктаж. Во время лекции д-р Мирьям Шапира из организации "Маут" объявила, что в отношении депортации евреев из Гуш-Катифа она будет действовать согласно решению демократического правительства, и так она и поступила. Такая декларация была решительным, честным и легитимным шагом. В то же время эта декларация не была доведена до сведения жителей Гуш-Катифа, которые получали консультацию и инструктаж от организации "Маут" перед изгнанием. Какова позиция Мирьям Шапира сегодня?
По моему скромному мнению, каждый учитель, наставник, координатор, психолог или советник должен довести свою позицию до сведения людей, которых он обслуживает. Такое базовое этическое требование лежит в основе любых отношений опекающий - опекаемый. Согласно профессиональному этическому коду, обязана быть полная прозрачность и искренность в отношениях с людьми, которых мы инструктируем и которые советуются с нами.
В качестве первого практического шага в этом направлении я предлагаю психологам, социальным работникам, наставникам, координаторам общественной деятельности, инструкторам, чтобы они продумали наедине с собой какова их позиция по отношению к "отказничеству", но не в случае солдат, а в случае их самих.
Готов ли я смириться с принятым большинством голосов решением правительства, Кнессета или Верховного суда о поэтапном уничтожении поселенчества или я делаю все, что в моих силах, чтобы предотвратить его реализацию?
Принятое решение не может остаться только в голове человека.
У слоя "агентов влияния" есть ответственность перед обществом, которому они должны служить. Личная позиция должна быть ясной населению. Каждый человек, пользующийся услугами этой группы - в школах, молодежных движениях, общинной деятельности, должен ясно знать позицию этих "слуг общества".
Поэтому я предлагаю, чтобы работники просвещения, социальных служб, общественного сектора, каждый, у кого есть влияние на население, подписали открытую и простую декларацию. Точную формулировку можно обсудить, ниже предлагаемый черновик:

Заявление о личной позиции

В этот трудный для Израиля час, когда принимаются и будут приниматься по различным демократическим процедурам решения Кнессета и Верховного суда, когда выполняются и будут выполняться действия, различными путями приводящие к поэтапному разрушению еврейского присутствия в Иудее и Самарии, я (имя, должность и область деятельности) заявляю и обязуюсь (далее требуется стереть лишнее)

- принять, примириться и сотрудничать с истеблишментом, демонстрируя протест и/или не скрывая слез

- отказаться от выполнения указаний истеблишмента, сопротивляться и делать все, что в моих силах, чтобы предотвратить процесс разрушения, даже если он принят в результате демократической процедуры.

Подпись ________________         Дата _______________



Перевел Яков Халфин

МАОФ 02.2008

  • Уроки выселения Гуш-Катифа
  • Вадим Найман Оружие массового переселения
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria