Григорий Домб

Слушай, Израиль! – Не буду!

Как легитимизировать ХАМАС

Согласно поисковой системе Google число публикаций в ведущих мировых СМИ, посвященных победе Хамаса на выборах, приближается к 5000 в день. Это рядом с рекордной отметкой. Чтобы вызвать больший ажиотаж необходимо что-то вроде 11 сентября 2001 года.
Что так возбудило СМИ? Ответ прост, он на первых полосах газет: неожиданная и сокрушительная победа Хамаса на выборах в ПА и смятение мирового сообщества, вызванное этим двусмысленным триумфом демократии. Мир лихорадят вопросы: образумится ли теперь Хамас, получив реальную политическую власть, согласится ли он с правом Израиля на существование и откажется ли он от террора? Признают ли Хамас те, кто определяет, что есть в политике хороший тон, а что - дурной, - признают ли Хамас (а, вернее, новое правительство ПА) США и Евросоюз?  Впрочем, смятение не стоит преувеличивать, как не стоит принимать всерьез удивление прессы и политиков: только совершенно ничего не понимающие в Ближнем Востоке люди могли расчитывать на другой сценарий.
Все говорило в пользу того, что в случае проведения свободных выборов Хамас победит.
Об этом свидетельствовали, в первую очередь, глобальные тенденции в исламском мире, наблюдавшиеся давно, но совсем недавно заявившие о себе в полную силу. Выборы в парламент Египта показали, что исламские радикалы приобрели необыкновенное влияние на рядовых избирателей и только непопулярные (читай, недемократические) меры, предпринятые президентом Мубараком, отсрочили превращение Египта в исламскую теократию. Выборы в Ливане – стране, значительную часть населения которой составляют христиане, - продемонстрировали, тем не менее, что шиитская Хезболла медленно, но неуклонно превращается в подлинного распорядителя бала. Выборы в Иране похоронили надежды Запада на то, что эта страна вернется в клуб респектабельных государств в обозримое время: демократически избранный президент Ирана оказался самым решительным противником принятия исламским миром западных ценностей и непримиримым, если не сказать паталогическим, врагом Израиля. Наконец, как и кто мог забыть о недавних местных выборах в ПА, на которых ФАТХ потерял почти все, что не мог удержать, а Хамас получил почти все, что хотел взять? Противостоять исламским фундаменталистам на Ближнем Востоке может только очень сильный и авторитарный режим! Разве режим Махмуда Аббаса был таким?
Не было ни одного реального аргумента в пользу того, что ФАТХ останется у власти, если власть в ПА перераспределиться в соответствии со свободным волеизъявлением народа!
Зато были опросы общественного мнения в ПА. Они говорили нам, что ФАТХ победит, но с незначительным перевесом, достаточным, однако, для удержания власти. Вероятность ошибки в результатах опроса бралась как 4, 6% (и это при том, что опрошено было всего 500 человек) - много ниже предсказанного опережения в пользу ФАТХА. Все СМИ и в Израиле, и на Западе, и в ПА усердно распространяли эту в высшей степени сомнительную информацию. Тут был понятный расчет: повлиять на исход выборов. Ближний Восток ценит силу и склонен присоединяться к победителям.
Не помогло. Катящийся с горы валун плохо внимает заклинаниям. Он катится.
Этого не могли не знать, не замечать, не понимать аналитики, политические деятели и вменяемые политические обозреватели. Следовательно, они лгали. Почему?
Потому что Хамас давно стал главной силой в Палестинской автономии (как политический ислам в исламском мире), но любые дипломатические отношения с Хамасом оставались нелигитимными и грозили скандалом. Именно глухие скандалы, вызванные тайными и полутайным встречами европейских дипломатов с представителями «запрещенного» Хамаса, развлекали израильского обывателя и Министерство иностранных дел Израиля весь прошлый 2005 год. Ясно было, что Махмуд Аббас и ФАТХ властью не обладают, несмотря на массированную помощь ко-спонсоров Ближневосточного мирного процесса. Политические реалии не очень баловали западных политиком разнообразием выбора: следовало либо найти способ официально признать Хамас, не сильно «поступаясь принципами», либо перестать играть в Ближневосточное урегулирование. Мог бы существовать и третий вариант поведения, если бы народы умели считать до трех, а политические элиты стеснялись бы произносить три взаимоисключающих тезиса одновременно. Однако не могут и не стесняются, поэтому о третьей возможности не стоит и говорить!..
Единственным приемлимым с точки зрения современной политической мифологии способом признать Хамас являются равные, тайные и свободные всенародные выборы его, Хамаса, в качестве выразителя воли Палестинского народа. Что и произошло... при хорошо разыгранном удивлении мирового научного сообщества, мировых политиков и совершенно мировых парней из mass media! Естественно, что кроме Ирана и России, уважение к выбору палестинского народа поспешил выразить Евросоюз и даже США сказали что-то совершенно невразумительное, но обнадеживающее сразу все стороны – и Израиль, и ХАМАС, - но Хамас как-то больше...
Как все спешили с выборами в ПА! Ведь вот-вот уронит Аббас последние знаки власти, и террористы возьмут ее, власть, без выборов, без соблюдения священного ритуала. Как тогда иметь с ними дело без потери лица! Нет, избранные террористы это не то же самое, что просто террористы. Они выразители воли народа. А если воля палестинского народа в момент голосования за ХАМАС состояла в уничтожении народа еврейского? Надо ли уважать и такую волю?
-            Палестинский народ этого не хотел, - пояснят нам, - палестинский народ выразил так свой протест против коррупции, захлестнувшей ФАТХ.
Так ведь и немецкий народ, голосуя за наци, протестовал против коррупции Веймарской республики. И вранье вокруг этого было до неприличия похоже на нынешнее. Только Израиля еще не было, и убивать евреев, рассеянных по всему миру, было сложнее...
           

Хамас станет ответственнее и реалистичнее

Всемирно известные газеты лучше не читать, потому что газеты повторяют на разные лады то, что говорят всемирно известные политики, а политиков лучше не слушать, если хочешь сохранить остатки психического здоровья и осколки веры в человечество. Неужели здравые люди могут всерьез обсуждать, станет ли ХАМАС, надев на себя вериги ответственности за свой народ, - станет ли ХАМАС более уравновешенным и рациональным?! Да конечно же станет, не может не стать! Такова логика государственной власти. Большевики в России были романтичнее ХАМАСА, однако, не прошло и года после Революции, стали создавать свою бюрократию, эмитировать деньги, потом уже и элементы свободного рынка разрешили, занялись наукой и культурой, беспризорниками, образованием. То же ждет и Палестинскую Автономию, тем более, что ХАМАС всегда уделял огромное внимание гуманитарным программам и образованию. И это хорошо, раз людям будет хорошо. Скажется ли реализм ХАМАСА на его политике в отношении Израиля? Конечно, да! Прошлая стратегия вооруженной борьбы ХАМАСА против Израиля была демонстративной, скорее пропагандистской, нежели расчитанной на нанесение реального ущерба жизнеспособности Израиля. Будущая стратегия ХАМАСА станет прагматичной, ориентированной на достижение конечной цели – уничтожения Израиля – минимальными средствами. ХАМАС уже показал, что может целый год не проводить теракты своими руками и при этом набирать очки в общественном мнении. Если потребуется, Хамас пойдет на многолетнее перемирие с Израилем и даже согласиться признать право Израиля на существование, но, конечно, при выполнении Израилем условий:
-            возвращение всех (10 млн.?!) палестинских беженцев,
-            возврат к границам 1948 года,
Поскольку выполнение каждого из этих условий равносильно уничтожению Израиля, ХАМАС – в своей новой роли – пойдет на такое условное признание Израиля, но много ли в Израиле идиотов, кого это обрадует? Зато это создаст легальную платформу для вялотекущей шизофрении бесконечных переговоров по Ближневосточному урегулированию, вроде тех, которые вело Европейское трио с Ираном по ядерной программе. За это время Израиль вернется к границам 1967 года, которые – по общему признанию всех военных аналитиков (кроме нанятых израильскими пацифистами) – в новых условиях защищать невозможно. За это же время ХАМАС создаст полноценную армию, которая соединит все преимущества выучки и оснащения регулярной армии со всеми несравненными достоинствами тактики тотальной партизанской войны. Хезболла и Сирия на севере Израиля, до зубов вооруженные палестинские орды на востоке, западе и... повсюду в границах самого Израиля. И ракетный удар Ирана, и сомнительная дружба Египта и Иордании. И деморализованный еврейский народ, помешанный на пацифизме и верящий, что если три раза повернувшись вокруг себя произнести «Холокост, Холокост, Холокост» - враг сгинет! И рассеянные по стране и обезоруженные поселенцы. И «Шалом Ахшавы», стремительно мутирующие в некий новый неведомый ранее и крайне агрессивный подвид вирусов-юдофобов. Завидная перспектива! По-видимому, о ней предупреждал бывший начальник генерального штаба армии обороны Израиля Моше Аялон в своем недавнем выступлении. Да кто его услышал, генерала Аялона? Этот генерал путается под ногами и мешает делать большую политику... Да и где он? И нет уже, не видно, не слышно, проехали мимо... Прощай, генерал, глупо в этом мире быть честным!

Евреи, как всегда, не согласуются с фактами!

Самое удручающее в этой истории состоит в том, что никто не привел ни одного сколько-нибудь убедительного аргумента в пользу односторонних отступлений Израиля, в пользу Дорожной Карты, в пользу свободных и непуганых выборов в Палестинской Автономии. Если какие-то доводы и приводились (например, в защиту вывода поселений и войск из Газы), то они – доводы – рассыпались в пыль, едва только последний израильский солдат пересек границу сектора.
Нет ни одного аргумента в пользу того, что политика ЕС является сбалансированной в отношении учета Израильских и арабских интересов.
Нет ни одного аргумента в пользу того, что политика США на Ближнем Востоке является успешной и что, если она и не может принести Израилю ощутимой пользы, то уж, во всяком случае, не наделает вреда.
Нет ни одного свидетельства в пользу того, что арабский мир когда-либо вообще согласиться на существование Израиля и предоставит реальные гарантии ненападения.
Нет ни одного аргумента в пользу того, что демократизация арабского мира может привести к пересмотру целей современного политического ислама, главная из которых – уничтожение Израиля.
Оба процесса на Ближнем Востоке: мирное урегулирование и демократизация представлялись бы совершенно иррациональными, если бы интересы всех мировых игроков на этом маленьком клочке каменистой земли не были бы так прозрачны.
Темными, как всегда, остаются интересы евреев. Можно было бы еще как-то принять версию, что они – евреи – хотят просто выжить, но эта версия совершенно не согласуется с фактами. 

"Новости недели", 2.02.2006

  • Другие статьи Г.Домба
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria