Дина Лиснянская

Женщины выбирают Ислам

За последние несколько лет сильно возросла тенденция «исламизации» немусульманского населения. Процесс происходит везде: в Европе, Америке, и даже в России и Украине, и в нем принимают участие представители всех рас, религий и национальностей. Особо примечательно то, что большинство новообращенных являются... женщинами.
Что же так привлекает западных женщин в чужой, восточной религии, так часто ассоциирующейся с террором и угнетением женщин?
На этот вопрос лучше всего нам смогут ответить новообращенные мусульманки, так как никто не сможет лучше них объяснить что заставило их обратиться в Ислам.
Мэри Фаллот, принявшая Ислам три года назад, объясняет что в Исламе она нашла любовь, терпимость и душевный покой, которого ей так не хватало. «Я искала все это в католической церкви, в которую меня водили с малых лет родители, но не нашла ответов на те духовные вопросы, которые меня волновали», повествует Мэри в рубрике «Мы нашли Ислам» на мусульманском интернет-сайте «Ислам онлайн».
Раньше, считалось что обращаются в Ислам только женщины выходящие замуж за мусульманских мужчин, но, в большинстве случаев, это совсем не так. Во первых, необязательно быть мусульманкой чтобы выйти замуж за мусульманина. Скорее, мужчина, если он хочет жениться на мусульманке, должен сменить свою религию на Ислам, поскольку по законам этой религии, дети принадлежат отцу и должны воспитываться в духе его веры.
Мэри Фаллот, рассказывая о своем решении, смеется, вспоминая что все ее коллеги по работе, узнав о том, что она стала мусульманкой, спрашивали не встречается ли она с мусульманином: «Они не могли поверить, что я это делаю по собственному желанию. Законы Ислама предельно ясны, просты и снабжают человека рамками, в которых он нуждается. Это именно то, чего недоставало в моей жизни.» 
   Европейская христианская организация, отслеживающая количество «новых мусульман» сообщила, что каждый год тысячи европейских мужчин и женщин обращаются в Ислам.
Что же происходит в России и на Украине?
Мусульманский центр в Киеве сообщает, что более десяти украинских граждан, преимущественно христианского вероисповедания, переходят в Ислам ежемесячно (!) На данный момент на территории Украины проживают более 2 миллионов коренных мусульман и их количество ежедневно возрастает, благодаря активной работе миссионерской мусульманской организации под названием «Араид» (в переводе, пионеры), действующей во всех украинских городах.
На сегодняшний день в Украине есть более 200 мечетей и 20 исламских центров.
В России на данный момент проживают 20 миллионов мусульман, и невозможно достоверно узнать сколько славян в России обращаются в Ислам ежегодно. Известно лишь одно-количество мусульманских славянских организаций в России перевалило за сотню. Одна из этих организаций сообщает, что количество новообращенных исчисляется тысячами. Шейх Фарид Асадуллин из московского совета муфтиев утверждает, что "этнические русские, украинцы и белорусы, в основном молодые и образованные видят в исламе ответы на их вопросы".
Несмотря на привлекательность мусульманского образа жизни, способного дать ответы на экзестенциальные вопросы, которыми задаются современные девушки, образ женщины в Исламе далек от совершенства. Не будем повторять избитые фразы про угнетение мусульманских женщин и их неравенство перед обществом с юридической точки зрения, а постараемся обратить внимание на более конкретные образы. К примеру, возмем своих соседей палестинцев.
  Палестинское общество, чтобы там ни говорили, в первую очередь, является традиционно мусульманским. Отношение к женщине в Палестинской автономии четко отражается в языковых формулировках палестинских политиков, задавшихся целью показать всему западному миру свою продвинутость и либеральность на примере «женского вопроса». Покойный Ясир Арафат называл палестинскую женщину не иначе как «аль-ухт аль-муджахеда», то есть «сестра-воин», а в более свободном переводе, «сестра по оружию». То же самое делают после его смерти лидеры всех палестинских партий и фракций, включая даже такие радикальные исламские организации, как ХАМАС, которые в прошлом запрещали женщинам сражаться (то есть, принимать участие в террористской деятельности) наравне с мужчинами. Сегодня ХАМАС  в своей предвыборной кампании превратил в символ Ум Нидаль, мать террористов-самоубийц, называя ее тоже «сестрой по оружию» и объявив ее эталоном материнства, к которому должны стремиться все мусульманские женщины.
Ум Нидаль не является единственным образцом для подражания. Праматерью всех «сестер по оружию» стала поэтесса по имени Ханса, жившая в 7 веке и учавствовавшая в войнах пророка Мухаммеда против неверных. Ханса потеряла брата в битве и четверо ее сыновей стали шахидами, убивая неверных. Она стала знаменитостью, сочинив элегию в честь своих убитых сыновей, а в Палестинской автономии превратили ее в символ палестинских женщин. Чтобы девочки лучше понимали что от них ожидает общество, 5 школ –в Бейт Лехеме, Дженине, Шхеме, Хан Юнесе и Рафиахе названы именем Хансы. Имя Хансы упоминается в газетах и на телевидении каждое 8 марта, которое, хоть и называется в Палестинской автономии Женским Днем, полностью посвящается роли женщины-воина в палестинском обществе. В детском телесериале о арабских поэтах средневековья, можно услышать следующий диалог между сыном и отцом: «Кто это?» спрашивает мальчик, увидев женщину всю закутанную в черное. Отец отвечает ему: «Это поэтесса по имени Ханса. Она потеряла в битвах брата и сыновей, и так горевала по ним, что ее глаза ослепли. А после, она написала поэму, в которой благодарила Аллаха за то, что ее близкие стали шахидами, сражаясь с неверными».
   Имя Хансы упоминается также в пятничных проповедях, как например проповедь шейха Юсуфа Саламе, министра религий и вакфа в Палестинской автономии. Кстати, на этой проповеди присутствовал глава Палестинской автономии, Махмуд Аббас (Абу Мазен).
Отрывок из пятничной проповеди шейха Юсуфа Саламе:
«Ханса, эта благородная женщина, потеряв своего брата Сахра (до того как приняла Ислам), стала плакать и кричать. Она написала в своей поэме: «Восход солнца напоминает мне Сахра. И я вспоминаю о нем каждый день во время заката. Если бы не было вокруг меня столько таких же скорбящих, я бы убила себя.» Это было во времена Джахилийи (доисламский период). Когда Аллах наполнил ее сердце любовью к Исламу, все изменилось. Она послала своих четверых сыновей, своих детей (!) на бой, сражаться за Веру. Когда она узнала что они стали шахидами, она произнесла «Слава Аллаху за честь, которой меня удостоила смерть моих сыновей.» Это благородная женщина, это великая женщина. Вы видели как Ислам изменил ее поведение, ее ценности и ее поэзию?»
Образ женщины-воина был положен в основу не только палестинского общества, но и другие общины мусульман во всем мире легко привили своим женщинам любовь к смерти. Можно не рассказывать про мусульманских «сестер по оружию» чеченского происхождения, так как мы все наслышаны о терактах, совершенных чеченскими шахидками. Они тоже черпают силу из образа «праматери» Хансы, добавляя при этом что они «продвигают равноправие в Исламе на один шаг вперед, становясь шахидками», как сказала одна из пойманных «потенциальных шахидок», Зарема Мужихоева.
   Нельзя сказать что женщина-воин является типичным образом для мусульманских женщин всего мира, но можно сказать наверняка, что это не тот тип Ислама, о котором думают славянские и европейские девушки, мечтая обрести покой и умиротворение в религии. Создается ощущение, что этот образ женщины в Исламе, который с каждым годом становится все более популярным, вызывает больше вопросов, чем дает ответов.                      

"Вести", 23.02.2006

Дина Лиснянская - руководитель отдела Центра Исследований Палестинских СМИ, PMW

  • Другие статьи об арабах
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria