Александр Дымшиц

Момент истины

Вопрос о выводе еврейских поселений из Газы и Северной Самарии и передачи исконных библейских земель, заповеданных Всевышним еврейскому народу, в чужие руки не может решаться голосованием в Кнессете, в правительстве или на референдуме. Если Израиль – государство еврейское, то сама постановка этого вопроса неправомерна.
Наши предки, стоявшие у горы Синай, приняв Тору, поклялись своими потомками в том, что будут соблюдать её во всех поколениях. Как можно принимать противоречащее Торе решение в еврейском государстве, которое по своим масштабам касается всего народа Израиля, еврейского народа в целом и его будущего? Мы можем, опираясь на логику и здравый смысл, пытаться анализировать, что произойдёт, если евреи будут выселены из Газы и Северной Самарии. Но даже без такого анализа очевидно одно. Будет гораздо хуже, и, не дай Бог, выбранный израильским руководством путь может привести к новой, ещё более страшной Катастрофе. Ибо не бывает греха без последующего наказания. И только чистосердечное и своевременное раскаяние может спасти от него. Грех изгнания евреев из их домов в Газе и Северной Самарии будет значительно усугублён тем, что будет осуществляться руками самих евреев.
В статье “The Origin Of Authority In Judaism” (“Происхождение власти в иудаизме”), полный текст которой находится по Интернет-адресу http://www.kahane.org/parsha/37.html#new, раввин Биньямин З. Кахане, да будет благословенна память о нём, рассматривает проблему следования большинству в иудаизме. В главах Торы “Шлах” и “Корах” описывается, как дурные люди подстрекали евреев против Моше Рабейну. В обоих случаях Моше был в меньшинстве против большинства людей, настроенных против него.
В главе “Шлах” рассказывается о грехе разведчиков, посланных Моше по требованию народа, в Страну Кнаан. Обойдя заповеданную евреям землю, разведчики вернулись и пришли ни к Моше, а собрали народ и запугали его рассказами о великанах и укреплённых городах, которые они видели. Только Калев и Йегошуа пытались убедить народ в том, что надо идти на завоевание заповеданных земель. Однако, евреи были сильно испуганы, стали роптать на Моше и Аарона и говорить о том, что надо вернуться в Египет. В поведении евреев сказывалось недоверие к Творцу и сомнение в том, что он желает добра своему народу. За это народ был наказан 40-летним скитанием и смертью в пустыне поколения, вышедшего из Египта.
В главе “Корах” описывается, как честолюбивый и богатый человек из знатного рода Корах, организовал бунт против Моше. Реальной причиной бунта были стремление Кораха к власти и его зависть к Моше и Аарону, но свои требования он демагогически подавал под видом борьбы за справедливость и равенство. Наказание не заставило себя ждать. Земля разверзлась под ногами Кораха и его сообщников и огонь захватил 250 лидеров народа, поддерживавших его. Таким образом, в описанных в главах “Шлах” и “Корах” событиях воля большинства, направленная против воли Всевышнего, привела к трагическим результатам.
Проблема следования большинству в иудаизме рассматривается и в Талмуде, в трактате Сангедрин (26). Когда армия ассирийского царя Санхерива вторглась в Землю Израиля и окружила Иерусалим, евреи разделились на два лагеря. Один лагерь во главе с верным Торе царём Хизкиягу не хотел сдаваться, другой – во главе которого стоял писец Шевна, хотел сдаться. Причём Шевну поддерживало большее количество людей, а именно 130,000, в то время как царя Хизкиягу – 110,000. Шевна написал послание следующего содержания: “Шевна и его последователи сдаются, Хизкиягу и его последователи – нет”. Этот текст с помощью стрелы Шевна послал во вражеский лагерь. Хизкиягу размышлял о том, является ли желанием Бога, чтобы воля большинства выполнялась. Но пришёл пророк Йешаягу и сказал слова, которые могут быть переведены следующим образом: “Не признавайте как группу (людей, отклонившихся от путей Торы – прим. авт.) всё то, что этот народ считает группой; и не бойтесь того, чего они боятся. И не страшитесь” (Йешаягу 8:12). И далее: “Господа Цеваота – Его святите, и Он – страх ваш, и Он даст вам силу!” (Йешаягу 8:13). Это означает, что группа дурных людей (Шевна и его последователи – прим. авт.) не должны приниматься в расчёт. Т.о., базовый принцип следования большинству в иудаизме гласит: “ следовать большинству необходимо тогда, когда большинство не отклоняется от Торы и Галахи”.
Этот принцип имеет большое значение сейчас, когда одни евреи хотят изгнать из частей земли Израиля других евреев и передать эту землю в руки своего злейшего врага. Не имеет значения сколько людей в Кнессете, в правительстве или на референдуме голосует за выселение евреев из Газы и Северной Самарии. В соответствии с еврейским законом (а хотелось бы, чтобы в еврейском государстве преобладали еврейские законы и, если это не будет так, можно ли считать еврейским само государство?) голоса этих людей, поданные против законов Торы, не должны учитываться. Также как нет права у Кнессета, правительства или референдума запрещать евреям соблюдать Шабат или вводить запрет на кошерную пищу, так нет у них права решать вопрос о депортации евреев из различных частей земли Израиля и передаче этих земель в чужие руки.
В рассмотренном выше примере, Шевна и его последователи хотели выйти из города и сдаться Санхериву. Но когда Шевна вышел, ангел закрыл ворота и его последователи остались в городе. Рав Меир Орлиан в статье “Stages in the Process of Redemption” (“Стадии процесса избавления”), полный текст которой находится по Интернет-адресу http://www.kby.org/Torah/article.cfm?articleid=1283, пишет: “…Несмотря на то, что большинство поддерживало Шевну, в момент истины народ почувствовал, что это (следование замыслу Шевны – прим. авт.) противоречит истинному духу народа. На следующее утро люди проснулись и узнали, что 185,000 солдат ассирийского лагеря умерли от чумы. Санхерив вынужден был вернуться домой ни с чем. Никто не ожидал и не знал, как произойдёт спасение, но когда народ встал на защиту своей веры – спасение пришло” (пер. авт.).
Эта же проблема остро стоит перед нами сегодня. Спасение может прийти тогда, когда нынешнее поколение евреев встанет на защиту своей веры. Наступает момент истины.

“Еврейский мир”, №667, 03.2005

  • Статьи о плане Шарона выселения Гуш Катифа
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria