Проф. Исраэль Дацковский

Армия вне политики?

Сегодня, в связи с навязыванием Ариэлем Шароном нашему обществу плана одностороннего бегства из Газы, одной из тем общественной дискуссии является вопрос о выполнении солдатами тех приказов командиров, которые они (солдаты) считают изначально незаконными. Вариантов, разумеется, два: выполнять и не выполнять. Третьего не дано. Отдельные случаи личного неучастия через симуляцию болезни, самострел или иное членовредительство всегда будут, но будут не массовыми.
Должен сказать сразу, что оба варианта я не могу отнести к приемлемым.
Невыполнение приказа, размышление каждого бойца о законности приказа командира и личное решение солдата, стоит ли выполнять очередной приказ, мгновенно разрушит любую армию. Армия построена на подчинении приказу и другого не дано. Иначе она сразу превращается в неорганизованный сброд.
Но и незаконные приказы нельзя выполнять. При этом нужно определить, какие законы считать "законными" и какие приказы – незаконными. Проф. Пол Эдельберг в своей статье "Высший закон: предупреждение", опубликованной 21 октября на сайте Седьмого канала показал, что принятие закона государства в качестве высшего императива, по крайней мере, не противоречит фашизму.
И над всем этим витает призыв Шарона не вмешивать армию в политику и в принятие политических решений. Этот подход всегда проповедывался в Израиле. Но верным его можно считать только относительно. Армия может находится вне политики в двух случаях: в условиях диктатуры (когда народ просто никто не спрашивает) и в условиях, когда власть представляет народ, народ в массе с этим согласен и руководству доверяет. Сегодня у нас третий случай – власть не представляет народ, народ не доверяет власти.
Попробуем объяснить, что мы имеем ввиду. Нет места рассказывать о типах демократии (их насчитывается, по крайней мере, три, существенно отличающихся друг от друга, причем это тщательно скрывается и искажается правящими "демократами"), нет времени анализировать, а отвечает ли тип правления в Израиле хоть одной из моделей демократии. Если кратко, то Шарона народ не выбирал. Народ выбирал партию "Ликуд". Если личность можно выбрать на основании ее программы и личных качеств, то партию выбирают на основании исключительно ее программы. И в основе стабильности общества лежит общественный договор о том, что партия, придя к власти на основании некоторой программы, ОБЯЗАНА выполнять именно эту, заявленную на выборах и приведшую эту партию к власти программу. И глава партии ОБЯЗАН подчиняться решениям своей партии. Сегодня обе эти обязанности попраны Шароном. Он единолично, не только не опираясь на свою партию, но и вопреки ее решениям, проводит политику проигравшего выборы блока партий и на них же (на проигравших!) опирается в Кнессете. Иными словами, осуществляет личную диктатуру, слегка прикрытую игрой в демократию. Кстати, нужен был Моше Фейглин, чтобы продемонстрировать, что и в самом "Ликуде" демократия тонко и красиво заменена на диктатуру семьи Шарона, да так изящно, что сама партия этого и не заметила, пока ей это группа Фейглина явно не продемонстрировала.
Но если мы имеем диктатуру, то лозунг "Оставьте армию вне политики" просто означает требование оставить армию в руках "демократического диктатора", превратив ее в слепой разящий инструмент диктатуры, направленный против собственного народа.
Причиной столь плачевных дилемм является неразрешимое обычными путями противоречие, определяемое наличием нееврейского, гойского (то есть, не по законам Торы и еврейского Закона) правления, осуществляемого евреями по происхождению в еврейской Стране, заселенной евреями. До сих пор это противоречие не вылезало на поверхность, потому что армия использовалась исключительно против внешних врагов. Но было понятно, что рано или поздно неизбежно выявится противостояние между интересами нееврейского правления и целями еврейского народа, его еще неассимилированной части. И вот сегодня этот неизбежный конфликт интересов выплыл на поверхность.
Добавим, что не любое выселение еврея из его дома на еврейской земле мы считаем незаконным. Например, если через дом еврея в центре Страны должно пройти новое шоссе, строящееся в интересах населения, то мы не возмутимся его выселением с обжитого места с выплатой компенсаций для обживания на новом месте, хотя ему это и создаст немало личных проблем. Но когда выбрасывать из домов собираются евреев, живущих там именно в качестве выполнения заповеди заселения Страны, то к обычному переселению это отношения не имеет. Даже не будем упоминать, что поселились они там по велению того же правительства и даже того же человека. И тут бесконечно обсуждать размеры компенсаций – по крайней мере, безнравственно.
И именно поэтому, когда армия по приказу "политического руководства" должна вот-вот начать выкидывать евреев из их домов на еврейской земле в угоду неясным политическим интересам захвативших власть, ничего общего не имеющим с интересами еврейского народа, и встал вопрос о подчинении приказам в армии. И крупнейшие раввины (Авраам Шапиро и Мордехай Элиягу), и многие другие, их поддержавшие призвали солдат к неподчинению армейскому приказу. А этих людей, истинных лидеров народа заподозрить в отсутствии патриотизма, недостаточной любви к еврейскому народу и в отсутствии ясного понимания последствий их призыва невозможно. Этим, по сути, признан нееврейский характер ЦАХАЛа при том, что гигантское большинство солдат и командиров в армии – евреи по происхождению.
Добавим, что в настоящих условиях всенародный референдум не может явиться механизмом волеизъявления народа. Об этом мы писали ранее в статье Насмешка референдума. Да и новые выборы ясности не внесут.
Дожили. Куда не кинь, всюду клин.

Проф. Исраэль Дацковский, член движения «Профессора за сильный Израиль», офицер ЦАХАЛА (в запасе), в прошлом – офицер запаса Советской армии,
dibam55@hotmail.com

26.10.2004
  • Исраэль Дацковский Высшая справедливость


  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria