|
Гиллель Бродский
Бюджет как галахическая проблема
или – как бытие определяет сознание
Мы живем в эпоху открытых чудес. Можете ли Вы, уважаемый читатель, представить себе, чтобы еврейские раввины, причем не просто раввины, а религиозно-сионисткие, выступили за разделение Иерусалима? И не просто выступили бы, а еще и предавали бы анафеме как вероотступников и раскольников тех, кто будет активно (не символически) бороться против этого разделения?
А вот я вам сейчас объясню, как этого добиться.
По нынешнему плану бюджета на следующий год, государственное финансирование религоизно-сионисткой системы образования, включая школы, иешивы, семинары для девушек и т.д., уменьшится на 95 (девяносто пять) процентов! (Источник: http://www.inn.co.il/News/News.aspx/168524)
Для религиозного-сионистского общества это означает полную катастрофу. Поскольку религиозный сионизм как идеология требует тесной интеграции в израильское общество, то так сложилось за многие годы, что и его система образования полностью интегрирована в общеизраильскую, полностью зависит от государства, и государством финансируется и контролируется. Сокращение бюджета на 95% фактически означает закрытие практически всех школ, иешив и ульпан. Соответственно, ученикам придется учиться в обычных израильских школах, где сверстники очень быстро отучат их от таких, по их мнению, глупостей, как шабат и кашрут. Следующее поколение носителей вязаных кип почти полностью кипы снимет. Сокращение бюджета на 95% фактически означает: религиозному сионизму – конец. Таков план бюджета на следуюжий год.
И нет никакой причины, почему бы этот бюджет не был принят! Благодаря участию ШАС и НДИ, коалиция у нас достаточно устойчива. Рав Овадья Йосеф, глава ШАСа, сочтет за “мицву” покончить с конкурентами – религиозным сионизмом. Авигдор Либерман тоже от религиозных не в восторге. Про других участников коалиции я даже не говорю. Жаловаться некому. Спасения ждать не от кого (по крайней мере, если не надеяться на чудеса).
Но на самом деле я не верю, что наше правительство пойдет до конца и ликвидирует религиозный сионизм как класс. Это может быть чревато последствиями. Ведь взрослые, кто уже успел отучиться в школах и иешивах, религиозными быть не перестанут. Они могут примкнуть к харедим, чем сильно укрепят их позиции. Многие могут от отчаяния занять про-каховские позиции. А учитывая, какой процент из них служил в боевых частях, в том числе – в спецназе, лучше таких людей до самой крайности не доводить. Так что я думаю, что главы нашего правительства бюджет заберут не окончательно. Они его потом вернут. Но на каких условиях?
Прервитесь на минуту, уважаемый читатель, и подумайте – какие условия можно под такое дело потребовать?
Да, Вы совершенно правы! Под это дело можно потребовать абсолютно любые условия! Выселение поселений, раздел Иерусалима, раскопки на Храмовой горе – короче говоря, абсолютно все! Любой раввин вам скажет, что система религиозного воспитания важнее целого и неделимого Иерусалима, потому что без Иерусалима прожить можно, тогда как отсутствие системы религиозного воспитания – это духовная смерть, а духовному трупу и Иерусалим не поможет. Ради спасения системы религиозного воспитания против перекрытий дорог и т.д. будут бороться все – раввины, учителя религиозных школ, преподаватели иешив – одним словом, все, чье слово что-то значит для простых религиозных работяг. Ведь все они получают зарплату в системе религиозного образования, и, следовательно, рискуют остаться без работы!
В прошлый раз такой фокус провернули с харедим. В 2003 году была уникальная возможность создать достаточно устойчивую коалицию из Ликуда и религиозных партий. Такая коалиция могла бы и “мирный процесс” остановить, и с террором покончить, и всю израильскую систему образования перевести на другие рельсы. Для этого требовалось только одно – чтобы все религиозные партии выступили единым фронтом. Мафдаль этот фронт расколол. Новое правительство, с участием Мафдаля и Шинуя, резко уменьшило финансирование харедимной системы воспитания. Правительство, при участии Мафдаля, полным ходом готовится к выселению Гуш-Катифа, а между тем лидерам харедимного мира каждый день приходится слышать о хедерах, иешивах и семинарах, которые либо закрываются, либо на грани закрытия! И вот наступает момент, когда даже Мафдалю пришлось из коалиции уйти. Теперь коалиция под угрозой. Что делает глава правительства Арик Шарон? Идет к харедим, и предлагает им вернуть им бюджет! Только с одним маленьким условием – не мешать выселению Гуш-Катифа. Лидеры харедимного мира соглашаются: ведь без овощей из Гуш-Катифа прожить можно, а без иешив – нет. Депутаты харедимных партий в Кнессете голосуют за размежевание, главы харедимных иешив говорят своим ученикам – кто пойдет на демонстрации против выселения Гуш-Катифа, того в иешиву обратно не пустим! И Гуш-Катиф благополучно разрушен. А ненависть харедимных лидеров к Мафдалю и его электорату, религиозным сионистам – вот она, налицо, никто ее не отменял. Ведь при участии Мафдаля харедимные иешивы оказались на грани закрытия, а к их спасению Мафдаль отнюдь отношения не имел.
Теперь роли поменялись местами. ШАС (харедим) внутри, Мафдаль – снаружи. ШАС в любую минуту может выйти, но к тому времени создастся такая ситуация, что Мафдаль будет готов войти на любых условиях. И скорее всего, кто-то эту ситуацию целенаправленно создает. Отнятие Храмовой горы, Котеля – харедим за это никогда не проголосуют. По крайней мере, при нынешнем раскладе. Значит, нужно, чтобы харедим из коалиции ушли, и вместо них зашла бы другая партия, которая проявит в этом вопросе меньше принципиальности, будучи прижата к стенке бюджетом.
Не нужно быть наивными и предполагать, что Мафдаль из чувства религиозного долга не войдет в коалицию и не проголосует, как надо. Войдет и проголосует, при полной поддержке и благословении духовных лидеров религиозного сионизма. А потом, после отдачи Котеля, при злорадном участии Мафдаля снова урежут бюджет харедим, готовясь к новому витку действия театра абсурда – выселению Иудеи и Самарии... И так до полного самоуничтожения.
Финансирование религии и ее институтов светским, враждебным государственным аппаратом приносит выгоду очень многим отдельным людям, и приносит вред народу в целом. Как хорошо было древним еврейским Мудрецам, которые скурпулезно выполняли заповедь “не делай из Торы заступ” и никогда не получали зарплату за преподавание Торы – даже от “своих”! Интересно, что в те времена римляне видели в изучении Торы и в существовании Сангедрина угрозу своей власти на территории Земли Израиля, и, как часть подавления востаний, вводили запреты на публичное изучение Торы. В наше время получается наоборот – враждебный всему еврейскому правящий режим видит в раввинах важный фактор “общественного спокойствия” и “стабильности”.
И в наше время, хоть и трудно, но можно найти раввина, который зарабатывает на жизнь собственным трудом, беря в этом пример с наших святых Мудрецов. Конечно, это забирает у него время от изучения Торы. Бесплатно ничего не дается. Но есть по крайней мере два соображения, почему по принципиальным вопросам желательно советоваться именно с таким человеком.
Во-первых, есть больше гарантии, что такой человек учит Тору только из любви к Всевышнему, и к этому святому чувству не примешиваются “земные” соображения – стремление к личной карьере, к росту доходов и т. п. Когда Тору учит “любитель”, трудно заподозрить, чтобы им двигало что-то еще, кроме любви к Всевышнему. Уж очень трудоемкое это занятие – изучение Торы, и времени много занимает.
Во-вторых, такой человек более независим. Есть больше надежды, что таким раввином в его решениях движет объективная правда, как он ее понял, а не интерсы того или иного сектора, той или иной “системы”, от которой он кормится.
20.11.2007
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|