Интервью с депутатом партии "Оцма ле Исраэль" д-ром Михаэлем Бен Ари



- Почему вы не объединились с Байт Йеуди?

- Ну, начнём с того, что в Байт Йеуди нас не хотели. Орбах не единожды заявлял: «Бен-Ари – это не религиозный сионизм». На любом закрытом форуме Беннет однозначно говорил, что он не заинтересован в моём присоединении. Моти Йогев, член Байт Йеуди, пытавшийся организовать что-то типа переговоров, свидетельствует, что с той стороны не было ни малейшего желания с нами говорить.
Во-вторых, Нафтали Беннет прав. Между нами нет идеологической идентичности. Он заинтересован войти в правительство Нетанигягу, которое не откажется от идеи «2 государств для 2 (?!?!) народов», когда и если начнутся обсуждения о создании «палестинского государства». Беннет отказался определиться с вопросом – каковы его «красные линии» для участия в правительстве. Тогда как мы с Эльдадом ни за что не станем соучастниками планов разрушения и ликвидации какой бы то ни было части поселенческого проекта, или переговоров о создании «палестинского государства». Кроме того, Беннет ведёт речи об «арабской автономии», в том числе и о гражданстве для 50 тысяч арабов (т.н. «палестинцев») Мы не видим никаких тем, о которых с ним можно говорить с глазу на глаз. Так же, как мы противники той автономии, которую предложил Ликуд, точно так же мы отвергаем эскизные разработки Беннета, которые он предлагает в качестве решения для ситуации Иуды и Шомрона.

- Так получается, что различия между вами и членами Байт Йеуди упираются только в вопрос Страны Израиля?

- К сожалению, я вынужден ответить отрицательно. Беннет сотоварищи ведут отличную пропагандистскую работу. Во время интервью они провозглашают подходящие для средств масс-медиа лозунги. Но однако, у нас есть определённый спор по вопросам гиюра и общественной открытости в шабат. Хотя в Байт Йеуди составной частью входят лица, в прошлом бывшие членами Ихуд Леуми – Ури Ариэль и рав Элияу Бен-Даан. Хотя мой друг Ури Ариэль пытался сгладить острые углы, разъясняя толкование Беннета против отказа от выполнения приказа, есть опасение, что так же он сгладит острые углы и в прочих проблемах. Поводом явится «влияние изнутри», если они будут в правительстве.

- Но нет ли у вас опасения не преодолеть электоральный барьер?

- Такое опасение всегда существует. Можно напомнить, что на предыдущих выборах Ихуд Леуми в большинстве опросов не преодолевал электоральный барьер. В конце дня выборов в традиционном пробном телевизионном опросе получил 3 мандата, а Байт Йеуди – 4. Реальный же результат вышел обратным: я попал в Кнесет, а Сломянский остался снаружи. Факт, что в большинстве серьёзных опросов мы проходим. Институт «Геокартография» Ави Дгани на этой неделе дал нам 4 мандата. Институт ДАХАФ даёт 2-3 мандата, как и опросы на 1 канале «Коль Исраэль». Естественно, нам приходилось сталкиваться с результатами, где не было упоминания про партию Оцма-ле-Исраэль, где имела место тенденция не публиковать данных о ней. Так было в программе Нисима Мишаля, где заявили нам в лицо: мол, в организованном у нас опросе вы получили 2 мандата, но некто анонимный пожелал убрать нас из опубликованных результатов. А вообще-то мне как-то трудно понять логику тех, кто говорит – не стоит за них голосовать, может, они ещё и не пройдут, а ведь по их системе, каждый голос, отданный Оцма-ле-Исраэль, равный 2-3 мандатам, будет потерян. Как раз из этих соображений и надо действовать ради нашего усиления и голосовать за нас! Надо понять: те самые гипотетические «2 мандата» в любом случае никогда не проголосуют за Ликуд или Байт Йеуди (и им всё равно не достанутся). В таком случае наше участие в предвыборной борьбе – показатель силы, но не слабости.

- Вы говорили, что в большинстве опросов Вы получаете от 2 до 4 мандатов. А что можно сделать с таким их числом?

- Наше присутствие в уходящем Кнесете доказало, что даже один депутат способен расшевелить целый Кнесет, увлекая его в нужном направлении. Для выполнения задач правых прагматиков и привлечения к их в какой-то степени идеологическим позициям мы не нужны - и без нас в следующем Кнесете настоящих, идеологических правых не будет. Присоединение Байт Йеуди к правительству Нетаниягу доведёт их до вынужденного соучастия во всех переговорах с врагами. В каждой своей речи Нетаниягу заявлял об обязательстве его правительства создать «палестинское государство». Также они будут соучастниками дальнейшего разрушения форпостов. Не может быть такого – пребывать в правительстве и не поддерживать его! Когда Байт Йеуди получал деньги на йешивот-тихон и на ульпены (мужские и женские средние школы Бней-Акивы, т.е. религиозных сионистов – прим.перев.), когда прочие депутаты развлекались и разъезжали по заграницам, присутствовали на всевозможных приёмах, мы находились на местности, став своеобразным компасом этого Кнесета. Если бы не мы, Дани Данон не был бы тем, кем он себя проявил, Зеэв Элькин не был бы тем, кем он был. И также депутаты от Байт-Йеуди не чувствовали бы неловкости, оставаясь в правительстве замораживания еврейского строительства или разрушения кварталов поселений, как это произошло в Мигроне.

- Вы упомянули Дани Данона и Зеэва Элькина. Ныне в связи с Фейглином – почему бы не поддержать Ликуд?

- Мне кажется, ответ на этот вопрос должен быть ясен. Последняя каденция, когда в Кнесет было избрано большинство, ныне находящееся в ликудовском списке, доказывает, насколько Ликуд нуждается в поддержке справа. Я весьма ценю и уважаю Моше Фейглина. Но Нетаниягу - в окружении личностей, не менее «правых», - повёл дела таким образом, что дошёл до нанесения серьёзного вреда поселенческой общественности в Иудее и Самарии. Не было у нас правительства, которое бы больше дискриминировало поселенцев, чем правительство Биньямина Нетаниягу в уходящей каденции. Даже его предшественникам не снилось замораживание еврейского строительства в Иуде и Шомроне в такой откровенно грубой форме. Кроме того, к этому прибавились деяния на местах, под аккомпанемент заявлений Нетаниягу о создании террористического государства.

- А на Либермана вы не опираетесь? Ведь вы проводите предвыборную кампанию подобную его кампании 4 года назад!

- За эти годы Либерман доказал, что у него всё опирается на разговоры. Он делает воинственные заявления, говорит правду про депутатов от БАЛАД и РААМ-ТАЛЬ (арабские партии в израильском Кнесете – прим.перев.), но, как сказал один из важных персон в коалиции, за закрытыми дверьми это «бумажный тигр». К примеру, так было, когда я подал законопроект, смысл которого – сформулировать определение террористической организации, что позволит поставить вне закона Исламское движение Раэда Салаха. И против выступили именно соратники Либермана. Также когда я предложил обязать судей БАГАЦа отслужить военную или гражданскую службу (этот законопроект назвали «Закон Джубрана»), против этого предложения выступили снова соратники Либермана. Так было, когда я предложил закон о кино, смысл которого – нанести удар по (правительственному) финансированию сценаристов и кинодеятелей, декларирующих антигосударственные идеи. Кто же на сей раз выступил против? Вы правильно угадали – соратники Либермана, возглавляемые депутатом от Ликуда Лимор Ливнат.

- Каких целей ОЦМА-ле-Исраэль собирается достичь в следующем Кнесете?

- Мы подходим к судьбоносному периоду. На государство Израиль будет оказываться мощное давление, чтобы согнуть его и отступиться от своего национального наследия. Нетаниягу, все 4 года занимавшийся созданием инфраструктуры «палестинского государства», пойдёт на переговоры, смысл коих – изгнание из ЙОШ около 100 тысяч евреев. Момент, когда Байт Йеуди и Ликуд окажутся вместе в правительстве, явится сигналом тревоги для правых, которые окажутся вне этого правительства. Мы обозначим для депутатов верный маршрут. Когда Нетаниягу продолжит разрушение форпостов, таких как Амона и Гиват-Асаф, мы стеной выступим против и бросим вызов в виде объявления вотума недоверия. Мы напомним всем о правительстве Шарона, которое до последнего момента пользовалось поддержкой тогдашних Ихуд Леуми и МАФДАЛЬ (предтеча Байт Йеуди – прим.перев.), которые отказались покинуть правительство. Они попросту приклеились к креслам (этакие КИС-КИСЕ-патриоты – прим.перев.), покуда Шарон не уволил их с позором. Он использовал их, чтобы довести задуманный им процесс до требуемой точки, предшествующей самой депортации. После чего ввёл в правительство харедим, а их выкинул. А поскольку нас там не будет, некому будет предупредить о предстоящей трагедии тех, кого используют и отстранят. Напомним всем: Нетаниягу предан идее «2 государств» и плану «блоков поселений». Эти планы удивительно напоминают «рабочий эскиз Беннета» и вызывают опасение, что снова МАФДАЛЬ вернётся к самому себе, прежнему. «Влияние изнутри» - в обмен на несколько ставок и бюджеты – и за это оступление от нашего национального наследия. Если хотите, намёк, содержащийся в словах Айелет Шакед. Она заявила: «Примем болеутоляющее, но правительства не покинем, если разрушат какое-нибудь поселение вроде Мигрона».

- Неужели только для того, чтобы вы «работали» сигналом тревоги, за вас надо голосовать?

- Отвечу – ДА! Без сигнала тревоги, без идеологических правых, без людей, которых не купить, - это кратчайший путь к потерям. Деньги, должности, ставки, приближённые - то, что ослепляет людей, даже самых лучших из них. Мы видели правых министров, в т.ч. и таких, как Гершкович, в ходе обсуждения «закона об урегулировании» (статуса поселений, считающихся якобы «незаконными» - прим.перев.). Этот закон призван был спаси Гиват Ульпена (это даже не форпост, а квартал поселения Бейт- Эль, объявленный провокаторами Шалом-Ахшав «палестинской частной землёй» – прим.перев.), а также многие другие форпосты. Эти люди обещали проголосовать за закон. Но в момент истины повернулись к нам спиной, попросту прилипнув в креслу в правительстве. Они узаконили «распиливание» домов в Гиват- Ульпена. Точно также придали законность изгнанию из Бейт-Махпела (Хеврон) и, к великому сожалению, проложили дорогу к разрушениям.
Не будь нас, снова правые превратятся в подрядчиков разрушений для леваков – как это было в Ямите, в Гуш-Катифе, при соглашении Уай. Вы кричали, но не были услышаны, ни на пленумах, ни при попытках заблокировать палками колёса разрушительных механизмов при обсуждениях в комиссиях. «Логику» разрушительного процесса: «Чтобы сохранить поселенческий проект», - нам объясняли очень добрые люди. Например, Гилад Эрдан, растолковал, почему Биби выступил против «закона урегулирования статуса». Иногда и другие яркие личности растолковывают логику этих процессов. Похоже, нынче, в предвыборный период, им просто необходимо декларировать своё грядущее соучастие во всём, что будет делать правительство, свою готовность узаконить разрушения, и нет числа приводимым поводам. (Помните, в Байт Йеуди отказались декларировать свои красные линии – чтобы присоединиться к правительству.)

- Неужели у малых партий есть какое-то влияние?

- Малая или большая партия – зависит от вашего голосования. Но вот вам пример – эфемерная партия Мерец, которая руководит общественной повесткой дня вот уже 30 лет. И всё благодаря несгибаемой приверженности своей бескомпромиссной идеологии. Это они загнали Рабина в Осло, а их голубая мечта создания государства террористов рядом с Израилем, воплотилась в жизнь правительством Ликуда под руководством Шарона – в секторе Газа. А теперь Биби на всех парах несётся к завершению «этой работы», которую он именует «щедрыми уступками».
Мы не слышали от Нафтали Беннета о каких-либо идеологических условиях для его присоединения к правительству. Нет даже условия о принятии отчёта Эдмонда Леви, не говоря уж об отказе о «мечте о 2 государствах».
Мы там будем находиться напротив, и никаких примиряющих лепетов и недоговорённостей не будет. Мы будем во главе любого сопротивления эвакуациям и депортациям. Мы без колебаний поддержим отказ от выполнения (преступных) приказов об изгнании евреев. Мы не станем прилагать усилия к тому, чтобы быть «симпатяшками» религиозного сионизма, гордяшимися своим в бытность участием в изгнании евреев – потому что таков был приказ, и – «жаль, конечно, но мы не поколеблемся сделать это снова». Как следует из опыта, гордая и решительная позиция поначалу, может, и вызывает осуждение и потоки инсинуаций, но в дальнейшем привлекает к себе многих. Ну, а если не привлекает, то необходимо, чтобы ваш голос был услышан.
, 11.01.2013


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria