Ася Энтова

Почему левые так боятся Ликуда?

Чтобы поскорее забылся скандал с Гиносаром сегодня левая пресса и прокуратура под видом критики ведут активную пропаганду против Ликуда. Расследуя нарушения, якобы допущенные в ходе прайимериз ( а в каких партиях праймериз проходят гладко? Разве там, где выборы не более чем формальность, чтобы подтвердить решение главного), пресса смешивает Ликуд с грязью. Почему левые продолжают так бояться Ликуда? Ведь Шарон во всеуслышание объявил о том, что он создаст палестинское государство, о том, что после выборов он хочет создать правительство национального единства, пригласив туда Мицну. Не будем рассматривать сейчас правы или не правы те, кто утверждает, что Палестинское государство - это не более чем дипломатическая уловка Шарона, что Шарон за все время своего правления не только не отдал ни пяди земли, но и вернул наши войска в Газу и Шхем, Дженин и Бейт-Лехем. Допустим, что Шарон озабочен только проблемой собственной власти. Тогда, казалось бы, в интересах национального лагеря чтобы Ликуд получил мало мандатов.
Отметим, что яростная критика в адрес любой правой партии (включая религиозные) вредит всему национальному лагерю в целом, т.к. отталкивает колеблющихся в сторону Шинуя и др. секторальных партий. Но поскольку призвать прессу к порядку пока не в нашей власти, то обсудим что предпочтительнее: голосовать за мелкие правые партии: Мафдаль, НЕ - Национальное Единство (НДИ-Моледет-Ткума), Херут, которые дадут правый противовес Ликуду, или получить большой Ликуд, имеющий 40-43 мандата. Если отвлечься от эмоций и рассуждать логично, то есть как минимум четыре причины голосовать за Ликуд.

1.В ходе праймериз Ликуд выдвинул в кнессет список кандидатов, большинство из которых правые.

Вся первая десятка Ликуда (кроме самого Шарона) категорически против палестинского государства. Выбранный список в кнессет подтверждает верность ЦК Ликуда уставу партии, в котором однозначно запрещается какое-либо арабское государство к западу от Иордана. Так ЦК Ликуда снова показал, что он не является "резиновой печатью" для решений Шарона. (До этого старый ЦК Ликуда практически единогласно отверг изменение устава Ликуда в этом пункте). Поскольку задача Шарона - править, а не во что бы то ни стало во вред себе строить "Мединат Фалестин", то чем больше будет членов кнессета от Ликуда, тем труднее Шарону будет провести такое решение, которое противоречит уставу Ликуда.

2. Большой Ликуд затруднит Шарону создание правительства национального единства.

По всем опросам национально-религиозный лагерь колеблется от 60 до 70 мандатов:
Ликуд :36 - 43, НЕ 7-9, Шас 7-9, Мафдаль 4-6, Яхадут Ха-Тора 4-5, Херут 0-2 .
При этом только Ликуд может забирать голоса у левых и центристских партий, у остальных правых и религиозных партий есть свой устойчивый электорат, а колеблющихся избирателей они переманивают друг у друга. Как бы они не старались, но даже все вместе малые религиозно-национальные партии еле дотягивают до 20-22 мандатов, на которые, судя по опросам, может рассчитывать Авода. Понятно, что договориться Шарону намного проще с одной большой партией, чем выслушивать противоречивые требования 5 маленьких. Однако, если Ликуд получит за 40 мандатов, оттянув некоторые из них у Аводы, то у Шарона будет большая свобода маневра. Даже если Шарон все-же предпочтет взять Аводу в правительство, то ему будет значительно проще будет разговаривать с ней с позиции силы, а с этой позиции нет уже значительной разницы между переговорами с одной или 2-3 партиями. К тому же при этом ему потребуется долго извиняться и объяснять, почему такой сильный Ликуд предпочел правительство единства с ультралевым Мицной, а не действительное национальное единство правых партий.
В случае же взаимных нападок возможно НЕ , Шас и Мафдаль отберут часть голосов у Ликуда, но большая часть избирателей, напуганная взаимной грызней правых, уйдет в такие партии как Шинуй, ИБА и др. Тогда маленький Ликуд уже просто вынужден будет взять Аводу в коалицию.

3. Большой Ликуд - залог стабильности правительства.

Последние 15 лет ни одно правительство не досиживало своего срока в Кнессете. Все коалиции, в которых нет одной большой партии, обеспечивающей устойчивость правительства, обречены. Большой Ликуд может позволить себе не обращать внимания на угрозы развалить правительство исходящие от таких секторальных партий как ЩАС. В такой острой ситуации в стране лучший способ усугубить и без того угрожающее положение экономики, безопасности и др. - это лишний раз развалить правительство. В случае, если большой Ликуд не будет остро зависеть при формировании правительства ни от Аводы, ни от Щас, ИВА, и др. ни те ни другие не смогут угрожать выходом их него.

4.Важно кто именно попадет в Кнессет.

Один из недостатков нашей системы выборов по партийным спискам состоит в том, что избиратель не может голосовать за конкретных кандидатов, в которых он уверен. "Довеском" к ярким лидерам вроде Ганди(да отомстит Всевышний за его кровь) Рафуля или и Либермана служат достаточно произвольные люди, попадающие иногда в кнессет просто по чистой случайности, когда малая партия вдруг получает неожиданно большое число мандатов. Как мы помним в свое время, когда Цомет неожиданно вырос до 8 мандатов, 2 приграничных кандидата Цомета Алекс Гольдфарб и Гонен Сегев прешли в правящую коалицию и обеспечили утверждение договора Осло-2 (Осло-бет) в обмен на мелкие подачки.
В Ликуде на пограничных местах стоят очень правые кандидаты: 36 - Авраам Хиршзон, 39-Аюб Кара, 40-Моше Фейглин. Они уже неоднократно демонстрировали, что их нельзя купить. В то же время пограничные кандидаты малых партий мало кому известны, и нет никакой гарантии как они поведут себя в острой ситуации.

17.12.2002



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria