отлич

Ася Энтова

Так кого же в Израиле дискриминируют?

Мои предыдущие собеседники из "Славянского Союза" и из "Союза Цыган" жаловались на то, что в Израиле обижают национальные меньшинства, не вводят русский язык как государственный и не дают им создать Палестинское государство, включающее всю территорию "от Нила и до Евфрата". Что ж, люди - не ангелы и вполне возможно, что "кто-то кое-где у нас порой" чем-то обижает, как это было принято говорить в СНГ, "людей некоренной национальности".
И вот я решила поискать людей, действительно подвергшихся у нас в Израиле дискриминации из-за национальной или религиозной принадлежности. Поскольку мои предыдущие собеседники не смогли привести мне ни одного конкретного примера, то я бросила клич по знакомым, и мне во множестве стали звонить и писать обиженные люди. Но все они жаловались на то, что столкнулись с антисемитизмом наших бывших сограждан, переехавших вместе с нами сюда с нашей "доисторической" родины. Об этом рассказывается, например, в напечатанной в мае в "Вестях-2" статье Шимона Бримана "Нацистское язычество: от Германии до Израиля" . Такими случаями, которых в последнее время становится все больше и больше, занимается мой коллега Залман Галичинский, который организовал "Израильский центр информации и поддержки пострадавшим от антисемитизма". Он подчеркивает, что его организация уникальна, потому что в отличие от множества богатых и влиятельных огранизаций, возмущающихся случаями антисемитизма по всему миру, ни одна израильская инстанция, частная или государственная, не хочет признавать наличие антисемитов в самом Израиле. Все жалобы на приведенные случаи полиция рассматривает в графе "хулиганство". В общем, стараются замести проблему под ковер и надеются, что если проблему не замечать, то она исчезнет сама собой.
А мне очень хотелось узнать факты о дискриминирующем или шовинистском поведении сабр. Случай не заставил себя долго ждать. Вот какое письмо я получила недавно по электронной почте от своей хорошей знакомой, которая совершенно бескорыстно помогает мне в моей издательской и общественной деятельности в интернете. Привожу ее письмо без изменений, не указывая только имена и место работы действующих лиц .

" Дорогая Ася.
Мне хотелось бы рассказать Вам как подруге и единомышленнице об одном премерзком случае, происшедшим у меня на работе несколько дней назад. Если я не поделюсь с кем-нибудь, то просто лопну от злости.
Я, как Вам известно, живу "на севере диком" и работаю уже много лет в местном колледже - довольно большой и весьма уважаемой организации, со множеством отделений, факультетов и курсов. Я преподаю на факультете, готовящем воспитателей и учителей. В нашей местности очень много киббуцев. Нынешнее поколение киббуцников - люди в меру интеллигентные, образованные и приятные в обращении. Да вот беда: все поголовно убежденные "левые", и многие даже с приставкой "ультра".
Как я уже упомянула, эти люди в свое время получили бесплатное образование и, естественно, работают в основном "умственно". 80% преподавательского состава нашего колледжа - киббуцники.
Иногда бывает очень противно смотреть, как они заискивают перед арабскими студентами. Но еще больше меня раздражает их паталогическая ненависть к поселенцам и к верующим евреям .
Поскольку я, со своей политической ориентацией нахожусь в нашем колледже в абсолютном меньшинстве, то я  взяла себе за правило не ввязываться в политические споры, особенно после того, как один наш весьма уважаемый учитель назвал меня фашисткой (это меня, чьи  предки были расстреляны немцами, и их останки лежат во рву под Симферополем).
Это было вступление, а сейчас я перейду к самому случаю.
В мои рабочие обязанности входит отбор студентов, набравших проходной балл на вступительных экзаменах.
Несколько дней назад пришла новая абитуриентка с прекрасными оценками, и я приняла ее на курс. Скромная, молчаливая девушка в традиционной одежде, указывающей на ее принадлежность к верующей части населения. Когда она вышла из нашего офиса, я услышала за спиной приглушенное шипение нашего уважаемого педагогического коллектива, и мой слух резануло бранное словечко "Досит" ("религиозная"), обращенное к девушке, и в атмосфере "повисло" недовольство тем фактом, что девушга принята.
Через пару дней девушка снова появилась, на этот раз, чтобы забрать документы. Оказывается, случилось вот что: две наши учительницы позвонили ей домой и "убедили" ее в том, что наш курс для "неверующих", и ей нечего там делать.
Услышав такое, я просто взбесилась. Живо припомнилось, как меня на "доисторической родине" не принимали в университет из-за "пятой графы". Изменив своей привычке отмалчиваться, я влетела в кабинет моих уважаемых коллег и учинила там настоящий разгром. Не стану описывать, как я громила "квартиру критика Латунского", скажу только, что в результате,  начальница нашего отделения извинилась перед девушкой и вернула ее на курс.
Вот к каким выводам я пришла, пытаясь спокойно обдумать происшедшее:
1. Еврейская девушка в еврейском государстве не может учиться в государственном учебном заведении из-за ее религиозной принадлежности к оффициальной религии государства Израиль - парадокс.
2. Проблемы профессиональной этики решаются с помощью голосовых связок:  кто громче орет - тот и прав ( в данном случае мои фонетические возможности победили).
Мне бы хотелось опубликовать этот случай, потому что не могу больше молчать, но я не знаю, как это сделать. Кроме того, если я назову наш колледж или имена его работников в данном контексте - это будет равносильно "плевку в колодец". То есть, я собственными руками нанесу ущерб своей же работе. Кроме того, хочу подчеркнуть, что приняли меня в нашем колледже очень радушно, и своей удачной абсорбцией я во многом обязана колледжу и его работникам (надеюсь это поможет Вам лучше понять, почему я так боюсь очернить его анти-рекламой. Это было бы неблагодарностью к людям, поддержавшим меня в трудное время). 
Когда меня приняли на работу в колледж, я была новой репатрианткой, всего год в стране. Тогда открывали всевозможные курсы для новых репатриантов, и в колледже до зарезу требовался работник, знающий два языка. И поскольку я уже тогда хорошо владела ивритом, меня взяли. Один из учителей очень заинтересовался моей особой. Мы вели долгие разговоры, и постепенно он навел меня на интересующую его тему: считаю ли я, что Израиль обязан вернуть арабам "их" земли. Я так не считала. Он стал спорить, я не поддавалась. Спор продолжался на повышенных тонах до тех пор, пока не прозвучало в мой адрес это ужасное слово: "Фашистка". Я очень растерялась тогда, и поэтому он "остался  в живых". Позже я узнала, что он активный участник  движения "Шалом ахшав". Человек этот и поныне здравствует и процветает. Мы вместе работаем и даже улыбаемся друг другу при встрече (что поделаешь, в России мы "мирно" сосуществовали с антисемитами.  Жизнь научила нас идти на компромисс). Но каждый раз, встречая его, я вспоминаю брошенное мне тогда оскорбление (оказывается быть "фашисткой" еще обиднее, чем  "жидовской мордой").
Так что я прошу не называть никаких имен, да и так уж ли важны имена? Ведь речь идет не о частном случае, а об общей тенденции "левых" ненавидеть свой народ. 
С уважением.
М."

Я, как и моя подруга, не относимся к религиозной группе населения и с их проблемами мало сталкиваемся. Случай этот показался мне настолько вопиющим нарушением демократических норм, что я не могла не поделиться им со своими друзьями. Каково же было мое удивление, когда я услышала в ответ от своего знакомого (тоже нерелигиозного) - начальника отдела фирмы "хай-тек":
"И у нас тоже существует дискриминация религиозных. Из всей фирмы только в моем отделе около половины программистов - религиозные, а другие начальники не хотят или не могут их брать. Я отвечаю за выполнение проекта и требую, чтобы ко мне в отдел принимали людей, которые действительно умеют и хотят работать, а не тех, что нравятся кадровикам. Из-за этого я уже пару раз всерьез конфликтовал с начальством. Меня поразило, как злобно шипела моя сотрудница, у которой всегда верхней одеждой является бретелька от лифчика, когда ко мне на собеседование пришла молодая женщина в шляпке: "Она рожать будет, а мы за нее работать!". Можно подумать, что сама она только работает и никогда не берет отпуск по уходу за детьми, и не ездит пару раз в год отдыхать за границу."
От себя могу только добавить, что, читая это письмо, я живо вспомнила как меня и моих друзей-евреев "резали" на вступительных экзаменах в МГУ и как человека, правдиво рассказавшего об этом иностранным корреспондентам, посадили в тюрьму на 10 лет за "клевету на советский строй". Эти воспоминания заслуживают отдельной статьи. И хоть мы уже 12 лет находимся на нашей "исторической" Родине, а не в "доисторическом" СССР, но я, пожалуй, не буду афишировать имени своей подруги, написавшей мне это письмо - что-то в Израиле все чаще и чаще напоминает мне советские порядки.
Может быть действительно не достаточно только вывести евреев из галута, но нужно еще вывести галут из евреев?

"Вести", 31.10.2002


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria