Моше Яновский

О ценности человеческой жизни при атаке варваров на цивилизацию

Введение: все ли человеческие жизни стоят одинаково

Ценность человеческой жизни не является пока универсальной константой. Она зависит от культурно-религиозной и соответственно правовой традиции. В традиции, в которой право основано только на силе, ценность человеческой жизни минимальна. Ценность человеческой жизни в цивилизованном обществе основана на нормах Синайского откровения и на принципе ограниченности власти, которая не может произвольно убить, лишить свободы, отнять имущество у гражданина. Враги такой традиции в последние десятилетия все чаще используют миф о равноценности жизни «кровожадного дикаря» (террориста) жизни цивилизованного человека. «Ценной» при таком подходе зачастую оказывается даже жизнь вооруженного террориста, каковая должна рассматриваться как значимая отрицательная величина. Использование этого мифа позволяет связывать руки защитников цивилизации и обеспечивать безнаказанность террористов.

В зависимости от общества и от культуры ценность человеческой жизни может отличаться и отличается в тысячи раз если не больше. В обществе, где власть или иной бандит не может произвольно отнять жизнь неприятного для них человека, не может лишить его свободы, сделав для него самого ценность жизни едва ли не отрицательной (ему хочется умереть), где законы, обычаи и практики защищают жизнь, свободу, достоинство и собственность личности можно сказать, что человеческая жизнь ценится. В обществе, в культуре, где правят диктаторы и бандиты, где правота определяется исключительно силой, человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша. Общества, защищающие жизнь, свободу и права заслуживают называться цивилизованными. Сообщества, где правит голая сила – это сообщества дикарей. Социализм, коммунизм, нацизм – суть попытки вернуться как можно дальше в дикое прошлое под предлогом и при обещаниях рывка в прекрасное будущее.

В современном мире мы видим очередной виток войны между цивилизацией и тоталитарной дикостью, когда уступки дикости усиливают ее и дикари используют слабость, трусость и предательство цивилизованных граждан для того, чтобы сокрушить цивилизацию.

Израиль, как понимали и понимают многие – передний край борьбы цивилизации и дикости. И в наши дни нам для вполне практических нужд имеет смысл разобраться с определением ценности человеческой жизни. Лживое утверждение о том, что все жизни вне зависимости от типа культуры и общества одинаково ценны используется для того, чтобы навязать нам, евреям, войну на полное наше уничтожение. Войну, в которой наши враги, которым не жалко послать на убой сотни миллионов своих рабов будут иметь гарантированное преимущество.

Немного из истории – как человеческая жизнь начала цениться

Из истории известно, что жизнь человека начинает цениться высоко ровно тогда, когда власть или иной бандит становится не в состоянии отнять эту жизнь, или, отняв свободу сделать жизнь едва ли не хуже смерти. То есть, когда жизнь, свобода, достоинство и имущество человека начинаются уважаться обществом и когда они надежно ограждены от злого умысла или просто самодурства сильных мира сего. Такое общество принято определять как цивилизованное в современном смысле этого слова (примерно 1650-2000 гг.). Это произошло в Нидерландах, затем в Англии, Скандинавии, Швейцарии, Северной Америке. До современной эпохи весьма вероятно такие ограничения действовали и в древнем еврейском обществе. В котором даже на стадии деградации царь с вожделением смотрит на виноградник простолюдина, но боится его отнять. Когда же жена царя – по происхождению дикарка (по нашему определению) решает эту проблему, расплата следует достаточно быстро. И царь, и его жена сами лишаются жизней «И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее» (Кн. Царей II 9:33-34) и псы лизали их кровь, как и предсказал Илияу - пророк.

Дикарями в данном случае будем называть общества, где право силы заменяет силу права. Даже сообщества тех, кто создает впечатляющие памятники. Тех, кто построили на костях истощенных рабов величественные дворцы и храмы, хорошо различимые из космоса стены и т.п. подобно Индии, Китаю, древнему Египту и Месопотамии.

Критерий – еще раз подчеркнем – издержки власти, сильных, по отъему чужой жизни, свободы, собственности. И жизнь человека в сообществах дикарей, не стоит ломаного гроша.

Те, кто унаследовал от предков традицию, которая ценит жизнь человека и сберег ее для передачи своим детям – унаследовал право на приоритетную защиту своей жизни. Хотя бы потому, что он ценит свою жизнь и жизнь окружающих по умолчанию очень высоко. Те, кто унаследовал в качестве главного правового и морального принципа «кто сильнее тот и прав» или тот, кто отказался от благородного наследства предков не имеют по умолчанию права на такую защиту. По крайней мере – морального права (юридически, и мы и США, конечно, обязаны ценить жизни сторонников кровавых дикарей, до тех пор, пока они формально считаются гражданами).

Миф о высокоценной жизни дикаря как оружие врагов свободы

На протяжение первых тысячелетий человеческой цивилизации дикари в военно-техническом отношении не уступали относительно передовым и богатым земледельческим цивилизациям. При наличии сильных стимулов резко поднять благосостояние грабежом их набеги на города нередко бывали успешными. Однако уже с конца XVIII века экономическое и техническое преимущество Западной Европы и Северной Америки стало неоспоримым. Это отметил в своем великом трактате «Исследование о причине богатства народов» Адам Смит (“О расходах на оборону”). В результате промышленного переворота оно превратилось в подавляющее. Набеги и выплата дикарям дани были прекращены и началась колонизация дикарей цивилизованными странами.

По разным причинам далеко не всех в цивилизованных странах такая тенденция устраивала. Сторонники возрождения всесильного, всезнающего и неограниченного государства сначала идеологически, а потом и не только начали кооперироваться с дикарями. Одним из их лучших изобретений стал миф о равноценности всех культур и о равной ценности всех жизней вне зависимости отношения культуры и ее носителя к жизни окружающих.

Утверждение о том, что убежденный дикарь, отвергающий ценности Западной цивилизации, укорененные в Синайском откровении, может иметь какие-то права является полной аналогией требования «взять все и поделить». Действительно, если наследник отцов-основателей США, бдительно охраняющий свои и уважающий чужие права столь же ценен как наследник кровожадных дикарей, то как богатый наследник может требовать защиты своей собственности от захвата наследниками (в том числе, интеллектуальными и духовными) дикарей-людоедов?

Полная несостоятельность претензии на права дикарей, начиная с их права на жизнь как раз вытекают из несомненного, естественного права цивилизованного человека защищать жизни – свою и своих близких от дикаря.

Напомним Зэева Жаботинского(1) – его «Этику железной стены»: «Тот господин, который эту минуту проходит за моим окном по улице, имеет право на жизнь лишь потому и лишь постольку, поскольку он признает мое право на жизнь: если же захочет убить меня, то никакого права на жизнь я за ним не признаю». Жаботинский продолжает: «… Это относится и к народам. Иначе мир станет звериным бегом взапуски, где погибнет не только слабейший, но именно кротчайший.» Заметим, слабейший потому, что кротчайший, цивилизованный. Значит при атаке дикарей цивилизованному человеку и цивилизованному народу пора вспомнить о главном своем оружии – праве и правоте и не отдавать наглым, жадным до его крови дикарям.

Принятие на вооружение мифа о ценности жизни дикаря позволило сторонникам неограниченной власти социального государства и его неизбираемых структур фактически обесценить еврейскую жизнь. Верховный суд Израиля неоднократно рисковал жизнями евреев, ограничивая меры безопасности, ради предотвращения незначительного экономического ущерба арабскому населению, платящему дань террористам.

Тот же Верховный суд своими толкованиями фактически отменил право на самооборону еврея даже в случае вторжения чужака в его дом (вроде бы гарантированное статьей 4 Основного закона: Достоинство и свобода человека от 1992 г.)(2) Подробный со ссылками на источники анализ состояния судебной системы Израиля см. обзор 2023 г. «Судейский активизм в государстве социально зависимых. Пример Израиля»(3).

Так как конкретно нам следует замерять ценности человеческой жизни?

Представители и адвокаты дикарей митингующие в Тель Авиве на Каплан с требованием «сделка любой ценой» напоминают нам об одном из вполне легитимных подходов.

Когда наши левые предлагают «любую цену» на практике это означает требование пожертвовать дикарям любое количество жизней цивилизованных людей в скором будущем ради спасения своих жизней, жизней своих близких здесь и сейчас. Даже в краткосрочном периоде этот курс быстро привел к катастрофическому для них самих результату. Ценность жизни заложников резко упала в глазах террористов, поскольку любую цену можно потребовать всего за одного живого заложника и нет смысла беречь жизни всех остальных. Требование, которое при молчаливом согласии администрации Байдена Хамас пытался навязать Израилю – принять три десятка заложников «живых или мертвых».

При выборе откупиться жизнью цивилизованных людей за свою и своих близких работает подход «твоя кровь не краснее их крови». У тебя нет такого права.

Но означает ли это, что мы не можем спасать жизни заложников убивая окружение террористов, используемое ими в качестве живого щита?

В 2011-м году во время «сделки Шалита» сами дикари оценили жизни 1027 «лучших» представителей, носителей своей «культуры» - убийц – террористов в одну единственную жизнь незадачливого еврея – плохого и безответственного солдата (4).

Понятно, что соотношение «средних жизней» еще более разительное. Специалист по разного рода сделкам президент Дональд Трамп заявил, имея в виду захваченных террористами граждан США: «пролейте каплю американской крови и мы прольем галлон вашей» (5). Галлон это 4.546 литра. Если принять одну каплю крови за миллиграмм, то предлагаемое им соотношение будет 4546 хамасников и добровольцев их живого щита за одного цивилизованного человека.

Как обязано относиться к жизни дикаря цивилизованное государство?

Ограниченная, уважающая права и свободы граждан власть несет главную ответственность за оборону, защиту своих граждан от дикарей.

Если оно проваливается в решении этой задачи оно теряет моральное право на существование.

Следует напомнить также и о том неоспоримом факте, что жизнь врага, стремящегося убить вас, имеет большую, но отрицательную ценность. То есть при лишении его жизни ваше благо и благо окружающих значимо растет.

Жизнь добровольца из живого щита (из числа близких террориста или из числа фанатичных врагов свободы и капитализма из США и Западной Европы) имеет нулевую или отрицательную ценность, хотя и небольшую. Представьте себе, что десять тысяч таких добровольцев мешают доступу к группе террористов, удерживающих нашего (ценимого как цивилизованного человека) заложника. Просто уйди они оттуда и ценность их жизни нужно будет переоценить в сторону повышения. Но пока они там и сознательно помогают убийцам, дикарям в войне против цивилизации, какая разница сколько их там собралось. Оценка суммарной ценности жизней такого живого щита может иметь нулевую или, с куда большими основаниями (они создают серьезную помеху и усиливают угрозу жизни цивилизованных людей) отрицательную оценку.

В нашей конкретной ситуации это означает, что у власти остается только два разумных и морально обоснованных подхода к оценке жизни дикарей.

1. При предъявлении любого требования – дикарей ли, или их адвокатов, пожертвовать гарантиями права на жизнь любого отдельно взятого своего гражданина, оно должно использовать следующий подход. Нам все равно, каков ущерб от необходимых мер безопасности понесут наши враги, не желающие признать наши права и права наших граждан. Даже если они все вымрут от голода и болезней, от пуль для нас это не основание для малейшего компромисса в деле защиты своих граждан.

2. При ведении военных действий целесообразно разумно расходовать боеприпасы и ресурс тяжелого вооружения. Поэтому для внутренних обсуждений можно устанавливать те или иные уровни надежно зарегистрированного ущерба (потерь) формально гражданского населения (обычно используемого в качестве живого щита). К примеру, при уровне 100 или 1000 таких на одного боевика проводить проверку и детальный анализ действий воинской части или подразделения.

Однако с точки зрения морали и права, любое разумное соотношение потерь – один к тысяче, к пяти, десяти тысячам и даже более не должно вызывать и тени сожаления. В конце концов, такие потери усиливают сдерживающий эффект. Популярная с подачи советских коммунистов и при поддержке современных сторонников тоталитаризма идея о том, что цивилизованная армия всегда должна воевать со связанными руками подробнее разбирается в нашей статье 2017 года “How Butter beats the Guns” (6).

Иногда потери врага можно существенно сократить. Например, с гордостью подтверждая заведомо преувеличенные заявления врага о потерях «гражданских». Если враг, потеряв десять тысяч гражданских убедит себя в том, что убито было не менее миллиона, в этом есть очевидная польза. Такое преувеличение станет работать на усиление эффекта сдерживания.

Как евреям реагировать на обвинения в геноциде

Во-первых, следует смотреть на источник информации. В большинстве случаев, это будет «министерство Хамаса» по делам живого щита. Надо быть готовым проверять источники в «официальных» сообщения министерств некогда цивилизованных стран. Очень часто первоисточником служит все тот же Хамас, «Палестинская автономия» и т.п. Немногим отличаются от Хамаса прежде казавшиеся солидными источники, такие как либеральная пресса (7) и правозащитные организации (8). Главная проблема их даже не в том, что они с упорством, заслуживающим лучшего применения нанимают на работу поклонников Гитлера. Проблема в методике работы, при которой в зону конфликта посылается единственный наблюдатель, чьи личные впечатления как правило крайне ограничены и не верифицированы впечатлениями напарника. Главным источником информации для них являются жители, контролируемые террористами, или, как минимум, легко уязвимые для давления террористов.

Это разрыв с практикой многих десятилетий правозащитных организаций работу которых автор сам наблюдал изнутри.

При технологии работы, которая обеспечивает передачу непроверенной, запущенной, как правило, в оборот теми же террористами информации ожидать точных данных не приходится.

Если обе стороны говорят о десятках тысяч убитых, среди которых правда порядка 15 тысяч боевиков террористических организаций (9), вероятность того что при боевых действиях в городской застройке и при осознанном, поощряемом союзниками на Западе использовании тактики живого щита разумно предположить сопоставимое – до 15 тысяч жертв среди формально гражданских.

Только с начала «мирного процесса» Осло, с 1993 по конец сентября 2024 года жертвами террора арабов стало 1285 израильтян по данным Битуах Леуми.

С первого года статистического учета Битуах Леуми – 1919-го число жертв на начало октября 2024 года составило 3526 человек (10). 7 октября 2023 года это число возросло как минимум еще на 1200. Чтобы оценить значимость потерь дикарей даже по обменному курсу сделки Шалита 1:1027 эквивалент потерь с арабской стороны должен был бы превысить 4.7 миллиона человек. При рекомендуемом автором курсе с учетом необходимости создания минимального эффекта сдерживания – один к десяти тысячам, речь идет о более чем 46 миллионах.

Соответственно рекомендация впечатлительному читателю, вычитать из данных, публикуемых нашими врагами число убитых боевиков, а оставшееся делить сначала на тысячу, а потом еще и на десять тысяч. Полученный результат даст вам вполне надежный интервал оценок значимости, важности людских потерь для дикарей.

После чего сравните результаты деления с нашими потерями от террора. Действуя так, вы не дадите себя обмануть.

(Внимательный читатель уже наверняка заметил, что текст не ссылается на прецедент Шимона и Леви, уничтоживших мужчин целого города за изнасилование своей (одной) сестры: «так что же, как с блудницей поступать с сестрой нашей?» (Берешит / Бытие 34:24 – 34:31). А прецедент вполне применим и в отношении мужского населения Газы.)

Универсальной константой человеческая жизнь – если полагаться на пророков – вероятно станет. Спустя заметное время после того, как все жители Земли научатся жить сами и давать жить другим, не делая другим того, чего себе не желают. Но точно не раньше.

Примечания:

Полная версия текста с дополнительными ссылками на источники доступна для скачивания здесь: https://www.academia.edu/121501230/

1 См. библиотеку сочинений З.Жаботинского на https://rjews.net/gazeta/Lib/Jab/.

2 https://main.knesset.gov.il/ru/activity/pages/basiclaw.aspx?lawid=11

3 Выжимку из доклада можно посмотреть в презентации о судебной реформе и ее необходимости здесь: https://www.academia.edu/104252403/. Полная версия: https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4338437

4 https://www.bbc.com/news/world-middle-east-13628212.

5 https://www.israelnationalnews.com/news/379312

6 https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2523605/

7 https://www.timesofisrael.com/liveblog_entry/israeli-envoy-blasts-nyt-for-rehiring-reporter-who-praised-hitler/

8 Human Rights Watch отчаянно пытается защитить своего нациста прежде, чем под давлением критиков вынуждена была с ним расстаться. https://www.hrw.org/news/2009/09/11/protecting-civilians-military-expert-marc-garlasco.

9 https://www.newsweek.com/israel-says-it-has-killed-half-hamas-initial-force-size-gaza-1905972 или здесь – то же сообщение от 29 мая 2024: https://www.newsmax.com/world/globaltalk/israel-hamas-gaza/2024/05/29/id/1166688/

10 https://laad.btl.gov.il/

Academia.edu, 6.2024

Моше Яновский - д-р экономических наук, научный руководитель Шомронского центра изучения экономической политики.

Другие статьи Моше Яновского
  • Другие аналитические статьи



  •     Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria