Леонид Штернберг

Многократно повторенная ложь становится правдой

Математика и пропаганда, часть 15. Продолжение, начало тут

Распространяемую СМИ ложь можно поделить на 2 части. Первая – что сделано не так внутри Израиля. Понятно, что во всем виноват только… сами знаете кто. Это описано в 1-й части статьи. Вторая часть – это что не так делает Израиль с нашими врагами (виноват в этом опять же… сами знаете кто)– эту часть назовем ЛОЖЬ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ.

Доллары в чемоданах

Как «известно» всем, Нетаниягу передавал ХАМАСу доллары в чемоданах, а ХАМАС на эти доллары покупал оружие, причем тем самым «мы платили за террор». В этой «информации» интересно то, что в ней собрано сразу несколько лживых элементов, буквально каждая тройка слов – это отдельная ложь.

Во-первых, платили не мы, а Катар – это ведь не наши деньги. Во-вторых, не «за террор», а чтоб откупиться от террора – то есть не за то, чтоб они стреляли, а чтоб не стреляли. В-третьих, не Нетаниягу, а именно Либерман придумал идею с чемоданами, о чем в 2020 году нам рассказал Беннет в одном из интервью (см. https://t.me/libermantranslate/829). Но главное – это в-четвертых: чемоданы.

И чем же эти чемоданы так раздражают людей? «А ХАМАС на эти деньги покупает оружие!!!» Говорящие так, видимо, думают, что в Газе есть оружейные магазины, которые продают только за наличку. А поняв, что это чушь, начинаешь задумываться: а в чем же фокус чемоданов? А фокус вот в чем.

Катарские деньги в Газу пропустить как-то надо, иначе там будет плохо, и озверевшие «газовики» могут стать готовы на все. Но с банковского перевода легко полперевода перевести в какую-то фирму на оплату оружия. И тогда министр обороны Либерман (по словам Беннета) или Нетаниягу (по словам Либермана) придумал красивую комбинацию – честь и хвала тому, кто ее придумал.

Часть денег – 10-15%, иногда и все 30% от транша – сразу поступала в Израиль в оплату электричества, топлива и прочего (а вы всерьез считали, что «ХевратХашмаль» будет кому-то поставлять что-то бесплатно? Это же коммерческая организация!).Этот момент пресса как-то «забыла».До 30% шло на оплату должностных лиц ХАМАСа – кто-то должен управлять и поддерживать водопровод, дороги и прочее. А какая-то часть (около 40%) шла наличкой. Эти деньги раздавали по 100 долларов на семью по каким-то спискам. Раздали. А теперь попробуйте, отберите эти деньги у людей и вложите в банк, чтобы купить оружие где-то вне Газы. Через 5 минут после раздачи эти деньги ушли на покупку еды, топлива, лекарств и т. д. – и растворились: их нет у тех, кто их получил.

Вот теперь все ясно: деньги нужны наличными,чтобы НЕЛЬЗЯ было купить на них оружие.

«Нетаниягу – друг Путина»

Вот это опровергнуть тяжело, потому что нельзя опровергнуть пустое место. Откуда это взяли? Оказывается, Нетаниягу говорил с Путиным по телефону. Но никто не слышал ни темы этого разговора, ни его тона. Может, Нетаниягу сделал Путину втык и объявил выговор с последним предупреждением (разумеется, на дипломатическом языке) – что-то подобное и описывает «Едиотахронот». Вы по телефону только с друзьями разговариваете?

А еще Нетаниягу приезжал на День победы в 2018 году – и причем здесь дружба? Да, поговорили. Нетаниягу сказал, что Израиль будет делать то, что сочтет нужным; Путин сказал, что Россия мешать не будет – вот ради этого и встречались. А еще была встреча в Сочи: Нетаниягу был «в гостях» у Путина – в его резиденции. Значит – друг? А где они должны были встречаться? В придорожном кафе? А еще жали руки и улыбались – это протокол. Или вы думаете, что со злым выражением лица и без рукопожатий вы на переговорах добьетесь большего? Впрочем, один результат этой «дружбы» сейчас налицо: когда «ВВС Лихтенштейна» атакуют что-то совсем близко от российских баз в Сирии, русские даже радары не включают, чтобы случайно не помешать «другу». А может быть Зеев Элькин, который на многих встречах был еще и в роли переводчика, переводил с дипломатического иврита на бытовой русский, чтоб Путин лучше понял.

Да, еще Израиль не дает оружие Украине. И не дал бы, даже если действительно была бы дружба: оружия нам самим не хватает.

Выводы полностью отсутствуют. Просто нет слов. Как из ничего сделать вывод?

Бесплатные плюшки для палестинцев

Всем «известно», что палестинцам и ХАМАСу в частности все достается бесплатно и за наш счет: электричество, вода, цемент. И «доказательства» есть: вот нашли в Газе мешок из-под цемента с надписями на иврите. А вы думали, что цемент в Газу будут из Европы возить? Вопрос о поставках в Газу был задан на экскурсии на цементном заводе в Рамле, откуда и пришел этот мешок. И получен ответ: «Мы – коммерческая организация, производим цемент, и продаем его тому, кто покупает». БАПОР или Катар купил этот цемент и привез его в Газу. Это не за наш счет. Просто надо проверять его количество на въезде в Газу и контролировать на что цемент пошел. Надеемся, что далее так и будет.

Чуть иная ситуация с водой. Мы пьем из того же аквифера (подземного скопления воды), что и Газа. И если из-за избыточного потребления «газовики» угробят этот аквифер, то… лучше не надо. Безответственно прокричать «ни капли воды им!», конечно, можно, но… Там наши заложники – их мы тоже лишим воды? А если из-за нехватки воды там пошли бы какие-то болезни, как туда заходить нашим солдатам? Просто прежде чем что-то заявлять, надо думать на шаг вперед. Но это тоже не означает, что Газа получает от нас воду бесплатно.

Перепадает «плюшек» и Иордании. Как «известно», мы им поставляем 50 млн куб.м воды в год, а в какой-то засушливый год дали и 100, и конечно, бесплатно. Разумеется, это ложь: Иордания платит. Но здесь не одна ложь: это не наша вода. Иорданцы не умеют хранить воду, и вкратце суть договора с Иорданией такова. Пока весной в Ярмухе (притоке Иордана) много воды, обе страны пользуются иорданской водой из Ярмуха, Израиль тем временем накапливает воду в Кинерете. А когда Ярмух пересыхает, то обе страны пользуются водой из Кинерета. Чем, как и сколько платит за это Иордания – это просто мелочь по сравнению с тем, что на шею Иордании накинута водяная удавка, а конец от этой удавки в руках Израиля.

Вывод. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

"Дни покаяния" – удар по Ирану

Очередная блестящая операция Израиля – и тут СМИ (во главе с Либерманом и Лапидом) опять заводят старую песню и начинают нам объяснять, что ударили, мол, не так, мало и т. д., а все потому, что нами командуют США. Короче, во всем виновато правительство, давайте его сменим.

А теперь выключаем эмоции и включаем мозги. Начинаем разбираться с ложью.

Первый удар должен быть ПО ВОЕННЫМ ОБЪЕКТАМ: выбить ПВО и исключить ответный удар или заметно ослабить его. Это и сделано. Иран не ответил – то ли уже нечем отвечать, то ли понял, что отвечать себе дороже. Что и требовалось доказать.

Надо ли продолжать бить? Если и надо, то не сейчас. Сейчас есть достаточно неотложной работы: Ливан, хуситы, Газа, Сирия. На всех нужны бомбы и ракеты – их надо произвести и привезти. Летчики и техники тоже не железные – невозможно одновременно «обслужить» и Иран, и Ливан, и … Если Иран плохо понял и что-то сделает не то, можно попозже объяснить ему еще раз. А пока что все довольны: и цены на бензин в США не вырастут, и Иран притихнет, что он уже и пообещал.

А теперь про неотложную работу. В Хайфе на завтра после атаки тихо и на послезавтра тоже тихо – похоже, то, чем достают по Хайфе, кончилось или на исходе (или те, кто этим стреляет, кончились). И в Кирьят-Бялике (севернее Хайфы) тихо – видимо и то, чем достают дотуда (а это более мелкие ракеты), тоже кончилось. А чтобы оно кончилось, утром взорвали склад оружия в шиитской деревне, собственно, вся деревня и была складом. Говорят, 400 тонн взрывчатки использовали. Это сколько же грузовиков и рабочего времени надо, чтобы погрузить, довезти, уложить и взорвать! Задумайтесь над этим, в особенности те, кто в вузе проходил курс «Организация производства».

А сейчас подключим математику. В любом противоборстве – и в футболе, и в войне – есть счет: противники набирают очки – кто больше наберет, тот и победил. Сейчас счет «сухой»: у противника ноль очков – их атаки ничего не дали, а вот наши как раз и дали. Разность очков подсчитать трудно (непонятно, в чем считать), зато соотношение очевидно: бесконечность в нашу пользу. И шансов уйти от «сухого» счета у Ирана нет – все ПВО разбито, ракеты частично уничтожены, возможности их пополнения сильно уменьшены.

А теперь сравним с тем, что было бы при ударе по «нефтянке»: добыча нефти, порты и прочее. В ответ на нас полетели бы ракеты, что-то возможно куда-то бы попало, ибо невозможно гарантировать 100%-й результат ПВО, и счет перестал бы быть «сухим». Мы знаем, как у нас относятся к потерям, и при одном погибшем СМИ позаботились бы всю операцию объявить поражением. А задача сводилась бы к предыдущей: пришлось бы повторить атаку, чтобы уничтожить военные объекты.Отчасти можно сравнить и разность очков: например, стоимость затраченного оружия и экономических потерь. Нынешнюю атаку все равно пришлось бы повторить, но на отбитие их атаки потребовались бы огромные затраты: уничтожить ракету в полете куда дороже, чем на складе или на пусковой установке.

Конечно, был бы и выигрыш – уничтоженная «нефтянка», но выигрыш ли это? В образовавшуюся «нефтяную дыру» полезут и Россия, и Венесуэла и другие, возможны проблемы и с США, и с Китаем – и выигрыш может оказаться проигрышем. Та же ситуация и с ударом по «ядерке». Возможно кто-то и может это просчитать, но явно не СМИ. А те, кто может, просчитали и сделали вывод, который мы все видели. Ну а сказать приятные Байдену слова – никогда не повредит.

Выводы. Ненадо сложно объяснять простые вещи. Независимо от США и прочих сделано именно то, что нужно нам.

Итоги

Попробуйте чуть-чуть подумать, прежде чем принять то, о чем вам эмоционально сообщает пресса.

11.2024

Другие статьи Леонида Штернберга




    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria