Почему прокуратура из кожи вон лезет чтобы продлить аресты? Еще пять дней, еще неделя… В подвалах Шабака они могут сломать любого. Это только дело времени. Они что, не понимают что со времен инквизиции западные страны перестали пользоваться такими методами против своих граждан?
Они прекрасно все понимают. Более того, они активно этим пользуются. Статистика здесь неоспорима – по количеству произвольных (неоправданных) арестов Израиль занимает первое место в мире среди демократических стран.
Что происходит с арестованными в подвалах Шабака? Об этом вчера рассказала на Галей Исраэль сотрудница тюремной системы. Эли Фельдштейна держат уже скоро месяц в специальной тюрьме построенной для наиболее опасных террористов в пустыне за Беер Шевой.
Держат его в карцере без окон. Солнечного света он не видит. Он не видит вообще никого. Все условия в карцере были запланированы так, чтобы сломать заключенных психологически.
Сотрудница работала в этой системе 35 лет. Она говорит: «Террористы получают специальную подготовку заранее. Их готовят выживать в таких условиях. Обычные люди, израильтяне, ломаются после двух недель. Сходят с ума».
Первые слова арестованного офицера разведки, когда после трехнедельного заключения к нему пустили адвоката, были: «Тов мути м-хаяй» - я предпочитаю смерть жизни в таких условиях.
Вчера темные «источники» слили в прессу – был найден самодельный канат в камере Эли Фельдштейна. Он готовился совершить самоубийство.
- Может быть психологическое давление на Эли Фельдштейна было ослаблено? Может быть ему позволили увидеть родителей? Семью? Адвоката?
- Какие наивные вопросы. Эли Фельдштейна перевели в так называемую специальную камеру для «предотвращения самоубийств». В этой камере также нет окон, в ней круглосуточно горят ослепительные лампы. Тюремщики каждый час гремят засовами чтобы «проверить» не совершил ли Эли Фельдштейн самоубийство. Вы бы могли спать в таких условиях?
Что выбивают такими издевательствами из Эли Фельдштейна? Ответы на вопросы? Нет в этом нужды - Эли Фельдштейн ответил полностью на все вопросы сам, ничего не скрывал. Из него выбивают согласие стать «Эд Медина», оклеветать Нетаниягу.
Об этом рассказали в суде все без исключения «эдей медина», из которых выбили «согласие» похожими методами в предыдущей кампании прокуратуры сшить дела против Нетаниягу.
- Вы как всегда врете. Сгущаете краски. Даже в Израиле прокуратура не может бросать граждан в тюрьму произвольно. Для этого необходимо решение судьи. Судьи четко понимают, как ломают заключенных бесчеловечными условиями заключения.
- Вы правы. Именно по этой причине судьи в двух инстанциях, шалом и окружной суд, приказали заключенных освободить. За всю историю Израиля Верховный Суд ни разу не нашел нужным вмешаться в такие решения освободить заключенных.
В субботу вечером судья Эльрон открыл экстренное заседание Верховного Суда, чтобы потвердить эту практику. Протокол заседания показывает, Эльрон сказал прокурорам -, заключенных следует освободить. В этот момент, по сообщениям в прессе, Эльрон получил неожиданный звонок, в результате которого он полностью изменил свою позицию.
- Что вы нам здесь пытаетесь продать? Верховный Судья, в середине судебного процесса на который устремлены глаза всей страны, получает звонок от неизвестного источника? В результате этого звонка он полностью меняет свою позицию? Кто имеет право звонить в Верховный Суд и менять его решения? У Главы Правительства таких полномочий нет. Неизвестный источник звонка имеет большую власть, чем Глава Правительства? Мы вам не верим.
- Вы снова правы. И вы не единственные, кто задает такие вопросы. В течение последних трех дней ведущие журналисты Израиля терялись в догадках, кто этот всемогущий Источник? Начальник Генштаба? Глава Шабака?
Сегодня ночью журналист Натанель Бендель опубликовал новую версию о имени Источника. Поскольку он ее опубликовал в газете Идиот Ахронот (последние идиоты), то мы не знаем насколько она достоверна. По опыту мы помним, что большинство сливов прокуратуры были через эту газету.
Согласно его версии, перед Эльроном появился полковник Гимел и обвинил Эли Фельдштейна вместе с 4-мя сотрудниками разведки в «подрыве безопасности Израиля» -
Кто такой полковник Гимел? Пикантная подробность – он непосредственный командир арестованных разведчиков. В чем он обвинил своих арестованных подчиненных? В передаче 3-х документов в канцелярию Главы Правительства.
Эээ – это полностью меняет судебные обстоятельства дела. Если бы полковник Гимел передал эти важные документы в канцелярию Главы Правительства, у его подчиненных не было бы никакой причины их передавать еще раз. Более того, по их показаниям они неоднократно требовали передать эту важную информацию в канцелярию Главы Правительства, и только после отказа их командира это сделать, они передали сами.
То есть полковник Гимел далек от независимого свидетеля в этом деле. Он заинтересован обвинить своих подчиненных, чтобы снять с себя любые подозрения в скрытии важной информации.
Тем не менее, его показания судье Эльрону были даны односторонне, у защиты не было возможности его показания подвергнуть перекрестному допросу.
Все разбирательство было меньше часа, у судьи не было времени проверить ничего. Эльрон отправил подозреваемых на пытки заключением в нечеловеческих условиях, на основании слов полковника, ничего больше. Правосудие, права обвиняемых… в этом случае правосудия в принятии решения и близко не было.
Понимает ли это судья Эльрон? Конечно понимает, он судья с большим опытом. Чем тогда диктуется его поведение? Эльрон служил в армии в 1973-1977 годах. Прошел курс офицеров.
В те годы, свидетельствую по собственному опыту, травма войны Судного Дня была в армии очень сильна. На каждом командном курсе нас учили как бывший командующий разведкой, Эли Зеира, заблокировал все сообщения о подготовке египтян к войне и даже держал их в тайне от правительства Голды Меир.
Я до сих пор помню гремящий бас нашего командира курса: «Каждый солдат имеет право… Отставить! Имеет святую обязанность перед страной довести до самого высшего командования любую информацию разведки, если он видит что она блокируется на нижних уровнях.»
В последние годы эта традиция Цахала была заброшена. Наблюдательницы солдатки видели как их доклады блокирует командование. На их требования передать информацию наверх, им пригрозили арестом. Наиболее настойчивых посадили. Под другими предлогами конечно.
Кровавая цена, которую мы все заплатили за упрямство и честолюбие генералов, исчисляется сегодня в тысячах убитых и еще больше раненных. Если бы Эли Фельдштейн или ему подобные передали бы тогда доклады наблюдательниц Главе Правительства, 7-го октября наши не солдаты не воевали бы с террористами, у которых был перевес один на сто.
Сегодня во главе армии все еще стоят генералы, которые несут прямую ответственность за развал готовности армии, за катастрофу 7-го октября. Они прекрасно понимают, что их уволят немедленно после войны, и потому идут в превентивную атаку пытаясь свалить правительство.
Есть ли в их руках сила это сделать? Если прокуратура вместе с тайной полицией организуют показательные процессы даже над солдатами, которые выполнили свой долг, то есть прямая возможность захвата реальной власти в Израиле силовыми структурами.
Как они это будут делать? Также как они это делали до сих пор – открывали шитые белыми нитками дела против министров и даже против Главы Правительства, и после этого развязывали лживые кампании необоснованных обвинений.
Шантаж угрозой открытия лживого дела достаточен, чтобы заблокировать любого. Только цена на адвокатов в таком процессе исчисляется во многих миллионах. О равенстве с прокурорами в суде в таких условиях никто даже не мечтает. Правосудием там и не пахнет.
Судьи, которые осмелились критиковать прокуратуру? Против них тоже прокуратура открыла следствия по ложным обвинениям. Помните печальную судьбу судьи Хила Герстель? И многих других.
Сегодня правительство Израиля вынуждено вести войну на трех фронтах – южный в Газе, северный в Ливане, и самый грозный, внутренний фронт против людей активно пытающихся свергнуть демократию в Израиле.
ФБ David Fisher, 11.2024