Моше Фейглин

Спасти судебную систему от нее самой

И грустно и смешно наблюдать за тем, что происходит сейчас в здании Верховного суда, возвышающимся на холме над Кнессетом.

На протяжении четверти века Верховный суд все глубже и глубже внедрял свою власть в области, принадлежащие выборной власти, и, фактически, подменил ее. Новое в том театре абсурда, который мы наблюдаем сегодня, - это ответ избранной власти.

В обязанности избранной власти входит сохранение суверенитета (власти) народа и ограничение при помощи законодательства власти "банды закона" (это определение принадлежит президенту Руби Ривлину).

Но то, что мы наблюдаем сейчас - это "война наоборот". У Верховного суда не отвоевывают власть, но навязывают сопутствующую ей ответственность.

Коалиционное соглашение между Ганцем и Нетаниягу было составлено с учетом подобного вмешательства со стороны Верховного суда. По сути соглашение обращается к Верховному суду со словами: «Пожалуйста, если хотите - берите себе всю власть в стране. Только на этот раз, и впервые со времени вашего судебного переворота (совершенного председателем Верховного суда Аароном Бараком), вы получите не только власть, но и сопутствующую ей ответственность. Вы будете в ответе за последствия ваших действий. И если из-за вашего решения вы втянете Израиль в четвертые выборы, то виновны будут не партии Кахоль Лаван и не Ликуд, а именно вы - Верховный суд».

Так копавшие годами яму для других, попали в нее сами.

Доверие общества к судебной системе, жизненно важной для существования государства, упало с 80% до менее чем половины. Сама судебная система уже не в состоянии понять всю серьезность положения, а продолжает обвинять всех, кроме себя. Судьи больше не понимают важность общественного доверия суду, а ведь даже отец этой разрушительной "судебной революции", профессор Аарон Барак, говорил:

«У суда нет другой силы, кроме общественного доверия».

Подобно правителю Нерону, любовавшемуся пожаром Рима, эти слепцы продолжают все глубже и глубже увязать в фарсе "судебного активизма", разрушая самый важный институт для существования государства - доверенную им судебную систему.

Наблюдая это абсурдное шоу, хоть кто-то в Израиле продолжает думать, что спор здесь идет о законе и справедливости?

Кнессет обязан вмешаться и спасти судебную систему от нее самой.

Как? Мы предложили для этого план в программе партии "Зеут"

«Зеут» предлагает следующие реформы, цель которых -восстановление баланса власти и ограничение полномочий судебных инстанций:

* Суд будет лишён возможности вмешиваться в существенные вопросы и вопросы политического характера.

* Если Высший суд обнаружит изъян в законе, принятом Кнессетом, и сочтет его неприемлемым, Кнессет вынесет закон на повторное обсуждение.

* В комиссию по назначению судей, помимо министра юстиции, будут включены только члены Кнессета, избранные Кнессетом посредством тайного голосования.

* Будет восстановлен принцип ограничения подсудности («Зхут а-амида» — принцип, по которому необходимым условием для подачи иска является непосредственный ущерб, нанесенный истцу правонарушением, против которого подан иск). Будут ограничены возможности субъективной интерпретации законодательства.

  Дополнительно, «Зеут» внесёт ряд поправок в определение функций юридического советника правительства:

* Должности юридического советника и главы государственной прокуратуры будут разделены и их будут занимать два человека, а не один, как это происходит сейчас.

* Правительство будет иметь право назначить собственного адвоката для представления его в суде, а также право назначать и отстранять от должности юридического советника правительства.

* Срок полномочий юридического советника истекает по истечению срока полномочий правительства.

* Избранные должностные лица не будут обязаны выполнять рекомендации своего юрисконсульта.  

Перевод Блога Фейглина на русском языке

Блог Фейглина в Фэйсбоок, 4.2020

Моше Фейглин – лидер партии "Зеут", бывший депутат Кнессета и член комиссии по иностранным делaм и обороне.

Другие статьи Фейглина






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria