Борис Шустеф

Не надевать нарядные одежды

17 декабря агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило, что Израиль создал новое воинское подразделение, которое, являясь частью военной полиции, будет располагаться на блок-постах, через которые арабы проходят из Палестинской Автономии на израильскую территорию. Задача этого подразделения уменьшить трения между солдатами и палестинскими арабами, при одновременном усилении безопасности израильтян.
Как сказал бригадный генерал Микки Бар-Эль: «Существует противоречие между тщательными проверками связанными с безопасностью и стремлением не мешать жизни палестинцев».  Бар-Эль добавил, что солдаты не только приобретают навыки работы с рентгеновскими аппаратами и самыми современными приспособлениями по обнаружению взрывчатки, но также «изучают этику, права человека и арабскую культуру. ...Мы хотим, чтобы палестинцы проходили через пропускной пункт за три минуты и без того, чтобы до них кто-либо дотрагивался».
Оно, конечно, такая трогательная забота о враге достойна всяческой похвалы. Особенно с учётом того, что, как показали все без исключения опросы, когда палестинским арабам задавали вопрос поддерживают ли они военные операции направленные против израильских солдат не меньше 95% опрошенных отвечали «Да». Одна из таких операций вечером 12 декабря привела к гибели пяти израильтян на пропускном пункте неподалёку от израильской границы с Египтом, и, когда весть о ней достигла Газы, толпы арабов высыпали на улицы, приветствуя праздничным весельем известие о гибели израильских солдат.
Собственно говоря подготовка нового воинского подразделения не явилась чем-то новым для израильской армии. Будучи самой гуманной армией в мире, израильтяне давно действуют по принципу, что жизнь врага гораздо ценнее, чем жизнь израильского солдата. Примеров подобной политики хоть отбавляй, и за последние четыре года несколько десятков еврейских семей получили похоронки на своих детей только потому, что израильская армия пытается свести урон среди врага до минимума.
Самое поразительное, что такое бережное отношение к врагам сочетается в Израиле с одновременным бессердечием и жестокостью по отношению к собственным гражданам, вся вина которых заключается в том, что они живут на исконно еврейской земле. Когда дело касается так называемых «поселенцев» весь гуманизм нынешнего израильского руководства испаряется быстрее, чем предрассветный туман.
Ведь как-то трудно поверить, что, выдворяя из собственного дома среди ночи вдову убитого арабами Нати Озери с её маленькими детьми, израильские солдаты руководствовались этикой и правами человека. Да и разрушая раз за разом синагоги на так называемых «незаконных форпостах», израильские солдаты тоже вряд ли демонстрировали понимание еврейской культуры.
Вот и совершенно дикое сумасбродство Ариэля Шарона – подготовка изгнания поселенцев из их обжитых домов выглядит просто бессовестным издевательством над всетерпеливыми евреями особенно на фоне стремления «избегать трений» и  «не мешать жизни палестинцев».
Однако дело даже не в том, что Шарон додумался до такой вещи – разрушении цветущей еврейской жизни на землях, где международное сообщество ещё 82 года тому назад предоставило евреям законное и неоспоримое право селиться. А в том, что огромное число израильтян не только безразлично к судьбе своих собратьев, но и охотно участвует в кампании травли направленной против «поселенцев».
Цинизм отношения израильского руководства к своим законопослушным гражданам должен претендовать на занесение в книгу рекордов Гиннесса.  Как следует из появившейся 17 декабря большой статьи в "Эдиот Ахаранот" за последние четыре года поселения Гуш Катифа в Газе подверглись обстрелу 5 000(!) снарядов. Район «Авот» в поселении Неве Декалим по количеству упавших там снарядов самый обстреливаемый район за всю историю государства Израиль.
Когда израильское руководство того желает, оно проводит операции в секторе Газы и обстрелы сходят на нет.  Но желает оно этого редко. На это есть две причины. Во-первых, вражеские снаряды «воспитывают» поселенцев, давая тем понять, что их пребыванию в Газе наступает конец. И некоторые из них уже близки к такому пониманию. Вот, например, Ханна Адам из Неве Декалима почти дозрела. В её дом попало за последнее время не меньше девяти снарядов.  "Эдиот Ахранот" приводит её слова: «Я не могу говорить, посмотрите, как я дрожу, страх парализовал мой голос. Это страх, который я не могу контролировать».
О второй причине бездействия израильского руководства читатель уже должен был догадаться сам. Это забота о населении врага. "Эдиот Ахранот" цитирует одного из жителей поселения Ганей Таль: «Все знают, что у них [палестинских арабов] есть передвижные пусковые установки, располагающиеся около мечетей и в жилых кварталах. Но командиры израильской армии говорят, что они не могут стрелять по жилым кварталам и мечетям. Мы кричим им: 'Но наши дети ведь более важны, чем это'».
До чего же всё-таки наивные эти «поселенцы». Да и историю еврейскую тоже плохо знают. Ведь израильское руководство разрешает подвергать их обстрелу ради мира!  Постреляют арабы по поселениям, сбегут оттуда евреи, придут вместо них арабы, и сразу мир наступит. Ну может не совсем сразу, но наверняка приблизится на один миллиметр. А еврейские дети? А если они погибнут в результате обстрела? Да не только если, ведь гибнут же.
Нет, какие-то непонятливые они всё-таки эти поселенцы. Шарон ведь их потому оттуда и изгоняет, чтобы они живы остались, а они своей выгоды не понимают.
Помнится также не понимали своей выгоды и несчастные евреи лодзинского гетто, когда председатель юденрата Хаим Румковский, выступая 4 сентября 1942 года перед обреченными узниками гетто, сказал: "Отцы и матери, отдайте мне ваших детей!... Я умоляю: отдайте мне эти жертвы, чтобы мы могли избежать дальнейших жертв. Они обещали мне, если мы доставим наши жертвы сами, то будет мир. ... Я должен забрать детей, ибо иначе, заберут остальных тоже». И Румковский этих детей забрал. А остальных забрали потом тоже. И мира не было. А может быть был, но это был мир могил.
  Стоп! Не Румковский забрал этих детей. Когда Румковский произносил свою каннибальскую речь толпа, запрудившая большую площадь, кричала: «Румковский, бери из семей, в которых больше одного ребёнка». В сегодняшней израильской реальности для большого количества израильтян «поселенцы» как раз и являются этими семьями, в которых больше одного ребёнка. Эти израильтяне наивно верят, что если возьмут детей только из этих семей, то есть если выселят евреев из Газы, а затем из Иудеи и Самарии, то они, живущие в Хайфе, Ашкелоне, Афуле, Нетании и прочих израильских городах, останутся, и будет мир.
Израильтяне, кричащие: «Шарон, выселяй поселенцев!», упорно не хотят понимать, что для арабов они точно такие же поселенцы, как и поселенцы Газы. С той лишь разницей, что поселенцы Газы, строили свои дома в совершенно пустынных местах, тогда как еврейские поселенцы живущие в пределах границ 1967 года, обитают во многих местах, откуда в своё время бежали арабы.
Это про их дома, а не про дома поселенцев Газы сказал 18 декабря руководитель департамента беженцев при Организации Освобождения Палестины Закария аль Агха: «Палестинская Автономия никогда не откажется от права возвращения всех беженцев в их исконные дома». Он пояснил, что «в регионе не может быть стабильности до тех пор пока каждый из беженцев не почувствует, что он получил право на возвращение в свой дом. Без этого беженцы будут использовать все доступные им методы для достижения права на возвращение».
Не понимая этого, израильские евреи отказываются извлечь урок из трагедии лодзинского гетто, состоящий не только в том, что часть евреев надеялась отсидеться и остаться в живых за счёт своих собратьев. А также в том, что недопустимо идти безропотно и безмолвно, как овцы на заклание. Именно это произошло в Лодзи, когда на следующий день после речи Румковского, отцы и матери САМИ одели своих детей в самые нарядные одежды и привели на площадь для посадки в поезда и отправки на смерть. Подумайте, что может быть страшнее, чем добровольная отправка родителями своих детей в печи Освенцима?
Сегодня Шарон под воздействием своей идеи-фикс очистить Газу от евреев требует, чтобы «поселенцы» добровольно оставили свои дома, а иначе грозит им всевозможными карами, вплоть до тюремного заключения. А когда председатель муниципального совета поселений округа Биньямин Пинхас Валлерштейн направляет поселенцам письмо, в котором призывает их объявить о свой позиции противления депортации и быть готовыми заплатить за сопротивление цену тюремного заключения, одна из подручных Шарона министр Ципи Ливни бросается к генеральному прокурору Мени Мазузу с требованием проверить это письмо «на предмет законности высказанных в нём идей».
Ливни волнует, что письмо Валлерштейна может «нанести удар по основополагающим принципам израильского общества». Как говорится, бьют и плакать не дают. Да разве можно нанести более страшный удар по израильскому обществу, чем тот, который нанёс своим намерением уничтожить  поселенчество Ариэль Шарон?  Ведь он по сути хоронит сионистскую основу еврейского государства. Так неужто он думает, что «поселенцы» встретят его аплодисментами и пойдут навстречу в нарядных одеждах?

20.12.2004

  • Воззвание Пинхаса Валлерштейна и Давида Вильдера




  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria