Элицур Сегель

Четыре истории - один вывод

 

I. История, рассказанная Моше Фейглиным.

 
Незадолго до того, как Фейсал Хусейни, да сотрется его имя и память о нем, окочурился, у него был диспут с Моше Фейглиным. Диспут состоялся в клубе Цавта, принадлежащем МАПАМу, в Иерусалиме.
Организовали диспут левые; в качестве приглашенных присутствовали иностранные репортеры, предвкушая лицезрение агонии двух жертв.
Вначале ведущий предпринял попытку организовать дружественное рукопожатие Фейсала Хусейни и Моше Фейглина, но Моше отказался, заявив, что не пожимает руки своему потенциальному убийце (что, несомненно, сильно уронило его в глазах присутствующих, большинство из которых были левыми).
После этого ведущий предложил обеим сторонам ответить на свой вопрос, и Фейсал Хусейни ответил первым.
Когда подошла очередь Моше, он сказал следующее: "У нас есть нечто общее, мы оба - верующие люди, верно?" После того, как Хусейни кивнул, Моше вытащил из сумки Коран и спросил: "Это твоя святая книга?" Хусейни кивнул. Но Моше не удовлетворился этим и добился, чтобы тот подтвердил громким голосом, что это его святая книга. После этого Моше вынул из сумки Танах и сказал: "А это книга, которая свята для меня. Все согласны?" Когда все подтвердили свое согласие, он сказал Хусейни: "В моей святой книге Иерусалим упоминается сотни раз под своим именем и еще сотни раз - под образными наименованиями, - тут он привел целую серию примеров из текста. - Все согласны?" Когда все согласились, Моше продолжил: "А сейчас ты покажи мне хоть одно место, где упоминается Иерусалим в твоей святой книге!" Бедный Хусейни, казалось, проглотил язык. После нескольких секунд гробовой тишины, без ответа, по залу прокатилась волна аплодисментов... Хотя было очевидно, что диспут закончился, интервьюер задал для приличия еще один или два вопроса, чтобы смягчить впечатление; однако всем было ясно, что Моше отправил противника в полный нок-аут.
Через несколько дней Фейсал Хусейни выехал в страны Персидского залива и там помер от сердечного приступа.
Видимо, не последнюю роль в этом приступе сыграл диспут с Моше Фейглиным.
 

II. История, рассказанная Амрамом Меири, завхозом из Офры.

 
Когда в Офре асфальтировали патрульную трассу, Амрам следил за работами. И вот подходит к нему некий феллах и спрашивает: "У кого вы получили разрешение тут асфальтировать?" Тот ответил: "Скажи сам!" Феллах говорит: "От Арафата?" - "Нет!" - "Так от кого?" - "Спроси своего отца, что написано в Коране!" - ответил Амрам.
Через несколько дней они встретились снова в тех местах. Амрам спросил: "Ну что, ты спрашивал у отца, что написано в Коране?" Тот ответил: "Мой отец не знает Корана. Я спросил деревенского муллу. И он сказал, что еврей прав. Действительно, в Коране написано, что евреи вернутся в Эрец Исраэль, и она будет принадлежать им." Тогда этот феллах со своими феллахскими мозгами спросил муллу: "Если так, то за что же мы воюем?" Тот стал излагать ему некую заумную теорию, что, хотя евреи вернутся в Эрец Исраэль и она будет принадлежать им, наш арабский долг им в этом мешать.
 

III. История, рассказанная Эфи Эйтамом.

Через некоторое время после своего увольнения из армии Эфи Эйтам был приглашен в Офру.
Он рассказал, как однажды его отправили на курсы повышения квалификации в Соединенные Штаты. В процессе обучения ему был предоставлен отпуск на несколько дней в отдаленной области Соединенных Штатов, где нет никаких опасных животных, кроме гигантского медведя гризли. Он спросил инструктора: "Что делать, если я наткнусь на медведя?" Тот ответил: "Стой ровно, выпрямившись, и говори: это мое место, медведь! Иди отсюда!" 
И вот, на второй день его пребывания в месте отдыха, когда он безмятежно удил рыбу в свое удовольствие... из леса вышел гиганский медведь - такой огромный, что если поставить одного на другого трех Эфи Эйтамов, получился бы маленький и слабый медведь... "Ладно, - сказал себе Эфи Эйтам. - Твоя карьера, брат, закончилась, читай "Шма, Исраэль". Однако нужно до последней минуты быть дисциплинированным солдатом - выполнить распоряжение инструктора." Он выпрямился и сказал громким голосом: "Это мое место, медведь! Иди отсюда!" И о чудо - медведь всхрапнул, развернулся и пошел восвояси! Через два дня, когда приехал инструктор забирать Эфи, тот спросил: "Скажи честно, что это за секрет с медведем? Почему он повернулся и ушел?" Ответил инструктор: "Когда ты встал прямо и начал говорить, он понял, что ты - не животное, поэтому у него даже не возникло мысли тобой поживиться, вот он и ушел."
 

IV. История, рассказанная профессором Йосефом бен-Шломо.

В связи с Ословскими соглашениями в июне 1995 года была организована в Оксфорде тайная встреча между поселенцами и "палестинцами". Встречу организовал Йоси Альпер, в прошлом - работник МОССАДа, который был на тот момент директором "Центра Яффо" - института стратегических исследований при Тель-Авивском университете. "На этой встрече, - рассказывает профессор бен-Шломо, - я представлял позицию еврейской стороны с точки зрения исторического и традиционного права еврейского народа на Эрец Исраэль. Перед тем, как мы расстались, сказал мне профессор-"палестинец" Зид Саяа, представлявший арабскую сторону, что ни один израильтянин до меня не приводил тех аргументов, которые привел я. Израильтяне, сказал профессор, всегда имели обыкновение аргументировать свою позицию с точки зрения "это угрожает моей безопасности", но никогда не говорили: "я теряю мою землю". (Взято из журнала "Натив")

Из этих четырех рассказов мы можем сделать один общий вывод. Наша проблема - не в том, быть или не быть войне, и даже не просто угроза безопасности. Проблема - в наших национальных мозгах. В тот момент, как мы встанем, выпрямившись, и скажем: "Это наше место! Идите отсюда!" - в эту минуту вся неразбериха закончится. Все беды и путаницы, которые свалились на нашу голову, посланы нам с одной только целью - выудить из нас эту однозначную декларацию: "Это наше место, уходите отсюда!"
 
Сокращенный перевод Шошаны Бродской


09.02.2003




  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria