Евгений Мерзон

Люди на своей земле

Месяц февраль богат знаменательными датами: 12 февраля – День матери, 14 – День влюбленных. И еще есть 23 февраля – День Советской армии, нынче День защитника отечества. И хоть мы уже давно в Израиле, день этот пользуется в нашей семье уважением: и деды (да будет благословенна их память) сражались в обеих мировых войнах, и отец – ветеран войны с нацизмом. И потому считалось, что защищать свою землю – это Долг, Право и Честь мужчины. Как в фильме «Офицеры», помните? «Есть такая профессия – защищать Родину!» И владеть этой профессией обязан каждый гражданин.
А вот теперь у меня появился в этом самом коротком месяце года еще один памятный день – 16 февраля, на исходе которого арабский террорист- смертник совершил взрыв в моем родном поселке Карней Шомрон.
Как и другие врачи, живущие в нашем поселении, я сразу же прибыл на место теракта. Очень тяжело оказывать помощь раненым при большом количестве пострадавших. В сто раз тяжелее, когда среди раненых много друзей и знакомых. Тебя захлестывают мучительные эмоции, которые мешают быстрой профессиональной оценке ситуации. Необходимо огромным усилием воли подавить волнение, «отключить» сердце и позволить только разуму руководить своей нелегкой и ответственной работой. В тот вечер я сразу определил, что одна из наиболее тяжело раненых – 14–летняя девочка Шира Хазан из поселения Эйнав, приехавшая отметить день рождения подруги. Она получила серьезные ранения и ожоги, в том числе дыхательных путей. Как выяснилось уже в больнице Бейлинсон, куда я привез ее в тяжелом состоянии, один из гвоздей, которыми была начинена взрывчатка, попал ей прямо в сердце. Тогда я , конечно, этого не знал,однако, понимая, что счет идет на на секунды, принял решение не дожидаться специальной машины, а начать немедленную транспортировку раненой в обычном амбулансе.
Несмотря на страшное ранение, девочка держалась очень мужественно и даже пыталась ободрить мать, ехавшую с нами в машине. А я, прижимая кислородную маску к ее окровавленному лицу, думал: «Откуда берутся в поселениях такие необыкновенно смелые и сильные люди? Неужели сама многострадальная земля Самарии дает им эту силу и стойкость?»
Я вспомнил Гилада Зара, офицера безопасности районного совета поселений Самарии, который попал на дороге под обстрел арабских террористов и с четырьмя пулями в груди и животе сумел добраться на своей машине до военной базы, где я тогда проходил резервистскую службу. Мне удалось тогда оказать ему неотложную помощь и затем отправить на вертолете в больницу Тель-ха-Шомер для оперативного лечения.
Я вспомнил жителя нашего поселения, моего соседа Виталия Бинуса. Виталий попал в засаду и, будучи тяжело ранен, вступил в неравный бой с арабскими бандитами, убив одного из них и смертельно ранив второго. dr.Merzon & Shira
Я вспомнил солдата-отпускника Мишу Чернина, который несколько часов, не смотря на тяжелое ранение и потерю крови, отстреливался от банды «отморозков» из лагеря беженцев Балата, спасая группу стариков, женщин и детей из поселка Кдумим, выехавших на экскурсию.
А теперь маленькая Шира, чье юное сердце оказалось крепче взрывчатки и гвоздей террористов!
Почти год тому назад, встречаясь с офицерами моего полка, заместитель начальника Генерального штаба ЦАХАЛа генерал-майор Моше (Буги) Яалон сказал: «Палестинским террористам не повезло – они напоролись на самую крепкую, самую стойкую часть израильского общества – на поселенцев». Генерал Буги, ты прав тысячу раз! Они напоролись на нас - и они лопнут, как лопается гнилой арбуз, напоровшись на твердый камень!
Я вспоминаю фразу, сказанную моим любимым киногероем Глебом Жегловым горбатому вожаку банды: «Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова!» Пусть ее услышит и небритый главарь палестинского бандформирования.
И если не лгали газеты, расписывая, как президент США Буш поперхнулся целым бубликом, то для этой небритой образины в куфие хватит – при нашей, конечно, помощи – хватит и дырки от бублика, чтобы подавиться и лопнуть. А потом пусть объявляют его шахидом, и 70 девствениц пляшут ему ламбаду.
А поселенцев не запугать ни ружьями и автоматами, ни минами и ракетами, ни взрывчаткой, начиненной гвоздями. Мы крепче гвоздей!
Помните слова поэта:
«Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не было в мире гвоздей»

P.S. A Шира уже выписана из больницы и поправляется дома.

Доктор Евгений Мерзон,
семейный врач больничной кассы «Леуми»,
лейтенант медслужбы запаса ЦАХАЛа.
Карней Шомрон
"Вести",12.03.2002




  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria