доктор Евгений Мерзон

Так говорил Жаботинский!

Итак, похоже, что у национально-либерального движения Ликуд будет своя газета на русском языке.  Что ж это здорово! Как  никак , 35 тысяч членов Ликуда говорят и читают именно на этом языке. На этом же языке говорил и написал большую часть своих произведений  человек, который является основателем и идеологом национально-либерального   движения в сионоизме- Владимир (Зеэв)  Евгениевич Жаботинский.
Идеи Жаботинского это идеологическая основа Ликуда.  Молодежное движение  Ликуда- «Бейтар», создано Жаботинским,   им же написан гимн этого  движения , и даже штаб-квартира Ликуда – «Мецудат Зеэв», названа в его честь.
Поэтому прежде чем мы начинаем столь важное дело, как газета на русском языке,  я предлагаю немного  обратиться к истокам, то есть к творчеству   Владимира   Евгениевича, который  был  блестящим журналистом   и писателем, и мы должны постараться быть достойными его памяти.
О творчестве  Владимира   Евгениевича  Жаботинского написаны монографии и дисертации, научные статьи и   лекции, и  что нового  могу написать я , не историк, не   литературовед, даже не профессиональный журналист. Я могу написать только о том как повлияли его  идеи на одну отдельно взятую жизнь, то есть мою.
В 1987 году я восемнадцатилетний студент донецкого  медицинского института , приехал в Москву провожать в Америку своего двоюродного брата. Чего скрывать, я расчитывал в скором времени последовать по его стопам в самую свободную страну мира. Столичный братец, в отличии от меня, провинциала, имел доступ к книжкам «Библиотеки Алия».  И одну из них  с надписью «Владимир (Зеэв)  Жаботинский. Избранное»  я подобрал у него на полу.
Это что про штангиста?- спросил я, увлекающийся тогда культуризмом.
Нет это  одного сионисткого деятеля. – сказал братец, застегивая очередной огромный баул, -  Я не успел  прочесть, хочешь возми.
Словосочетание  «сионисткий  деятель» не  было конечно для меня бранным, но и душевного восторга не вызывало.  Книгу, однако, взял.  И  наобратном пути, в поезде,   оказавшись без чтива , я вытащил из сумки тщательно завернутую в газету ( из соображений конспирации)  книжку Жаботинского.  16 часов ехал фирменный поезд «Уголёк» донецкой железной дороги из Москвы в Донецк, 16 часов я не отрываясь читал  Жаботинского. Ни один детектив так не захватывал моего внимания, как статьи   Владимира   Евгениевича. В них я, еврейский мальчик из интеллигеннтной  ассимилированной  семьи, в который ни то, что иврита, идиша уже не знало несколько поколений, находил ответы на   мучившие меня тогда вопросы. А надо вам сказать, что  тогда я  стоял как древнерусский витязь на распутьи. То ли бороться за торжество идей свободы и демократии в Советском Союзе,  то ли последовать за московскими рдственниками за океан,   туда,  где эти идеи победили 200 лет назад.  Вспомните  1987 год: первые митинги, первые свободные выборы, первые антисемитские сборища общества « Память».    Как  мне хотелось сражаться за перестройку,  против  ретроградов, антисемитов, черносотенцев. А тут какой-то   Жаботинский пишет: « В искореннении этой черной сотни я не обязан участвовать по той же причине, почему не вмешиваюсь в дела Мексики: мое отечество не там».
То есть  как не там, а где? – пораженно думал я.
  Оказывается мое отечество- это Палестина!? Ибо по Жаботинскому « До Палестины  мы не были народом и не существовали . На почве Палестины возникло  из осколков разных племен, еврейское племя.  Почва  Палестины взрастила нас сделала гражданами».
То есть получается что  Палестина, которую советские средства  массовой информации упорно  называли окупированной и все уши прожужжали мне про страдания несчастного «арабского народа  Палестины», на самом деле  и окупированна этим самым  несчастным  арабским  народом , ибо  по праву она принадлежит народу еврейскому, то есть  мне. Ведь   Жаботинский пишет : « Плоха она или хороша, удобна  или неудобна, дешева или дорога- эта земля моя» 
А как же быть с арабами Жаботинского нельзя обвинить в том, что он "не заметил" арабской проблемы.Он одном из первых дал  моральную оценку столкновения еврейских требований с национальными притязаниями арабов. Еще в 1916 году, до декларации Бальфура, указывая на исключительное земельное богатство арабов, он писал: «...с другой стороны стоит бездомный и преследуемый еврейский народ, не имеющий во всей вселенной своего собственного уголка; он тянется к Эрец-Исраэль, ибо нет у него своего дома - и все исключительное, все великое, вся сверхчеловеческая функция земли Израиля в истории всего мира является плодом его духовной деятельности. Справедливо ли, что в распоряжении одного народа есть все, а в распоряжении другого - ничего? Морально ли, что земля, эта основа полноценной национальной жизни, сосредоточена в громадных количествах в руках одного народа, который даже не в состоянии эту землю обработать - и в то же время другой народ бродит по чужбине, как заблудший пес, и подыхает под забором, с завистью глядя в сторону желанной пустыни? Где возникла такая мораль? Даже если бы мы пошли завоевывать страну мечом, правда была бы на нашей стороне перед Богом и людьми...»
Жаботинский считал, что к местным арабам следует относиться как к группе, обладающей глубоким национальным самосознанием и достаточно разумной, отчетливо понимающей, что усиливающийся поток еврейской иммиграции в Эрец-Исраэль превратит их в национальное меньшинство. Естественно, что они будут сопротивляться этому всеми доступными средствами. Поэтому борьба за землю Израиля неизбежна. « Боюсь, что мы сможем получить страну Израиля лишь войной».
Но   Жаботинский, с гениальнойй прозорливаостью предсказал, что когда  мы завоюем  наши земли с оружием в руках, то сделаем это не по праву силы, а в силу права. Нашего  неотемливого права на нашу страну. 
- Что ж раз это моя земля по праву, по крови, по данному  мне обету , то какая к  черту перестройка, какая Америка ! - думал я под стук колес поезда-  «  Дан приказ ему на запад,  едь в другую сторону…» Значится я теперь сионист… Как долго это слово казалось мне ругательным. Ведь даже резолюция  ООН признала сионизм формой расизма . Интересно читали ли авторы  этой  резолюции  Жаботинского?
«Мне давно казалось что сионисты- это особая «раса» особый прирожденный склад души, а может и особый какой-то состав крови. … Этой черты не привить не подделать нельзя. Будет время, когда весь еврейский мир «признает» и даже будет его поддерживать, но и тогда сионисты будут в еврейском народе малым меньшиством.» 
Забегая вперед я скажу что я действительно нашел таких «сионистов» с другим составом крови,   с другим генетическим кодом, с другим болевым порогом. Я нашел их в поселениях Иудеи, Самарии и сектора Газы .  Людей готовых бороться за свой дом, за свою землю не только с арафатовскими отморозками, но и со всем «прогрессивным человечеством»   и даже, не дай Б-г, и с собственным правительством.  Они действительно пока  «малое  меньшиство»  в  еврейском народе, но именно к ним обращены строчки из написанной Жаботинским « Песни Бейтара»
«Восстань
Против жалкой
Среды прозябанья!
Зажги негасимое
Пламя восстанья,
Молчание-
Трусость и грязь.
Восстань!
Душою и кровью
Ты - князь

К сожалению сейчас лидеры Ликуда , забывают то что писал его основатель. Конечно реализация «Дорожной карты» Буша плохо сочетается с словами  « Песни Бейтара»:
«Два берега у Иордана
И оба они наши!»

А «стратегия сдержанности»  со словами  Жаботинского:  «Самым ужасным, черным из всех свойств галута - является традиция безнаказанности за пролитую еврейскую кровь». Не потому ли сейчас  у правительства возглавляемого Ликудом сейчас нет денег на финансирование музея Зеева Жаботинского? Уж очень неудобен он сейчас.  Но разве пророки когда либо были удобны?

"Голос - газета олим Ликуда", 28.07.2003



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria