Глас народа

Я не являюсь ни жительницей поселений, ни религиозным человеком, ни журналисткой, ни общественным деятелем самого мелкого калибра. Опасаюсь обвинений в непрофессионализме, но позвольте мне подать свой голос, ибо это и есть vox populi. Я – единица, одна из не менее миллиона тех жителей Израиля, в защиту психологического здоровья которых выступают врачи -  психологи, предупреждая о возможных последствиях для здоровья нации процесса размежевания, уже теперь не называемого «односторонним» даже самыми левыми лицемерами.
Я пишу потому, что меня потрясла, вернее, добила судьба совестливого девятнадцатилетнего мальчика Эдена Натана Заде, которого чья-то холодная воля сделала очередной «жертвой мирного процесса». Да, он находился в состоянии глубокой депрессии, он просил армию и полицию избавить его от участия в позорном и самоубийственном для страны мероприятии, но он тоже из тех, чье душевное здоровье так безразлично правящей верхушке. Но скажите мне, почему в очередной раз можно безнаказанно линчевать человека в форме солдата израильской армии? Почему полицией было заявлено, что он находится в полицейском участке и допрашивается, а на самом деле, закованного в наручники его оставили на растерзание толпе? Ответ напрашивается один: чтобы никто не услышал другой версии происшедшего, отличной от арабской.
А если он был вынужден отстреливаться от нападения? Впрочем, мы имеем прецедент, когда мужественная женщина Илана Подольская вышла навстречу разъяренной арабской толпе с оружием в руках, защищая старую мать и девочку – племянницу. Она была вынуждена застрелить одного (всего одного!) из нападавших, а остальные трусливо разбежались. И что же? Ее  объявили национальной героиней? Не смешите меня, мы же в Израиле живем, в «демократической стране». Ее осудили за превышение необходимых пределов самообороны.
В случае с Эденом Натаном Заде возникают еще вопросы. Кому было выгодно срочно признать все происшедшее терактом, опираясь на односторонюю информацию? А также лить новые помои на религиозных и «оранжевое» движение. А также гальванизировать слухи о мифическом «еврейском подполье». Кто тщательно выбрал место событий, чтобы и арабы пострадали, и не вызвать реального противодействия «размежеванию»? Уж больно знакомый почерк просматривается..
В заключение хочу выразить глубокое соболезнование семье, потерявшей сына.
Людей разной культуры объединяет общее горе. Я думаю, что родители этого мальчика могли бы сегодня подписаться под стихотворением, написанным в 1937 году русским поэтом Анной Ахматовой, когда сталинская репрессивная машина закрутила (но не убила до конца) ее сына.

Я приснюсь тебе черной овцою
На нетвердых, сухих ногах,
Подойду, заблею, завою:
«Сладко ль ужинал, падишах?
Ты вселенную держишь, как бусу,
Светлой волей Аллаха храним…
И пришелся ль сынок мой по вкусу
И тебе, и деткам твоим?»

Вот такая «демократия»!            
                                                             

Марина Дейч

                                                       



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria