Евгения Кравчик

Уроженцы Иудеи и Самарии – против отцов-основателей поселенческого движения

Августовская 2005 года депортация поселенцев из Гуш-Катифа, Хомеша и Са-Нура оставила не только незаживающие душевные раны - она привела к расколу поселенческого движения. Это подтвердили бурные события последних дней. Первым из них стало изгнание из форпоста Бней Адам в Самарии одного из лидеров поселенцев - легендарного Зеэва Хавера (Замбиша). Дней десять назад Замбиш, напомним, приехал на состоящий из трех караванов форпост, чтобы убедить его обитателей "эвакуироваться" по доброй воле. И был встречен откровенно враждебно. Враждебно до той степени, что обитатели караванов просто-напросто изгнали Замбиша с форпоста под аплодисменты молодежи.
Замбиша обвинили в том, что летом 2005 года руководители Совета поселений вступили в тайный сговор с правительством Шарона и фактически способствовали изгнанию сотен семей из основанных и развитых ими поселков. А если и не вступили с правительством в сговор - то, по крайней мере, не воспрепятствовали изгнанию, трусливо отмолчавшись.
Сегодня конфликт между рядовыми поселенцами и бюрократической верхушкой, с одной стороны, и между разными поколениями поселенцев вышел на новый виток.
Перед вечером группа молодежи провела демонстрацию у дома Замбиша в Кирьят-Арбе.
В руках юношей и девушек были плакаты с надписью: "У вас нет права на уступки" и "Эрец Исраэль - не предмет для переговоров".
По окончании демонстрации одна из ее участниц - несовершеннолетняя подала в полицию жалобу на Ривку Хавер, жену Замбиша. Девушка утверждает, что Ривка побила ее и обрушилась на нее с проклятьями. Как сообщает ИА NRG, девушку отвезли в медпункт, где ей была оказана первая медицинская помощь.
Ривка Хавер, в свою очередь, подала в полицию встречную жалобу, сообщает радиостанция "Голос Израиля". Она утверждает, что сама стала объектом нападения и что ее тоже побили. А Замбиш назвал столкновение у своего дома "анархией".
В "большую" израильскую прессу тут же прорвался Ярив Оппенгеймер, генсек леворадикального движения "Шалом ахшав".
Он обвинил отцов-основателей поселенческого движения в том, что они, мол, сами воспитали "несколько поколений нарушителей закона", которые сейчас восстали против тех, кто их взрастил.
Однако если проанализировать происходящие в поселенческом движении процессы беспристрастно, становится ясно, что фактически оно раскололось на две противоборствующие части. Первая - изрядно прикормленное всеми правящими режимами руководство, незаметно для себя превратившееся в типично израильскую бюрократическую структуру, проводящую в жизнь - как и 35 лет назад - политику каждого очередного правительства. И вторая - плоть от плоти отцов-основателей: их повзрослевшие дети и внуки, родившиеся и выросшие на холмах Иудеи и Самарии.
Деды, возможно, смогут пережить новую депортацию и принять ее как неизбежную - спущенную "сверху" необходимость. Возможно даже, им удастся заново адаптироваться в каком-нибудь мошаве в пределах "зеленой черты".
Но смогут ли "заново родиться" дети и внуки первопроходцев, не знающие никакой другой земли, кроме щедро политых еврейской кровью холмов Иудеи и Самарии?
Израильское поселенческое движение, взращенное на любви без предварительных условий к Эрец Исраэль, патриотизме и самопожертвовании, постигла трагедия. Но можно ли считать эту трагедию "локальной" - сугубо поселенческой?
Увы... Это - трагедия государства, которое само не знает, в каком направлении оно бредет.

"zman.com", 29.08.2009



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria