Дов Конторер

Включатели звезд

(отрывок из статьи Ultima Thule)

В сравнении с темпераментными дамами из иерусалимского квартала Новый Катамон, где многие поныне гордятся скотскими выходками «Черных пантер», Вики Кнафо выглядит приличным человеком. Ее даже становится жалко, когда на нее наседают агрессивные люмпенши, которых она выманила на свет Божий своим церемониальным маршем к министерству финансов. Вики Кнафо хочет вести борьбу за сохранение социальных пособий матерям-одиночкам мирными средствами: палатка протеста, сбор подписей, телевизионные интервью, встречи с политиками и т.п. Катамонских красоток этот стиль не устраивает. Им для затравки нужно поджечь десяток покрышек, а потом – громоздить баррикады, звать народ к топору.
Когда Вики Кнафо, все еще полагая себя главным действующим лицом в протестном движении матерей-одиночек, высказалась против подобных крайностей, ей пообещали выпустить кишки. «Мы приведем сюда полсотни бандитов, и они без проблем объяснят тебе, что ты такое», - доверительно сообщили Вике боевые подруги. Недолгий опыт проживания на улице Сен-Мартин заставляет меня сочувствовать Вике Кнафо. Трепетные особы, в окружении которых ей приходится теперь коротать пикетный досуг, списаны даже не с бабелевских персонажей; в их повадке скорее улавливается что-то аутентично гарлемское.
Однако вынужденное сочувствие к Вике Кнафо не снимает вопроса о том, в чем состояла (и состоит) роль этой женщины, ставшей в Израиле своеобразным символом воинствующего паразитизма. Впервые коснувшись темы протеста матерей-одиночек три недели назад, я позволил себе цитату, которая в данном случае буквально напрашивалась: «Если не небе зажигаются звезды, значит, это кому-нибудь нужно». Теперь, по прошествии сравнительно недолгого времени, этот «кто-то» становится узнаваем.
В интервью радиостанции «Седьмой канал» Браха Штейнберг назвала ряд общественных организаций вполне определенного сорта, стоящих за «спонтанным» протестом матерей-одиночек. Подобно Вике Кнафо, Илане Азулай и прочим участницам этого живописного движения, госпожа Штейнберг растит своего ребенка одна. Нет, она не получает льготных пособий, поскольку ей удается работать и даже учиться, но это не помешало ей испытать сочувствие к требованиям тех женщин, которые не столь сильны и самостоятельны, как она. Вскоре после того, как госпожа Кнафо расположилась у здания минфина, Браха Штейнберг присоединилась к ней вместе с группой сочувствующих из Модиина.

Поначалу все были друг другом очень довольны, но через некоторое время Штейнберг стала испытывать чувство неловкости, которое росло день ото дня. Ей стало ясно, что участницы движения протеста обманывают израильское общество, представляясь независимой, внепартийной и не преследующей политических целей группой матерей-одиночек, пострадавших от экономической реформы Нетаниягу.
В действительности, утверждает Браха Штейнберг, марш на Иерусалим и последующее пикитирование министерства финансов были запланированы, подготовлены и организованы так называемой «Службой содействия и помощи добровольным организациям» (амута «Шатиль»), действующей на средства «Нового Фонда Израиля». Целью проекта является, по мнению госпожи Штейнберг, свержение избранного в начале этого года правительства страны.
Радиостанция «Седьмой канал» характеризует указанный фонд как «мощную антисионистскую организацию». Даже если это определение кому-то покажется слишком резким, нельзя отрицать тот факт, что большинство проектов НФИ имеет выраженную направленность, которая в переводе на язык принятых в Израиле политических категорий является левой (иногда – ультралевой). С момента своего создания в 1979 году НФИ перевел около $100 млн различным израильским организациям, деятельность которых соответствует концептуальным ориентирам данного фонда.
К примеру, под эгидой спонсируемой НФИ амуты «Шатиль» действуют такие арабские организации, как «Адалла» и «Аль-Ахли». В том же ряду нашел свое место «Общественный комитет против разрушения домов», ведущий активную борьбу в поддержку незаконного арабского строительства на разграбленных государственных землях. В перечне официальных целей амуты «Шатиль», который приводится на ее сайте, указаны следующие направления работы: финансовая и консультативная поддержка организаций, ведущих борьбу за мир, за права палестинского общества в Израиле, за еврейско-арабское сосуществование и т.п.
Браха Штейнберг сказала в интервью «Седьмому каналу», что она не видит ничего предосудительного в демократической борьбе против того или иного правительства: «Попытка привести к смене власти в стране легитимными средствами не вызывает у меня никаких возражений. Однако в случае с движением протеста матерей-одиночек мы наблюдаем отнюдь не демократическое сокрытие истинных целей борьбы с помощью вводящих в заблуждение лозунгов и заявлений. Тот, кто разделяет цели действующих под эгидой НФИ антисионистских организаций, в праве бороться за них допустимыми средствами, не обманывая при этом израильское общество. Борьба Вики Кнафо представляет собой случай такого обмана. Я не стала бы тратить время на содействие ей, если бы мне с самого начала было известно то, что я знаю сейчас».

  • Другие статьи Дова Конторера


  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria