Моти Карпель

Вернуть государство еврейскому народу

Нынешняя борьба - это борьба не за Гуш-Катиф. Герои Гуш-Катифа оказались на передовой в гораздо большей битве, в битве за возвращение государства еврейскому народу. Одна из основных проблем противников шароновского плана депортации - это непонимание многими из них сути и цели борьбы и, как следствие, непонимание того, какими средствами добиться этой цели. Борьба идет не за дома евреев Гуш-Катифа и не за будущее поселенческого движения - борьба идет за то, каким будет государство, будем ли мы жить при еврейской демократии или при антисемитском деспотизме. В течение тридцати лет левые, взявшие под свой полный контроль все основные силовые рычаги в обществе (прокуратуру, суды, прессу и прочие неизбираемые народом ветви власти), ведут кампанию подстрекательства, клеветы и демонизации против верящей части израильского общества. Левые понимают, что это единственная сила, которая может угрожать их полной гегемонии над государством. Осознавая упадок своей политической силы и упадок светского сионизма,  из которого они выросли, они еще крепче хватаются за рычаги контроля над обществом и стараются уничтожить любую идеологическую, социальную или политическую альтернативу, которая имеет шанс сменить их в будущем.
Именно в этом подоплека многолетней кампании левых, направленной на уничтожение еврейских поселков в Иудее, Самарии и Газе. План депортации, продвигаемый (к удивлению левых) Ариэлем Шароном, продемонстрировал, что депортация евреев из Иудеи, Самарии и Газы - это на самом деле самоцель для левых, а не средство получить что-то взамен. Соглашения Осло на деле преследовали ту же цель - ведь даже после краха этих соглашений, включавших и требования к арабам, левые продолжили двигаться по тому же пути.  Их цель в процессе Осло была не добиться для Израиля чего-то от арабов, а уничтожить альтернативу своему контролю над страной. Поэтому борьба идет не за еврейские поселки в Гуш-Катифе. Даже если удастся остановить план депортации сегодня, он будет еще бесконечное число раз выплывать в различных формах в будущем. Это борьба за власть в государстве и за будущий характер государства. Соответственно, цель этой борьбы должна быть определена как руководство Израилем. Битва за Гуш-Катиф - это лишь первое сражение в борьбе за возвращение государства еврейскому народу. Первое сражение - но необязательно решающее.
* * *
Есть одна вещь, без которой в этой борьбе не победить: верящая израильская общественность должна проснуться, перестать чувствовать себя чем-то второсортным (вопреки тому, к чему ее приучили) и понять, что она должна самостоятельно определить ценности, на которые она обопрется в этой борьбе, самостоятельно определить моральность этой борьбы, и что важнее, сама определить "правила игры". В течение тридцати лет левые, используя суды, правоохранительные органы и, главное, прессу, не давали нам уклоняться от правил, которые они сами диктовали. Секрет их успеха - в нашем принятии этих правил. Шанс на победу появится у нас лишь после того, как мы станем теми, кто диктует правила. Без освобождения нашего сознания и без игнорирования правил, навязываемых нам левыми, борьба выльется в пустую трату сил ради иллюзий.
Какой способ борьбы должен быть использован для реализации описанного выше подхода? Ненасильственное гражданское неповиновение и отказ от выполнения приказов по депортации евреев. У этого метода есть много преимуществ, самое важное из которых - это игнорирование правил, навязываемых левыми. Это ненасильственная борьба, которая подчеркивает связанные с ней базовые ценности и неизбежно выносит их на широкое обсуждение общества. Когда Амос Оз объяснил, что для предотвращения трансфера арабов он готов взрывать мосты, когда Моше Негби (юридический комментатор государственной радиостанции "Голос Израиля", поборник "власти закона") объяснил, что он предпочитает гражданскую войну и разрушение Израиля трансферу арабов, вопрос о трансфере арабов перестал быть легитимной темой для общественных дискуссий в Израиле. Энергию протеста против плана депортации надо использовать правильным образом. Эта энергия существует, и она так или иначе выплеснется наружу, поскольку "просвещенная диктатура" полностью блокировала все конвенциональные способы протеста. Задача в том, чтобы эта энергия выплеснулась в ненасильственной форме. Страшно подумать, что произойдет, если и этот путь будет блокирован...
Левые и Шарон сознательно толкают страну к гражданской войне. Мы будем самоотверженно защищать Гуш-Катиф и Израиль. Общество в целом, и левые в частности, а также все будущие израильские политики, должны осознать, что у нас есть красная линия, и нас нельзя гнать куда угодно, как стадо овец, игнорируя вдобавок нормы демократии. Мы не позволим левым, жаждущим еврейской крови, создать провокации со стрельбой. Мы не будем приходить в район конфронтации вооруженными. Всякого, кто придет с оружием, нужно рассматривать как провокатора и удалять его с места происходящего. Гражданская война, которую поддерживают левые и Шарон - это красная черта, за которой разрушение армии и полиции. Верящая общественность должна ясно заявить, что не будет выполнять приказов по изгнанию евреев из их домов и не примет участия ни в какой акции, которая поможет осуществить этот кошмар. Чем большее солдат и офицеров объяснят своим командирам заранее, что они не выполнят приказ, над которым "развевается черный флаг", и что они готовы сесть в тюрьму за это, тем меньше шанс, что такой приказ будет отдан. Чем больше гражданских лиц заявит сегодня, что они не допустят исполнения приказа о депортации евреев и что они встанут своими телами на пути всякого, кто подымет руку против евреев Гуш-Катифа и Самарии, тем меньше шансов, что такой приказ будет отдан.

(Моти Карпель - один из руководителей движения «Еврейское руководство», http://www.manhigut.org/russian/

  • Моти Карпель Революция сознания, книга
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria